Разделы презентаций


Правовое регулирование отношений в сфере образования

Содержание

Право на образование В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.2. Право на образование в РФ гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правовое регулирование отношений в сфере образования

Правовое регулирование отношений в сфере образования

Слайд 2Право на образование
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека

на образование.

2. Право на образование в РФ гарантируется независимо от

пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3. В РФ гарантируются общедоступность и бесплатность.

4. В РФ реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания условий для его получения.

5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
Право на образование В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.2. Право на образование в РФ

Слайд 3принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
1.признание

приоритетности образования;

2. обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации

в сфере образования;

3.гуманистический характер образования;

4.единство образовательного пространства на территории Российской Федерации;

5.создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6.светский характер образования в государственных;
принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования1.признание приоритетности образования;2. обеспечение права каждого человека на

Слайд 47) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека;

8)

обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии

с потребностями личности;

9) автономия образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека;8) обеспечение права на образование в течение всей

Слайд 5установление государственных гарантий
Цели правового регулирования отношений
в сфере образования
установление

механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования
создание условий

развития системы образования

защита прав и интересов участников отношений в сфере образования

установление государственных гарантийЦели правового регулирования отношений в сфере образования установление механизмов реализации прав и свобод человека в

Слайд 6Задачи правового регулирования отношений в сфере образования
обеспечение и защита

конституционного права граждан на образование
создание правовых, экономических условий для свободного

функционирования и развития системы образования РФ

создание правовых гарантий в сфере образования

определение правового положения участников отношений в сфере образования

создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства;

разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления

Задачи правового регулирования отношений в сфере образования обеспечение и защита конституционного права граждан на образованиесоздание правовых, экономических

Слайд 7Основные понятия, используемые в Федеральном законе
от 21 декабря 2012г.


№ 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Основные понятия, используемые в Федеральном законе от 21 декабря 2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 8Образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную

деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями,

ради достижения которых такая организация создана;
Образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в

Слайд 9 Федеральный государственный образовательный стандарт –
совокупность обязательных

требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности

и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;


Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или)

Слайд 10 Образовательная программа –
комплекс основных характеристик образования

(объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных

настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;


Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и

Слайд 11Примерная основная образовательная программа – учебно -методическая документация:
- примерный учебный

план,
- примерный календарный учебный график,
- примерные рабочие программы

учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов.

Примерная основная образовательная программа –определяет рекомендуемый объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.
Примерная основная образовательная программа – учебно -методическая документация:- примерный учебный план, - примерный календарный учебный график, -

Слайд 12











Профессиональное образование
вид образования, который направлен на приобретение

обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений,

навыков (УД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛОВ) и формирование компетенции (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ)определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;

ЗУН
УД

ПК
Дисц. ПРОФ ЦИКЛА

Профессиональное образование вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных

Слайд 13Профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися

знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных

трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);

Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;
Профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых

Слайд 14
Учебный план - документ,

который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения

учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;

Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по

Слайд 15 Практика - вид учебной деятельности, направленной на

формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения

определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

Направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;
Практика - вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции

Слайд 16Качество образования
- комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося,

выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам,

федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным

Слайд 17











Участники отношений в сфере образования

- участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной

власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения

Участники образовательных отношений


обучающиеся

родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся


педагогические работники и их представители

организации, осуществляющие образовательную деятельность


Участники отношений в сфере образования - участники образовательных отношений и федеральные государственные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика