Разделы презентаций


Правовое обеспечение продвижения имиджа: фирменное наименование, товарный знак

Содержание

Каждая компания, стараясь выделиться в современной остро конкурентной среде, использует в своей деятельности различные маркетинговые обозначения – фирменное наименование, товарный знак и знак обслуживания, иные наименования и эмблемы.Цель такого использования –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правовое обеспечение продвижения имиджа: фирменное наименование, товарный знак и знак

обслуживания, иные наименования и эмблемы
Кузьмина Яна, гр. 102

Правовое обеспечение продвижения имиджа: фирменное наименование, товарный знак и знак обслуживания, иные наименования и эмблемыКузьмина Яна, гр.

Слайд 2Каждая компания, стараясь выделиться в современной остро конкурентной среде, использует

в своей деятельности различные маркетинговые обозначения – фирменное наименование, товарный

знак и знак обслуживания, иные наименования и эмблемы.
Цель такого использования – ярко выразить отдельную компанию и результаты ее деятельности. Подобные обозначения в соответствии с ГК РФ относятся к средствам индивидуализации.
Каждая компания, стараясь выделиться в современной остро конкурентной среде, использует в своей деятельности различные маркетинговые обозначения –

Слайд 3Необходимое условие для охраны средств индивидуализации – правильное закрепление своих

прав. Иначе компания становится уязвимой и может серьезно пострадать от

действий недобросовестных конкурентов (понести убытки, потерять свою торговую марку и др.).
Необходимое условие для охраны средств индивидуализации – правильное закрепление своих прав. Иначе компания становится уязвимой и может

Слайд 4Какие именно средства индивидуализации существуют, и требуется ли для них

какая-либо регистрация? Что происходит при столкновении одинаковых обозначений?
фирменное наименование;
товарный знак

и знак обслуживания;
иные наименования и эмблемы.
Какие именно средства индивидуализации существуют, и требуется ли для них какая-либо регистрация? Что происходит при столкновении одинаковых

Слайд 5Фирменное наименование
Фирменное наименование – это обозначение, под которым юридические лица осуществляют

свою деятельность (выступают в гражданском обороте). Как правило, именно это

средство индивидуализации появляется у компании в первую очередь.
Любое фирменное наименование включает две части – организационно-правовую форму и название (наименование) компании. Допускается сокращенное фирменное наименование на русском языке.

Фирменное наименование Фирменное наименование – это обозначение, под которым юридические лица осуществляют свою деятельность (выступают в гражданском обороте).

Слайд 6Пример: Полное фирменное наименование - Общество с ограниченной ответственностью «Руль и колеса». Сокращенное

фирменное наименование – ООО «Руль и колеса».

Пример: Полное фирменное наименование - Общество с ограниченной ответственностью «Руль и колеса». Сокращенное фирменное наименование – ООО «Руль и колеса».

Слайд 7Фирменное наименование закрепляется в Уставе и включается в государственный реестр

юридических лиц при регистрации юридического лица.
Регистрация фирменного наименования происходит одновременно

с регистрацией юридического лица в налоговых органах. Отдельной процедуры регистрации не требуется.
Налоговые органы не проверяют фирменное наименование на уникальность (возможно существование тождественных наименований).
Право на данное средство индивидуализации прекращается в момент ликвидации юридического лица или официальной смены фирменного наименования.

Фирменное наименование закрепляется в Уставе и включается в государственный реестр юридических лиц при регистрации юридического лица.Регистрация фирменного

Слайд 8Товарный знак (знак обслуживания)
Товарный знак (знак обслуживания) – обозначение, используемое для

индивидуализации (выделения) товаров, работ или услуг. Товарные знаки могут быть

словесными, изобразительными, трехмерными, звуковыми, комбинированными и т.п.
Пример: словесный товарный знак – Руль и колеса, изобразительный товарный знак – стилизованное (фантазийное) изображение руля и колес, комбинированный товарный знак – стилизованное изображение + словесный элемент «Руль и колеса».
Главное требование к товарному знаку – его уникальность.

Товарный знак (знак обслуживания)Товарный знак (знак обслуживания) – обозначение, используемое для индивидуализации (выделения) товаров, работ или услуг. Товарные

Слайд 9Владельцами товарного знака могут быть только юридические лица и индивидуальные

предприниматели.
Регистрация фирменного наименования осуществляется в Роспатенте.
Исключительное право возникает после внесения

товарного знака в государственный реестр товарных знаков.
Исключительное право прекращается по истечении срока регистрации (через 10 лет с даты подачи заявки, но может быть продлено еще на 10 лет, число продлений не ограничено), либо в случае досрочного прекращения правовой охраны.
Владелец товарного знака может передать право использования знака по лицензионному договору (аренда знака), либо уступить знак другому лицу полностью или частично (продажа знака).

Владельцами товарного знака могут быть только юридические лица и индивидуальные предприниматели.Регистрация фирменного наименования осуществляется в Роспатенте.Исключительное право

Слайд 10ГК РФ часть 4 Ст.1477
1. На товарный знак, то есть

на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных

предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).
2. Правила настоящего Кодекса о товарных знаках соответственно применяются к знакам обслуживания, то есть к обозначениям, служащим для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.

ГК РФ часть 4 Ст.14771. На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических

Слайд 11Наименование места происхождения товара
Наименование места происхождения товара (НМПТ) – обозначение, используемое

для индивидуализации товара с особыми свойствами, которые связаны с природными

условиями или человеческим фактором, характерными для определенной местности.
НМПТ – это всегда обозначение, тесно связанное с конкретной местностью, географическое указание. Данное обозначение может состоять, как исключительно из указания территории, так и включать название товара.
Пример: «Городецкая роспись», «Вологодское масло», «Кисловодский фарфор», «Хохлома».

Наименование места происхождения товара Наименование места происхождения товара (НМПТ) – обозначение, используемое для индивидуализации товара с особыми свойствами,

Слайд 12Правообладатель НМПТ - производитель соответствующего товара. При этом НМПТ может

принадлежать сразу нескольким лицам, производящим аналогичный товар на одной территории.
НМПТ

подлежит государственной регистрации в Роспатенте.
Исключительное право возникает после внесения в государственный реестр наименований места происхождения товара.
Исключительное право на само НМПТ прекращается в случае исчезновения характерных для данного географического объекта условий и невозможности производить товар, обладающий особыми свойствами.
Срок действия свидетельства на НМПТ – 10 лет, также с возможностью продления.

Правообладатель НМПТ - производитель соответствующего товара. При этом НМПТ может принадлежать сразу нескольким лицам, производящим аналогичный товар

Слайд 13Распоряжение исключительным правом на НМПТ не допускается (в отношении этого

средства индивидуализации нельзя заключать лицензионные договоры или договоры отчуждения).
Одна компания

может иметь одновременно все или несколько средств индивидуализации, которые нередко тесно переплетаются друг с другом – входят одно в другое.
Коммерческое обозначение может включать элементы фирменного наименования и товарного знака.
Товарный знак может содержать, как коммерческое обозначение (его отдельные элементы), так и фирменное наименование (его часть).
Владелец НМПТ может включить это наименование в состав своего товарного знака.

Распоряжение исключительным правом на НМПТ не допускается (в отношении этого средства индивидуализации нельзя заключать лицензионные договоры или

Слайд 14Какое средство индивидуализации самое «сильное»?
Традиционно таким средством индивидуализации считается товарный

знак, поскольку: - должен соответствовать жестким требованиям, установленным ГК РФ, в

части его различительной способности, - подлежит специальной государственной регистрации, - имеет более широкую охрану, по сравнению с другими средствами индивидуализации.
Товарный знак – это всегда уникальное обозначение, которое охраняется на территории всего государства (в случае международной регистрации – на территории нескольких государств). В то время как существование похожих и даже аналогичных фирменных наименований и коммерческих обозначений (названий ресторанов, магазинов, салонов красоты и других предприятий) довольно распространено. В связи с этим защита данных средств индивидуализации уже, чем товарных знаков.
Именно поэтому важно не откладывать государственную регистрацию в качестве товарных знаков логотипов, слоганов и иных обозначений, используемых компанией для индивидуализации (выделения) своих товаров, работ и услуг.

Какое средство индивидуализации самое «сильное»? Традиционно таким средством индивидуализации считается товарный знак, поскольку: - должен соответствовать жестким

Слайд 15Столкновение средств индивидуализации
Законодательство запрещает использовать обозначения, сходные до степени смешения

с другими средствами индивидуализации для однородных товаров и услуг, если

в результате такого использования существует риск возникновения у потребителя путаницы (смешения) товаров, работ, услуг и предприятий конкурентов.
Столкновение средств индивидуализации Законодательство запрещает использовать обозначения, сходные до степени смешения с другими средствами индивидуализации для однородных

Слайд 16Источники:
https://patentus.ru/statyi/tz/sredstva-individualizatsii.html
Гражданский кодекс РФ, часть 4 ( вступил в силу с

01.01.2008)
Комментарий к ГК РФ, ч. 4 (СПС «Консультант Плюс»)

Источники:https://patentus.ru/statyi/tz/sredstva-individualizatsii.htmlГражданский кодекс РФ, часть 4 ( вступил в силу с 01.01.2008)Комментарий к ГК РФ, ч. 4 (СПС

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика