Разделы презентаций


Предмет и задачи психологии физической культуры и спорта Лекция № 1

Содержание

Литература Горская Г.Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов: учебное пособие. – Краснодар, 2008. – 220 с.Ильин Е.П. Психология спорта. – СПб.: - Питер, 2009. – 352 с.Родионов А.В. Психология физического воспитания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Предмет и задачи психологии физической культуры и спорта Лекция №

1.
План
Предмет психологии ФК и спорта, ее задачи
История развития психологии

спорта
Взаимосвязь психологии физического воспитания и психологии спорта
Особенности спортивной деятельности
Психологические состояния, характерные для тренировок и соревнований
Предмет и задачи психологии физической культуры и спорта  Лекция № 1. ПланПредмет психологии ФК и спорта,

Слайд 2Литература
Горская Г.Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов: учебное пособие.

– Краснодар, 2008. – 220 с.
Ильин Е.П. Психология спорта. –

СПб.: - Питер, 2009. – 352 с.
Родионов А.В. Психология физического воспитания и спорта: Учебник для вузов. - М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2004. - 576 с.

Литература Горская Г.Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов: учебное пособие. – Краснодар, 2008. – 220 с.Ильин Е.П.

Слайд 31. Предмет психологии спорта
Психология спорта – это область психологической

науки, изучающая закономерности психических проявлений человека в процессе тренировочной и

соревновательной деятельности.
1. Предмет психологии спорта Психология спорта – это область психологической науки, изучающая закономерности психических проявлений человека в

Слайд 4Задачи психологии спорта:

Задачи психологии спорта:

Слайд 51. ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
изучение национальных особенностей и

традиций развития спорта и его отдельных видов;

изучение мотивации совместной деятельности

в игре;

изучение специфики межличностных отношений спортсменов, тренеров, судей, менеджеров спорта, зрителей;

изучение механизмов становления благоприятного психологического климата в команде;

изучение специфики профессионализма в спортивной деятельности…

1. ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ изучение национальных особенностей и традиций развития спорта и его отдельных видов;изучение

Слайд 6Рис. 1. Структура социальных и профессиональных взаимодействий спортсмена в процессе

спортивной деятельности

Рис. 1. Структура социальных и профессиональных взаимодействий спортсмена в процессе спортивной деятельности

Слайд 72. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СПОРТСМЕНА, ТРЕНЕРА, СПОРТИВНОГО

АРБИТРА

изучение мотивации спортсмена;

изучение специфики личностных изменений в спорте;

изучение особенностей личности

спортсмена в процессе повышения спортивного мастерства и прекращения спортивной деятельности;

изучение особенностей формирования двигательных способностей, темперамента и характера в спорте;

изучение личностных предпосылок прогнозирования успеха на соревнованиях….
2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СПОРТСМЕНА, ТРЕНЕРА, СПОРТИВНОГО АРБИТРАизучение мотивации спортсмена;изучение специфики личностных изменений в

Слайд 83. ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И КАЧЕСТВ

изучение психологической

специфики различных видов тренировок (физической, технической, тактической и др.)

изучение специализированных

восприятий в спорте («чувство мяча», «чувство воды» и др.);

изучение эффективности методов управления психическими состояниями в спорте (психорегулирующая, психомышечная, идеомоторная тренировки) при освоении движений;

изучение проявления двигательных навыков и качеств в различных условиях…
3. ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И КАЧЕСТВизучение психологической специфики различных видов тренировок (физической, технической, тактической

Слайд 94. ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОРОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ УСПЕШНОСТЬ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

изучение факторов психической устойчивости

спортсменов;

изучение психических состояний спортсменов – предтренировочных, предсоревновательных, предстартовых, постсоревновательных;

изучение психической

надежности соревновательной деятельности спортсменов;

изучение эффективных методов прогнозирования успешности соревновательной деятельности…

4. ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОРОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ УСПЕШНОСТЬ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИизучение факторов психической устойчивости спортсменов;изучение психических состояний спортсменов – предтренировочных, предсоревновательных,

Слайд 105. ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

изучение методов управления психическими

состояниями в соревновательной деятельности;

изучение психологической типологии деятельности в спорте;

изучение психологических

основ отбора в спорте;

изучение эффективности различных методов психодиагностики в спорте..
5. ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИизучение методов управления психическими состояниями в соревновательной деятельности;изучение психологической типологии деятельности

Слайд 112. История развития
психологии спорта

2. История развития психологии спорта

Слайд 121 этап – зарождение психологии спорта
1913 г – организован I

конгресс по психологии спорта
Период зарождения связан в основном с двумя

школами: ГЦОЛИФКа (руководитель профессор П.А.Рудик) и ГДОИФКа им. П.Ф.Лесгафта (руководитель профессор А.Ц.Пуни)
Основная задача на данном этапе - психологическое описание спортивной деятельности.

1 этап – зарождение психологии спорта1913 г – организован I конгресс по психологии спортаПериод зарождения связан в

Слайд 132 этап – становление психологии спорта
Интенсивное развитие психологии спорта во

многих странах началось после Второй мировой войны.
Психология спорта стала приобретать

профессиональную направленность как прикладная отрасль знания. Возрастает роль разработки теоретических аспектов и методической основы спорта.
Общая психологическая подготовка рассматривается как комплекс технической, физической и тактической подготовки.
Особое место занимают исследования в области психологических особенностей «спортивной формы».
2 этап – становление психологии спортаИнтенсивное развитие психологии спорта во многих странах началось после Второй мировой войны.Психология

Слайд 14Психология спорта на современном этапе
О, спорт, ты – мир! О,

мир, ты – спорт?

Психология спорта на современном этапеО, спорт, ты – мир! О, мир, ты – спорт?

Слайд 15Успехи отечественной спортивной психологии связаны с исследованиями А.В. Алексеева, Н.К.

Волкова, Б.А. Вяткина, Л.Д. Гиссена, А.Д. Ганюшкина, Г.Д. Горбунова, Ю.А.

Коломейцева, П.А. Рудика, Т.Т. Джамгарова, В.В. Плахтиенко, А.Ц. Пуни, А.В. Родионова, Ю.А. Ханина, Н.А. Худадова, Б.И. Якубчика.


Специалистам в нашей стране хорошо известны работы зарубежных психологов спорта: М. Ванека, Э. Василевски, В. Гошака, Б.Д. Кретти, Р. Найдиффера, М. Яффи.
Успехи отечественной спортивной психологии связаны с исследованиями А.В. Алексеева, Н.К. Волкова, Б.А. Вяткина, Л.Д. Гиссена, А.Д. Ганюшкина,

Слайд 163. Взаимосвязь психологии физического воспитания и психологии спорта

3. Взаимосвязь психологии физического воспитания и психологии спорта

Слайд 171. Цель ФВ — развитие и совершенствование физической формы, уровня функционального

состояния организма каждого человека, укрепление его здоровья.
Целью занятий

спортом является достижение наивысших результатов в спортивной деятельности.
2. Практически занятия по ФВ обязательны и доступны всем людям, спортом же занимаются лишь немногие (спортсмены). Спортивная деятельность требует от человека значительных физических и психологических напряжений, к чему способны не все.

Отличительные черты ФВ и психологии спорта

1.	Цель ФВ — развитие и совершенствование физической формы, уровня функционального состояния организма каждого человека, укрепление его здоровья.

Слайд 18

3. Физическое воспитание направлено в основном на развитие с

раннего детства психики человека (психические процессы, психологические качества, способности и

т.д.), при этом решаемые задачи носят общий характер.
Спорт, как специфичный вид деятельности, решает проблемы специальной подготовки человека к высоким психическим нагрузкам, при этом главной является узкая направленность задач.

4. Физическое воспитание — обязательная учебная дисциплина для каждого из общеобразовательных учреждений.
Спортивные организации - это добровольные общественные группы, объединяющие определенный круг людей, увлеченных едиными идеями, интересами и целями.
3. Физическое воспитание направлено в основном на развитие с раннего детства психики человека (психические процессы, психологические

Слайд 194. Особенности спортивной деятельности

4. Особенности спортивной деятельности

Слайд 20Спортивная деятельность включает:
Соревновательную деятельность.

Тренировочный процесс.

Спортивная деятельность включает:Соревновательную деятельность.Тренировочный процесс.

Слайд 21ДЛЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХАРАКТЕРНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ:

публичность

значимость ее для спортсмена

ограниченность

числа зачетных попыток

ограниченность времени, в течение которого спортсмен может оценить

возникшую соревновательную ситуацию и принять самостоятельное решение;

непривычность условий ее осуществления при смене мест соревнования.
ДЛЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХАРАКТЕРНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ:публичность значимость ее для спортсменаограниченность числа зачетных попытокограниченность времени, в течение которого

Слайд 22 Продуктом спортивной деятельности является изменение спортсмена как личности

и индивида, спортивные достижения и зрелища.

Соревновательная деятельность включает в себя следующие этапы:
Подготовка к деятельности;
Принятие старта;
Осуществление деятельности;
Проведение восстановительных процедур;
Оценка достигнутого результата.
Продуктом спортивной деятельности является изменение спортсмена как личности и индивида, спортивные достижения и зрелища.

Слайд 235. Психологические состояния, характерные для тренировок и соревнований

5. Психологические состояния, характерные для тренировок и соревнований

Слайд 24Предстартовые эмоциональные состояния
Состояние боевой готовности (воодушевления).

Предстартовая лихорадка.

Предстартовая апатия.

Предстартовые эмоциональные состояния Состояние боевой готовности (воодушевления).Предстартовая лихорадка.Предстартовая апатия.

Слайд 25Занятие №1. Психологические особенности спортивной деятельности
План:
Задачи психологической науки в области

физического воспитания и спорта.
Психологическая характеристика физического воспитания.
Развитие психомоторики и познавательных

процессов в ФВ.
Пути решения воспитательных задач в ФВ.

Занятие №1. Психологические особенности спортивной деятельностиПлан:Задачи психологической науки в области физического воспитания и спорта.Психологическая характеристика физического воспитания.Развитие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика