Разделы презентаций


Рассказова Ольга Анатольевна, к.э.н., доцент ВШУБ ИПМЭиТ СПбПУ им. Петра

Содержание

Учение К. Маркса о рабочей силе и заработной плате (конец XIX в.) Рабочая сила — это совокупность физических и умственных способностей человека к осуществлению трудовой деятельности. Специфическим рыночным товаром является не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция.
Введение в дисциплину
«История управления персоналом»
Рассказова Ольга Анатольевна,

к.э.н., доцент ВШУБ ИПМЭиТ СПбПУ им. Петра Великого

Лекция. Введение в дисциплину  «История управления персоналом»Рассказова Ольга Анатольевна,  к.э.н., доцент ВШУБ ИПМЭиТ  СПбПУ

Слайд 2Учение К. Маркса о рабочей силе и заработной плате (конец

XIX в.)
Рабочая сила — это совокупность физических и умственных

способностей человека к осуществлению трудовой деятельности.

Специфическим рыночным товаром является не труд, а рабочая сила.
Рабочая сила имеет два свойства: стоимость и потребительную стоимость.

Труд – целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, необходимых для удовлетворения потребностей человека и общества в целом.

Учение К. Маркса о рабочей силе и заработной плате (конец XIX в.) Рабочая сила — это совокупность

Слайд 3Трудовые ресурсы - это трудоспособная часть населения страны, которая в

силу психофизиологических и интеллектуальных качеств способна производить материальные блага или

услуги.

В начале XX в. вводится категория - «трудовые ресурсы».

К трудовым ресурсам относятся люди как занятые в экономике, так безработные (хотят работать, ищут ее, но не могут ее найти).

В России в группу населения, находящегося в трудоспособном возрасте входят:
мужчины 16-59 лет;
женщины 16-54 лет.

В состав трудовых ресурсов включаются:
трудоспособное население в трудоспособном возрасте;
работающие подростки (до 16 лет);
население старше рабочего возраста, принимающее участие в общественном производстве (работающие пенсионеры).

Трудовые ресурсы - это трудоспособная часть населения страны, которая в силу психофизиологических и интеллектуальных качеств способна производить

Слайд 4Персонал организации
- совокупность физических лиц, состоящих с организацией как

юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма (и обладающих определенными

качественными характеристиками, позволяющими обеспечить достижение целей организации).





Кадры – постоянный (штатный) состав работников.

Т.е. к кадрам не относят временных работников, совместителей, внештатных сотрудников, выполняющие работы по договорам подряда и др.

Управление (менеджмент)
- это деятельность по упорядочению всех элементов организации (материальных, финансовых, человеческих, информационных потоков) для достижения целей организации.

Персонал организации - совокупность физических лиц, состоящих с организацией как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма

Слайд 5Как взаимосвязаны понятия «менеджмент» и управление персоналом?

Как взаимосвязаны понятия «менеджмент» и управление персоналом?

Слайд 6Управление персоналом - система взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер, направленных

на оптимизацию персонала предприятия в аспекте их деятельности, качественных и

количественных характеристик, с целью рационального достижения поставленных перед организацией целей.
Управление персоналом - система взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер, направленных на оптимизацию персонала предприятия в аспекте их

Слайд 7Классификация (n.1) концепций управления персоналом

Классификация (n.1) концепций управления персоналом

Слайд 8Организация как система

Организация как система

Слайд 9Отношение к человеку

Отношение к человеку

Слайд 10Вывод: В основе всех концепций – лежит взаимоотношение человека и

организации в процессе трудовой деятельности.

Основные факторы,
влияющие на выбор концепции:
Экономическое

положение организации (размер, сфера бизнеса, экономические и финансовые результаты).
Философия организации и управления .
Стадия жизненного цикла организации.
Вывод: В основе всех концепций – лежит взаимоотношение человека и организации в процессе трудовой деятельности.Основные факторы, влияющие

Слайд 11Основные
научные школы менеджмента
Админис-тративная
школа
Поведен-ческая школа
Количес-твенная школа
Школа человеческих отношений
Научная школа
Философия управления

персоналом –
осмысление сущности управления персоналом, его возникновения, связи с

другими науками и направлениями науки об управлении,
осмысление идей и целей, лежащих в основе управления персоналом.

Основные научные школы менеджментаАдминис-тративнаяшколаПоведен-ческая школаКоличес-твенная школаШкола человеческих отношенийНаучная школаФилософия управления персоналом – осмысление сущности управления персоналом, его

Слайд 12Жизненный цикл организации
1.
2.
3.
4.

Жизненный цикл организации1.2.3.4.

Слайд 13Эволюция подходов к работе с персоналом

Эволюция подходов к работе с персоналом

Слайд 14Ключевые положения:
Научные принципы организации труда;
Нормирование труда;
Узкая специализация;
Сдельная оплата труда;
Разделение ответственности

между менеджерами и рабочими.
Методы:
использование наблюдений, замеров, логики и анализа для

повышения эффективности ручного труда (с учётом человеческого фактора).
использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объемов производства

Школа научного управления (1885-1920 гг.)

(вопросы эффективности труда на основе анализа работы ниже управленческого уровня)

Фредерик Тейлор (1856-1915) — американский инженер, основоположник научной организации труда и менеджмента.

Ключевые положения:Научные принципы организации труда;Нормирование труда;Узкая специализация;Сдельная оплата труда;Разделение ответственности между менеджерами и рабочими.Методы:использование наблюдений, замеров, логики

Слайд 15Школа научного управления - основные представители
Гаррингтон Эмерсон (1853-1931) – инженер,

предприниматель и писатель ввел принципы организации производства («12 принципов производительности»,

например «работать напряженно - прилагать максимальные усилия; работать производительно - прилагать усилия минимальные»).

Генри Гантт (1861-1919) ввел систему графиков, позволяющих вести учет использования ресурсов по времени и планировать выполнение работ. Его диаграмма состояла из отрезков (задач) и точек (вех, завершающих задач), являлась инструментом для представления длительности и последовательности задач в проекте.

Генри Форд (1863-1947) - американский промышленник, применял в производстве принципы НОТ.

Школа научного управления - основные представителиГаррингтон Эмерсон (1853-1931) – инженер, предприниматель и писатель ввел принципы организации производства

Слайд 16Основные достижения Г. Форда

1. Разработка теории «Фордизма» - модель массового

производства стандартизированных товаров на сборочных конвейерах с использованием неквалифицированных или

полуквалифицированных работников, занятых простыми операциями и объединённых на крупных фабриках. Такое производство обладает «эффектом масштаба».

2. В 1913 г. ввел конвейер, который двигался с непрерывно с постоянной скоростью, создавая принудительный ритм труда, тем с самым усиливая контроль над трудовым процессом.

Вывод: Организационные и технические инновации Ф.Тейлора и Г.Форда сформировали в индустриальную эпоху на крупных промышленных предприятиях «тейлористко-фордистскую» систему организации труда.
Основные достижения Г. Форда1. Разработка теории «Фордизма» - модель массового производства стандартизированных товаров на сборочных конвейерах с

Слайд 17ГЛАВНЫЕ ПОСТУЛАТЫ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ
Труд для большинства индивидов не приносит удовлетворения;
То,

что они делают, менее важно для них, нежели то, что

они зарабатывают, делая это;
Мало таких индивидов, которые хотят или могут делать работу, требующую творчества, самостоятельности, инициативы или самоконтроля.

Задачи руководителя:
строгий контроль и наблюдение за подчиненными;
разложить задачи на легко усваиваемые, простые и повторяющиеся операции;
разработать простые процедуры труда и проводить их в практику.

Ожидаемые результаты:
- Индивиды могут перенести свой труд при условии, если будет соответствующая заработная плата и если руководитель будет справедлив.
- Если задачи будут в достаточной мере упрощены и если индивиды будут строго контролироваться, то они смогут выполнить фиксированные нормы производства.

ГЛАВНЫЕ ПОСТУЛАТЫ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ Труд для большинства индивидов не приносит удовлетворения;То, что они делают, менее важно для

Слайд 18 Вклад школы научного управления в развитие управленческой мысли
Использование научного анализа

для лучших способов выполнения задачи.
Отбор работников, более всего подходящих для

выполнения задач, и их обучение.
Обеспечение работников ресурсами, необходимыми для эффективного выполнения задач.
Систематическое и правильное (справедливое) использование материального стимулирования.
Отделение управленческой работы от исполнительской (неуправленческой).

.

Вклад школы научного управления в развитие управленческой мысли  Использование научного анализа для лучших способов

Слайд 19Перечислите 5 Интернет-ресурсов, которые используются менеджерами по персоналу. (Приведите их

электронный адрес, сделайте их описание, с точки зрения какие возможности

они предоставляют, и какую информацию можно на них найти).

Перечислите 5 журналов, по тематике «Управление персоналом». (Приведите их электронный адрес, отметьте имеют они бесплатный доступ или подписка на них платная, в этом случае укажите ее стоимость в месяц/год).

Перечислите 5 сайтов для поиска работы. (Опишите условия размещения вакансий, если бы вы были менеджером по персоналу, и условия размещения вашего резюме, если бы вы были соискателем, например, есть ли у них стандартная форма, что в нее входит).

Перечислите 5 автоматизированных программных продуктов, используемых менеджерами по персоналу. (Опишите, какие функциональные задачи по управлению персоналом они решают).

ЗАДАНИЕ. «5*4»

Перечислите 5 Интернет-ресурсов, которые используются менеджерами по персоналу. (Приведите их электронный адрес, сделайте их описание, с точки

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика