Слайд 1Правила торговли
Правила общения с
работодателем, гостем, коллегами
Работа с возражениями
Слайд 2Техника продаж в ресторане для официантов — это настоящее искусство,
требующее неустанного оттачивания мастерства. Ключ к успеху в том, чтобы
грамотно связать воедино искреннюю заботу о гостях с собственными бизнес целями.
Слайд 3Увеличение среднего чека
1. Апселлинг (up sell) - убедить клиента заказать
более дорогой аналог блюда/напитка, который он выбрал
2. Кросс-селлинг (cross
sell) - продать посетителю дополнительные блюда/напитки, помимо заказанных им
Слайд 4Официанты и бармены должны не столько продавать, сколько давать посетителям
рекомендации, в которых те действительно нуждаются.
Для этого необходимо:
Знание стоимости блюд
и напитков;
Умение объяснять различия между позициями меню;
Знание дополнений с блюдам и напиткам, альтернатив к ним;
Осведомленность о текущей обстановке на кухне (Стоп-лист)
Слайд 5Избежание отказа
Утверждение, произнесенное с вопросительным выражением, при этом персонализированное:
«Я могу
добавить картошку фри за 75 рублей?»
Фразы, указывающие на популярность блюда/напитка
«Вместе с этим мясом часто заказывают запеченный картофель с хрустящей корочкой. Это одно из самых любимых блюд у наших гостей. Желаете попробовать?».
Слайд 6Избежание отказа
Ставка на вкусную и свежеприготовленную еду:
«Я бы вам порекомендовал
молодую картошку на гарнир. Наш шеф только что приготовил. С
топленным сливочным маслом и зеленью — ароматная невероятно! Я могу добавить к вашему заказу ?».
Фокусировка на выборе продукции:
«Вы можете добавить к заказу картошку. Какую желаете — фри, по-деревенски или пюре?»
Слайд 7Метод «от общего к частному»
«Вы хотите что-то легкое или более
сытное?»
«С курицей или говядиной?»
«Со свежими овощами или без них?»
«Соус
желаете острый или с кислинкой?»
«Напиток прохладительный или горячий?»
Слайд 8Красочное описание блюд
Вкус — «нежный», «сладкий», «с кислинкой», «сочный», «хрустящий», «с
нотками…», «с привкусом…», «с … послевкусием», «тонкий вкус», «жгучий» и
т.д.;
Аромат — «насыщенный», «терпковатый», «изысканный», «едва уловимый оттенок…», «пряный», «бодрящий», «освежающий», «густой», «экзотический» и др.;
Слайд 9Красочное описание блюд
Способ приготовления — «с золотистой корочкой», «подрумяненный», «сбрызнутый…», «обваленный
в сухарях», «слегка обжаренный», «запеченный в…», «выдержанный в…», «приправленный…», «фирменный
рецепт», «оригинальный рецепт»;
Размер порции — «полная тарелка», «большая порция», «хватит на двоих»;
Способ подачи — «охлажденный», «ледяной», «только из печи», «только что нарезанный из свежих овощей», «свежевыжатый»
Слайд 10Причины снижения продаж
Боязнь предлагать дорогие блюда и напитки
Перебор с количеством
вариантов
Преждевременное закрытие чека
Навязчивость
Слайд 11Правила общения с работодателем
Правильная речь, без сленга.
Коммуникабельность, доброжелательность.
Быстрота реакций
Выносливость
и стрессоустойчивость
Опрятность и чистоплотность
Отсутствие вредных привычек
Обучаемость, способность к саморазвитию
Слайд 12Правила общения с гостем
Искренняя улыбка
Грамотная консультация
Спокойные ответы на «Сложные»
вопросы
Использование вежливых выражений
Отсутствие в речи дежурных фраз и слов из
«Черного списка »(невозможно, я занят,
не обслуживаю этот столик)
Слайд 13Правила общения с гостем
Голос спокойный , тональность средняя. Недопустимы покашливание,
переход на высокие тона.
Скорость речи умеренная, средняя. Недопустимо говорить быстро
, скороговоркой или медленно, с паузами.
Общение происходит с помощью речи, на расстоянии 0,5-1 м .Не прикасайтесь к гостям, это неуместно.
На своей позиции в зале официант и бармен должен стоять прямо, не облокачиваясь на стену, сервант или стол. Не следует держать руки в карманах.
Красивая осанка - легкие и изящные движения, без резких поворотов, размахивания руками, выпячивания груди и живота.
Слайд 14Работа с возражениями
Техника «ВПИО»
В – Выслушал (возражение клиента необходимо выслушать до конца).
П
– Принял (согласиться с правом гостя иметь свое мнение, создать атмосферу понимания).
И
– Исследовал (с помощью уточняющих вопросов выяснить причину возражения).
О – Ответил (сформулировать ответ, который бы удовлетворил потребность гостя).
Слайд 15Работа с возражениями
Пример :
Почему мясо жесткое?
- Мне жаль, что Вам
не понравилось наше блюдо, разрешите я отнесу его на кухню,
чтобы определить причины жесткости мяса.
-Приношу наши искренние извинения(сообщает причины) .
-Готовы ли Вы подождать еще 20минут, чтобы мы приготовили для Вас новое блюдо очень сочное и нежное? (Обязательно дарим комплимент гостю с разрешения администратора)