Слайд 1
ПРЕДМЕМ:ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ И ПАССАЖИРСКИЕ СТАНЦИИ
ТЕМА:ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСОКОСКОРОСТНОМУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ПОДВИЖНОМУ
СОСТАВУ
Лекция 4
Слайд 2Общее ТРЕБОВАНИе К ВЫСОКОСКОРОСТНОМУЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ПОДВИЖНОМУ СОСТАВУ
Слайд 3Высокоскоростной железнодорожный подвижной состав, расположение и монтаж его оборудования должны
обеспечивать безопасность обслуживающего персонала при эксплуатации, осмотре, техническом обслуживании и
ремонте
Слайд 4При проектировании высокоскоростного железнодорожного подвижного состава проектировщик (разработчик) должен предусматривать
аварийные крэш-системы для защиты обслуживающего персонала и (или) пассажиров в
случае столкновения и (или) схода высокоскоростного железнодорожного подвижного состава
Слайд 5 Системы управления, контроля и безопасности высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должны
обеспечивать его работоспособное состояние во всех предусмотренных режимах работы и при
всех внешних воздействиях, предусмотренных в руководстве по эксплуатации]
Системы управления, контроля и безопасности высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должны обеспечивать его работоспособное состояние во всех предусмотренных режимах работы и при всех внешних воздействиях, предусмотренных в руководстве по эксплуатации]
Слайд 6Системы управления и контроля высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должны исключать
создание опасных ситуаций при возможных логических ошибках и из-за нарушения обслуживающим
персоналом правильности управляющих действий
Системы управления и контроля высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должны исключать создание опасных ситуаций при возможных логических ошибках и из-за нарушения обслуживающим персоналом правильности управляющих действий
Слайд 7Кабина машиниста высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должна быть отделена огнезадерживающей
перегородкой
Слайд 8
В высокоскоростном железнодорожном подвижном составе должен обеспечиваться безопасный проход обслуживающего персонала
и пассажиров из вагона в вагон. Переходные площадки должны иметь
поручни и не должны иметь выступающие части, которые могут привести к травмам обслуживающего персонала и пассажиров
Слайд 9 -работоспособность после перезагрузок, вызванных сбоями и (или) отказами технических средств,
и целостность при собственных сбоях;
-защиту от компьютерных вирусов, несанкционированного доступа, последствий
отказов, ошибок и сбоев при хранении, вводе, обработке и выводе информации, возможности случайных изменений
-свойства и характеристики, указанные в сопроводительной документации.
Слайд 10Приборы и устройства для управления высокоскоростным железнодорожным подвижным составом должны
-снабжаться
надписями и (или) символами в соответствии с конструкторской документацией
-проектироваться и размещаться
так, чтобы исключалось их непроизвольное включение, выключение или переключение
-размещаться с учетом значимости выполняемых функций, последовательности и частоты использования
Слайд 11 Высокоскоростной железнодорожный подвижной состав должен оборудоваться следующими устройствами
-поездная радиосвязь
-автоматизированная система
управления с обеспечением контроля скорости движения и речевой информации при подъездах
к входным и выходным светофорам и станциям
- регистраторы параметров движения
- автоматическая локомотивная сигнализация
-электропневматический тормоз;
-связь "пассажир-машинист";
-сигнализация контроля закрытия дверей;
-автоматическая пожарная сигнализация.
Слайд 12 Бортовые устройства безопасности высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должны обеспечивать
а) прием
сигналов о поездной ситуации от системы диспетчерской централизации и диспетчерского
контроля, систем сигнализации, централизации и блокировки на станциях и перегонах, а также от бортовых устройств безопасности другого высокоскоростного железнодорожного подвижного состава;
б) определение параметров движения высокоскоростного железнодорожного подвижного состава;
в) регистрацию информации о движении высокоскоростного железнодорожного подвижного состава;
г) диагностику систем и устройств высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, включая самодиагностику;
д) управление электропневматическим торможением;
Слайд 13Высокоскоростной железнодорожный подвижной состав должен оснащаться аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС
или ГЛОНАСС/GPS.
Конструкция кабины машиниста высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должна обеспечивать:
а)
локомотивной бригаде, находящейся в положении "сидя" и "стоя", беспрепятственный обзор пути следования, напольных сигналов, соседних путей, составов и контактной сети;
б) локомотивной бригаде, находящейся в положении "стоя", видимость (при подъезде к составу вагонов) одного из работников локомотивной бригады, а также видимость рабочей зоны персонала, участвующего в маневрах;
в) беспрепятственный обзор из кабины машиниста в любое время года и суток, при любых погодных условиях, на всех скоростях движения.
Слайд 14 Ветровые стекла кабины машиниста высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должны
надежно закрепляться в окнах и иметь уплотнения.
Ветровые стекла кабины
машиниста высокоскоростного железнодорожного подвижного состава должны надежно закрепляться в окнах и иметь уплотнения.
Слайд 15Планировка кабины машиниста высокоскоростного
железнодорожного подвижного состава, компоновка рабочего места
локомотивной бригады, приборов и устройств управления, систем отображения информации и
конструкция кресла машиниста должны отвечать требованиям эргономики и системотехники
Слайд 16В высокоскоростном железнодорожном подвижном составе должны предусматриваться места для его
подъема домкратами. Поверхность, предназначенная для соприкосновения с головками домкратов, должна препятствовать
их скольжению
В высокоскоростном железнодорожном подвижном составе должны предусматриваться места для его подъема домкратами. Поверхность, предназначенная для соприкосновения с головками домкратов, должна препятствовать их скольжению
Слайд 17При проектировании пульта управления и рабочего места машиниста и его
помощника должны учитываться требования эргономики, обеспечивающие удобство управления из положения "сидя"
и "стоя"