Болгарское законодательство об инвалидах
Первый этап предусматривает создание группы экспертов для координации осуществления плана, разработку концепций изменений в правилах и принятие мер, связанных с ратификацией Дополнительного протокола.
Второй этап связан с принятием изменений в болгарском законодательстве и введением механизма координации и мониторинга применения Конвенции, прежде чем будут созданы группы экспертов, прежде чем вносить какие-либо изменения в нормативную базу договоренности в соответствии с требованиями Конвенции.
Третий этап направлен на повышение потенциала правоохранительных органов.
В Отчете о реализации излагаются точные методы реализации плана и меры по реализации частично реализованных и предусмотренных новых мер, предусмотренных в Плане действий Республики Болгарии по осуществлению Конвенции о правах инвалидов (2015–2020 годы). Он предусматривает продолжение реализации для дальнейшей разработки концепций изменений в правовой базе для применения ст. 1, ст. 2, ст. 19 и ст. 27 Конвенции.
Закон об интеграции инвалидов (ЗИИ) 2004 г.
Закон об инвалидов (ЗИ)
2018 г.
Этот закон Болгария приняла до подписания Конвенции, с целью создания условий и гарантий равенства людей с ограниченными возможностями, их социальной интеграции и реализации их прав, поддержки этих людей и их семей и интегрировать их в рабочую среду (ст. 2 ЗИИ).
Интеграция достигается посредством медицинской и социальной реабилитации, образования и профессиональной подготовки, трудоустройства и профессиональной реализации, доступной среды обитания и архитектуры, социальных услуг, социально-экономической защиты и доступной информации.
Первым шагом в реализации государственной политики, связанной с интеграцией, является создание консультативного органа -- Национальный совет по интеграции инвалидов при Совете министров. Его основная задача состоит в том, чтобы предложить создание нормативных актов, стратегий, программ и планов, связанных с правами инвалидов и их интеграцией (ст. 6 ЗИИ).
Описание этих основ закона точно соответствует возможности свободы передвижения, равного доступа к социальным услугам, личной помощи, поддержки их повседневного участия в жизни общества.
Области поддержки включают здравоохранение, занятость, жилье, доступное жилье в городских районах и общественных зданиях, а также конфиденциальность. Средства обеспечения поддержки инвалидов с целью социальной интеграции включают услуги по поддержке их занятости, доступности и разумных удобств, социальные услуги, обеспечение личной мобильности с максимальной независимостью и личную помощь (ст. 5 ЗИ).
1. Элементы доступной среды в городской местности: пешеходные зоны, перекрестки и пешеходные дорожки, доступные парковочные места, остановки транспортных средств на регулярных линиях общественного транспорта, элементы городской мебели и др.
2. Здания и сооружения общественного обслуживания в следующих областях: образование, здравоохранение, культура и искусство, транспорт, религия, административные услуги, торговля, общественное питание и услуги, спорт, зеленые зоны для общественного пользования и другие зоны общественного обслуживания, включая доступ к общие зоны и пространства и доступные рабочие места в производственных зданиях с технологией производства, которая позволяет предоставлять рабочие места для инвалидов.
3. Новые многоквартирные жилые или многофункциональные здания.
4. Транспортные средства для городского и междугородного транспорта.
5. Информационные, коммуникационные и другие услуги, в том числе информационные системы и аварийные службы.
6. Предоставление информации в доступных форматах для людей с различными типами инвалидности, в том числе на болгарском, шрифте Брайля и в удобной для чтения версии.
Невозможность выполнять работу в рамках трудовых отношений устанавливается органами здравоохранения (п. 1 ст. 317 ТК). Они оценивают какая работа является подходящей, как долго работник должен быть перемещен, условия, при которых он должен быть работать. Их решение представляет собой индивидуальный административный акт, который является обязательным как для работодателя, так и для работника.
Можно назначить другую работу или ту же самую, но в легких условиях (ст. 317, абз. 2 ТК). Решение принимается в каждом конкретном случае. Работодатель должен соблюдать предписанные изменения. Если не согласен, он обязан выплатить работнику компенсацию в размере трудового вознаграждения за весь период неисполнения предписания (ст. 217 ТК). Кроме того, следует иметь в виду, что эти работники также имеют пенсионный доход по инвалидности, который они могут получать в дополнение к своей зарплате.
Существуют также защитные положения в отношении ночной работы (ст. 140, абз. 4 ТК) и сверхурочной работы (ст. 147, абз. 1 ТК).
Общая идея законодателя в области особой защиты заключается в том, что защита относиться только к основаниям, по которым работодатель имеет значительную свободу действий при увольнении конкретного работника. Эти основания указаны в ст. 328, абз. 1, п. 2, 3, 5, 11 и ст. 330, абз. 2, п. 6 ТК -- закрытие части предприятия, сокращении штатов, дисциплинарне увольнение и др.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть