Слайд 1правила поведения техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физическими
упражнениями
Слайд 2Правила поведения и техника безопасности на занятиях физическими упражнениями
Это одна
из основных тем, которая должна быть хорошо освоена учащимися. Нормы
поведения учащихся на уроках физической культуры регламентируют общение детей друг с другом и с учителем, отношение к школьному имуществу и т.д. Учащиеся должны знать, что от соблюдения правил поведения на физкультурных занятиях зависит их здоровье и даже жизнь. Имеющиеся на спортивных площадках оборудование и инвентарь могут явиться причиной тяжёлых травм и увечий. Ежегодно в общеобразовательных учреждениях на занятиях физической культурой и спортом получают травмы десятки тысяч учащихся. Самый высокий уровень травматизма отмечен на уроках физической культуры в средних и старших классах, и особенно на уроках гимнастики. Учащиеся должны знать, что факторами риска являются такие снаряды, как конь, козёл, подкидные мостики, а также повреждённые маты и др. Одной из причин травматизма является стремление слабых учащихся не уступить своим более сильным и ловким сверстникам.
Слайд 3Существуют основные общие правила поведения на занятиях физической культурой, которые
нужно усвоить всем учащимся. Согласно им каждый учащийся обязан:
1)добросовестно
овладевать знаниями
2) практическими навыками и умениями по предмету «Физическая культура»
3) не опаздывать на учебные занятия и не пропускать их без уважительной причины
3)своевременно и точно выполнять распоряжения, указания и команды учителя
4)строго соблюдать требования техники безопасности, личной гигиены, требования, предъявляемые к спортивной форме и обуви
5)соблюдать чистоту в раздевалке, на спортивной площадке, в спортивном зале
6)беречь спортивный инвентарь и оборудование
7)не приступать к выполнению упражнений на снарядах без разрешения учителя.
Слайд 4Кроме правил поведения, учащимся нужно строго соблюдать соответствующие правила техники
безопасности: не нарушать определённую учителем организацию урока; быть внимательным, сосредоточенным
при выполнении упражнений; не забегать на соседнюю дорожку; при групповом старте не толкаться; метать мяч, гранату в определённом учителем секторе и по команде; не ходить за снарядом в поле без разрешения учителя; не выполнять сложные упражнения на гимнастических снарядах без страховки и помощи; не приземляться на соединение матов; не играть на скользком полу; избегать столкновений; следить за признаками отморожений; уступать лыжню при обгоне; не спускаться на лыжах рядом с деревьями, кустами, камнями, в перекрёстном направлении и не останавливаться у подножия горы.
Слайд 5Оказание первой доврачебной помощи при травмах, возникших в результате несоблюдения
техники безопасности на занятиях по физической культуре.
Первая помощь - это
«совокупность простых, целесообразных мер по охране здоровья и жизни пострадавшего от травмы или внезапно возникшего заболевания». Правильно оказанная первая помощь сокращает время специального лечения, способствует быстрейшему заживлению ран и часто является решающим моментом при спасении жизни пострадавшего. Первая помощь должна оказываться сразу на месте происшествия быстро и умело еще до прихода врача или до транспортировки пострадавшего в больницу.
Каждый человек должен уметь оказать первую помощь по мере своих способностей и возможностей.
При оказании первой помощи необходимо:
1.Вынести пострадавшего с места происшествия.
2.Обработать поврежденные участки тела и остановить кровотечение.
3.Иммобилизовать переломы и предотвратить возможные осложнения (травматический шок, западение языка, аспирация и т. п.).
4.Доставить или же обеспечить транспортировку пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
Слайд 6Профилактика травматизма на уроках физической культуры
Основными причинами травмирования детей на
уроках физкультуры являются:
Недочеты в организации и методике проведения уроков :
это непродуманная организация урока, проведение занятий в отсутствие учителя, отсутствие индивидуального подхода, недостаточный учет состояния здоровья, половых и возрастных особенностей, техническая и физическая подготовленность учащихся.
Неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние спортивных залов и площадок : плохая вентиляция, недостаточная освещенность мест занятий, запыленность, низкая температура воздуха. Неблагоприятные метеорологические условия: дождь, снег, сильный ветер и др.
Недостаточное материально-техническое обеспечение: плохая подготовка мест занятий и инвентаря, плохое крепление снарядов, малые залы, отсутствие зон безопасности, жесткое покрытие и неровности дорожек.
Скученность детей во время занятий.
Низкий уровень воспитательной работы , нарушения дисциплины, поспешность, невнимательность учителя и учащихся.
Отсутствие медицинского контроля . Допуск к соревнованиям без прохождения врачебного осмотра, невыполнение учителем врачебных рекомендаций по срокам возобновления занятий после заболеваний, по ограничению нагрузок, комплектованием групп в зависимости от степени подготовленности учащихся.
Слайд 7Общие правила предупреждения травматизма:
· Перед каждым занятием (тренировкой) сначала выполните
общую разминку. Разминка позволяет разогреть мышцы и привести их в
рабочее состояние.
· Соблюдайте в зале порядок и меры безопасности. Ведь в зале занимается не один человек, важно соблюдать установленные меры безопасности, ведь это может повредить не только вам, но и окружающим людям.
· В процессе тренировки необходимо использовать только исправные тренажеры, тренировочные приспособления и снаряды. Неисправные тренажеры могут привести к травме.
· Никогда не отвлекайтесь при выполнении силовых упражнений.
· Применяйте правильную технику выполнения силовых упражнений.
· При работе с предельными и большими весами не забывайте о страховке. Желательно чтобы страховку выполнял тренер.
· Силовые нагрузки увеличивайте постепенно.
Во время занятий (тренировок) необходимо исключить те упражнения, при выполнении которых возникают болевые ощущения. Боль – сигнал, предупреждающий о возможности получения серьезной травмы. Если боль возникла во время выполнения упражнения, то наиболее вероятными причинами могут быть недостаточная разминка, неправильно выполняемое движение или неадекватная (слишком большая) величина отягощения, приводящая к травмам мышц и связок.