Слайд 2Педагогика – это непрерывный общественный процесс воспитания детей, текущий в
глубине любого общества, который своим содержанием и формой точно отражает
основной комплекс идей, бытующих в обществе, способы организации жизни конкретно-исторической эпохи и ее основные общественные тенденции и противоречия
(Л.В. Сурова).
Педагогика — наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности.
Слайд 5Цель православной педагогики:
заключается в помощи детям в освобождении их от
власти греха через благодатное восполнение дарами Церкви и содействии раскрытию
образа Божия в них.
Главный предмет православной педагогики
- человек (ребенок) - развивающаяся богоподобная личность с присущими ей психовозрастными, половыми и наследственными особенностями.
Слайд 6Задачи православной педагогики:
Искоренение зла
Приучение детей ко всякому доброделанию
Борьба с пороками
и обучение доброделанию
Воспитание необходимо начинать «с первого дыхания дитяти» (Св.
Филарет)
Слайд 7Содержание христианской педагогики
прежде всего - введение детей в
жизнь Церкви, приобретение навыков общественной и личной духовной жизни. Это
воспитание христианского мировоззрения, осмысление мира, жизни, человека и его деятельности в свете Божественного Откровения. Это подготовка детей к общественному христианскому служению, развитие их дарований, воспитание христианских чувств и воли.
Т.о. духовный смысл педагогики – подготовка человека к вечной жизни.
Слайд 8Цель православного воспитания - дать ребенку духовное направление, чтобы он
мог устоять перед разными соблазнами и идти в жизни правильным
путем. А для этого нужно, чтобы он с детства не только знал правила поведения, но обладал внутренней целостностью, которая делала бы ясными для него различные проявления добра и зла.
Главная задача православного воспитания - помогать детям обрести ощущение реальности Бога в нашей жизни.
Слайд 9Развитие личности
процесс проявления того, что в ней изначально
присутствовало, было дано, и появления нового, того, чего в ней
не было прежде.
Образование личности
восстановление целостности человека, предполагающее развитие всех его сил, всех его сторон, соблюдающее иерархический принцип в устроении человека.
Воспитание личности
содействие во спасении, процесс воцерковления личности.
Слайд 10Факторы способствующие духовному возрастанию (воспитанию):
1. Таинства (крещение, причастие, исповедь…)
2. Молитва
3.
Пост
4. Пример благочестия родителей
5. Духовная среда
6. Духовное чтение
7. Освящение обстановки
Слайд 11 Необходимые условия православного
воспитания ( Пестов Н. В.):
Любовь
Личный
духовный труд ребёнка, родителей, воспитателей
Основные формы православного воспитания:
семья,
церковно-приходские,
воскресные школы,
гимназии и др.
Слайд 12Роль и функции семьи:
Влияние образа жизни родителя и ближайшего окружения.
Влияние
духовного облика родителей на детей .
Пристальное внимание родителей к
пробуждающимся телесным и духовным силам ребенка.
Строгая дисциплина.
Контроль за телесными потребностями ребенка
Формирование выносливости
Контроль за всеми видами деятельности ребенка
Развитие сил души, обучение контролю за чувствами
Нравственное развитие
Воздействие на волю
Родители не должны раздражать своих детей
Слайд 13Отношение детей к родителям:
Дети должны питать к родителям особенное
расположение и осознавать себя обязанным им.
Чествовать родителей в сердце
Послушание
Забота
Недопустимо оскорблять родителей
Слайд 17Принципы православной педагогики, определяющие отношение человека к Богу и Церкви
Принципы христоцентричности
Принцип богообщения
Принцип богопознания
Принцип богопочитания
Принцип богоуподобления
Принципы экклезиоцентричности
Принцип воцерковления
Принцип соборности
Принцип литургичности
Слайд 18Принципы, определяющие отношение воспитателей и воспитуемых к Богу, Церкви, друг
другу, Отечеству, культуре и миру
Принцип богобоязненности
Принцип
любви и почитания
Принцип религиозно-нравственной сознательности
Принцип нравственной свободы
Принцип целеустремленности
Принцип иерархического единства
Принцип смиренномудренного послушания
Принцип своевременности
Принцип мерности
Принцип патриотичности
Принцип культуросообразности
Принцип экологической ответственности
Слайд 19Принципы, определяющие отношение воспитателя к ребенку
Принцип
душеспасительности
Принцип разумно-деятельной любви
Принцип смиренномудренного снисхождения
Принцип личностно-уважительного подхода
Принцип целомудренности
Принцип природосообразности
Принципы, определяющие требования воспитателя, предъявляемые к самому себе
Принцип самопознания
Принцип ответственности
Принцип требовательности к себе
Принцип личного примера
Принцип воспитывающего обучения
Принцип единства педагогических влияний
Слайд 20ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
Принцип нравственности обучения.
Принцип научности обучения, связи его с практикой.
Принцип
систематичности и последовательности в обучении.
Принцип доступности.
Принцип стимулирования положительного отношения школьников
к учению, формирование у них познавательных интересов, потребностям к знаниям.
Принцип сознательности, активности, самостоятельности учащихся в обучении при руководящей роли педагога.
Принцип оптимального сочетания словесных, практических, репродуктивных и поисковых, а также других методов и приёмов обучения.
Принцип оптимального сочетания урочных, внеурочных, а также общеклассных, групповых и индивидуальных форм обучения.
Принцип создания оптимальных условий обучения.
Принцип прочности и деятельности образовательных и других результатов обучения.
Слайд 21Семинарская и святоотеческая библиотеки:
http://otechnik.narod.ru/
Уроки православия:
http://tv-soyuz.ru/programms/tv/religious/ct30
Виртуальный каталог икон:
http://wcomega.ru/icons/index.htm
Библиотека православного христианина:
http://www.wco.ru/biblio/