Разделы презентаций


Правила линейной и воздушной перспективы

Перспектива - это прием, который художники используют для того, чтобы объект выглядел объемным и расположенным в трехмерном пространстве.Лист бумаги, на котором мы рисуем, плоский, и для того, чтобы предмет выглядел объемно,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правила линейной и воздушной перспективы

Правила линейной  и воздушной перспективы

Слайд 2Перспектива - это прием, который художники используют для того, чтобы

объект выглядел объемным и расположенным в трехмерном пространстве.
Лист бумаги, на

котором мы рисуем, плоский, и для того, чтобы предмет выглядел объемно, существует целый ряд приемов, одним из которых и является перспектива.
Художник воспроизводит на рисунке те оптические иллюзии, которые возникают благодаря особенностям нашего зрения, и в результате добивается большей реалистичности изображения.
Параллельные линии рельсов, которые в нашем восприятии - сходятся на горизонте, покрытые лесом горы, которые становятся чем дальше,
тем синее и бледнее, пока
не исчезают в голубоватой
дымке - все это законы
перспективы в действии,
и их легко перенести на бумагу.
Перспектива - это прием, который художники используют для того, чтобы объект выглядел объемным и расположенным в трехмерном

Слайд 3ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Точку, где рельсы или края дороги соединяются, называют "точкой

схода или точка зрения  ". Эта точка всегда лежит на

линии горизонта.
Слово «горизонт» всем конечно, знакомо. Этим словом мы называем линию, отделяющую видимое небо от видимой земли.
Линия горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз.
Линия горизонта бывает высокой и низкой, это средство выразительности. Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения, а когда линия горизонта расположена у нижнего края картины, мы видим просторы небес.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Точку, где рельсы или края дороги соединяются, называют

Слайд 4ПРАВИЛА ИЗОБРАЖЕНИЯ ЛИНЕЙНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ.
1.По мере удаления от наблюдателя размер объектов

уменьшается соответственно.
2.Параллельные прямые изображают непараллельными. Но пересекаются они не непосредственно

на самом изображении, а в точке схода, т.е. их пересечение не является видимым. Исключение в этом случае составляют линии, располагающиеся вертикально или идущие параллельно линии горизонта.
3.Перпендикулярные линии пересекаются не под прямым углом).


Мы знаем, что книга или пенал одинаковы по ширине и высоте на всей своей протяженности, но в правильной линейной перспективе дальний конец будет казаться немного меньше ближнего. Ниже по высоте и более узким.

Пенал в перспективе. Зеленые полоски равны.

ПРАВИЛА ИЗОБРАЖЕНИЯ ЛИНЕЙНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ. 1.По мере удаления от наблюдателя размер объектов уменьшается соответственно.2.Параллельные прямые изображают непараллельными. Но

Слайд 5 ПОНЯТИЕ «ПЛАНЫ»
Обычно принято говорить о планах – переднем (первом), среднем

(втором) и дальнем (третьем). На переднем плане все предметы воспринимаются

наиболее объёмно, их светотень и окраска наиболее контрастны. На втором – всё это несколько смягчается, на третьем – сливается в воздушной дымке.
Передний план. Все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен.
Средний план. Объем и цвет постепенно смягчаются.
Задний план. Все сливается в воздушной дымке.

ПОНЯТИЕ «ПЛАНЫ» Обычно принято говорить о планах – переднем (первом), среднем (втором) и дальнем (третьем).

Слайд 6 ПРАВИЛА ИЗОБРАЖЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ 1 закон Все ближние предметы воспринимаются

подробно, а дальние – обобщённо.

Иван Айвазовский.  ВЕНЕЦИЯ. 1842

ПРАВИЛА ИЗОБРАЖЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ 1 закон   Все ближние предметы воспринимаются подробно, а дальние

Слайд 7Алексей Саврасов. ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ. 1879.
2 закон –
Для передачи пространства

надо делать контуры ближних предметов резче, а удалённых - мягче.

Алексей Саврасов. ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ. 1879.2 закон – Для передачи пространства надо делать контуры ближних предметов резче, а

Слайд 83 закон – Удалённые светлые предметы слегка затемняются, а тёмные

- осветляются.
Василий Поленов. ВИД НА ОКУ РЕКУ С ВОСТОЧНОГО БЕРЕГА.

1898.
3 закон – Удалённые светлые предметы слегка затемняются, а тёмные - осветляются. Василий Поленов. ВИД НА ОКУ

Слайд 9 4 закон – Ближние предметы изображаются объёмно, а дальние -

плоско.
Иван Шишкин.РОЖЬ.1878.

4 закон – Ближние предметы изображаются объёмно, а дальние - плоско.

Слайд 105 закон – Все удалённые предметы в завесе дымки воздуха

принимают голубоватый цвет, ближние предметы ярко окрашены.





Фёдор Васильев. МОКРЫЙ ЛУГ.

1872.
5 закон – Все удалённые предметы в завесе дымки воздуха принимают голубоватый цвет, ближние предметы ярко окрашены.

Слайд 11 6 закон – Ближние предметы многоцветны, а удалённые – одноцветны.






Исаак

Левитан. ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ.1895.

6 закон – Ближние предметы многоцветны,  а удалённые – одноцветны.  Исаак

Слайд 12







Иван Шишкин. Среди долины ровныя. 1883.

Иван Шишкин. Среди долины ровныя. 1883.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика