Разделы презентаций


ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. ФИРМА

Содержание

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО – инициативная, самостоятельная деятельность граждан, их объединений, осуществляемая на свой риск, под свою имущественную ответственность, направленная на инновации и получение прибыли. БИЗНЕС – любой вид деятельности, основанный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. ФИРМА
Сущность и функции предпринимательства.
Фирма как организационно-экономическая

категория. Классификация фирм.
Управление деятельностью фирмы. Современный менеджмент.
Система маркетинга.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. ФИРМА Сущность и функции предпринимательства. Фирма как организационно-экономическая  категория. Классификация фирм. Управление деятельностью фирмы. Современный

Слайд 2ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО – инициативная, самостоятельная деятельность граждан, их объединений, осуществляемая на

свой риск, под свою имущественную ответственность, направленная на инновации и

получение прибыли. БИЗНЕС – любой вид деятельности, основанный на риске и направленный на получение прибыли.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО – инициативная, самостоятельная деятельность граждан, их объединений, осуществляемая на свой риск, под свою имущественную ответственность, направленная

Слайд 3Берет на себя инициативу соединить ресурсы в единый процесс производства
Выбирает

оптимальную комбинацию факторов производства в условиях неопределенности
Побуждает к трудовой

деятельности людей

Предприниматель – это уникальные способности

Новатор, революционер в экономике

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ДОХОД – реализация уникальных способностей

Берет на себя инициативу соединить ресурсы в единый процесс производстваВыбирает оптимальную комбинацию факторов производства в условиях неопределенности

Слайд 4Принципы предпринимательской деятельности:
Свободный выбор видов деятельности.
Свободный выбор поставщиков и потреби-телей

продукции.
Установление цен на основе экономической целесообразности и требований рынка.
Свободный наем

рабочей силы.
Привлечение имущества граждан и юридических лиц.
Свободное распоряжение полученным дохо-дом и прибылью.
Принципы предпринимательской деятельности:Свободный выбор видов деятельности.Свободный выбор поставщиков и потреби-телей продукции.Установление цен на основе экономической целесообразности и

Слайд 5ФИРМА (ПРЕДПРИЯТИЕ) – хозяйственная организация, которая преобразует исходные ресурсы в

конечный продукт путем оптимального комбинирования факторов производства и руководствующаяся получением

прибыли.

ТЕОРИИ ФИРМЫ
«ТРАДИЦИОННАЯ» – целью фирмы является максимизация прибыли.
«МЕНЕДЖЕРСКАЯ» – максимизация какого-либо одного (кроме прибыли) показателя.
«МНОГОЦЕЛЕВАЯ» – максимизация нескольких показателей.
«БИХЕВИОРИСТСКАЯ ТЕОРИЯ» – достижение определенного результата по основным показателям.
«НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ ФИРМЫ» – каждая компания должна иметь цели, отличные от получения прибыли.

ФИРМА (ПРЕДПРИЯТИЕ) –  хозяйственная организация, которая преобразует исходные ресурсы в конечный продукт путем оптимального комбинирования факторов

Слайд 6ЕДИНОЛИЧНЫЕ ХОЗЯЙСТВА
ДОСТОИНСТВА
НЕДОСТАТКИ
Полная самостоятельность, независимость, гибкость, оперативность решений
Недостаточные ресурсы для экономического

роста
Адаптация к региональным условиям, местным рынкам
Неограниченная ответственность (риск не только

активами фирмы, но и личным имуществом)

Сохранение предпринимательского духа

Совмещение профессий и низкие издержки

Максимальный интерес в получении дохода и прибыли

Недоступность выгод от специализации производства

Неопределенность сроков деятельности

ЕДИНОЛИЧНЫЕ ХОЗЯЙСТВАДОСТОИНСТВАНЕДОСТАТКИПолная самостоятельность, независимость, гибкость, оперативность решенийНедостаточные ресурсы для экономического ростаАдаптация к региональным условиям, местным рынкамНеограниченная ответственность

Слайд 7ПАРТНЕРСТВО – организационно-правовая форма, при которой отдельные лица объединяют свои

ресурсы для ведения дел и управляют ими
ДОСТОИНСТВА:
Легкость в организации дела.
Риск

ведения дела распределяется между партнерами.
Более высокая степень специализации в управлении (в сравнении с единоличным хозяйством).
Гибкость и оперативность действий.
НЕДОСТАТКИ:
Неограниченная ответственность за результаты деятельности.
Ограниченные финансы тормозят потенциальный рост фирмы.
Зависимость партнеров друг от друга.
Непредсказуемость продолжительности существования.
ПАРТНЕРСТВО – 	организационно-правовая форма, при которой отдельные лица объединяют свои ресурсы для ведения дел и управляют имиДОСТОИНСТВА:Легкость

Слайд 8КОРПОРАЦИЯ – организационно-правовая форма предпринимательства, отделенная от владеющих ею конкретных

лиц, чаще всего – акционерное общество
ДОСТОИНСТВА:
Широкий масштаб деятельности и значительные

возможности привлечения капитала.
Ограниченная ответственность за результаты деятельности.
Возможность использовать эффект масштаба, извлекать преимущества из технологии массового производства.
Профессиональное управление делами фирмы.
Сохранение целостности и обладание постоянством деятельности.
НЕДОСТАТКИ:
Сложность создания корпорации и регистрации уставных документов.
Двойное налогообложение (прибыли и личного дохода акционеров).
Разделение собственности, управления и контроля.
Громоздкость управления и низкая оперативность действий.
Дорогостоящая процедура прекращения деятельности.
КОРПОРАЦИЯ – организационно-правовая форма предпринимательства, отделенная от владеющих ею конкретных лиц, чаще всего – акционерное обществоДОСТОИНСТВА:Широкий масштаб

Слайд 9КОНЦЕНТРАЦИЯ И ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ:
ВЕРТИКАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ – производственное и организационное объединения, слияния,

кооперация общего производства, продажи, потребления единого конечного продукта.
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ –

объединение фирм, их взаимодействие «по горизонтали», т.е. выпуск продукции, объединенный единым технологическим циклом.
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ – многопрофильные фирмы; расширение ассортимента товаров и услуг, освоение новых видов продукции, не связанных единой технологией.
КОНЦЕНТРАЦИЯ И ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ:ВЕРТИКАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ – производственное и организационное объединения, слияния, кооперация общего производства, продажи, потребления единого конечного

Слайд 10УПРАВЛЕНИЕ (МЕНЕДЖМЕНТ)
Умение добиваться поставленных целей, используя труд, капитал, интеллект, мотивы

поведения людей
Способ, манера общения с людьми
Власть и искусство управления
Особого

рода умение и административные навыки

Правила и приемы делового общения

МЕНЕДЖМЕНТ – это совокупность принципов, методов, приемов и средств управления производством и персоналом с целью достижения высокой эффективности производства, лучшей реализации творческого потенциала людей

УПРАВЛЕНИЕ (МЕНЕДЖМЕНТ)Умение добиваться поставленных целей, используя труд, капитал, интеллект, мотивы поведения людейСпособ, манера общения с людьмиВласть и

Слайд 11УПРАВЛЕНИЕ КАК СИСТЕМА
Механизмы управления
Структура управления
Процесс управления
Развитие управления

УПРАВЛЕНИЕ КАК СИСТЕМАМеханизмы управленияСтруктура управленияПроцесс управленияРазвитие управления

Слайд 12СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Ориентация на стабильные результаты.
Основа – развитая система маркетинга.
Изменение

содержания планирования.
Эффективные технологии принимаемых решений.
Анализ различных факторов эффективной работы.
Широкое использование

ЭВМ, современных средств коммуникаций.
Здравый смысл, простые истины, понятные не только рабочим, но и потребителям.
Активная позиция персонала, мотивация и контроль его творческой деятельности.
СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Ориентация на стабильные результаты.Основа – развитая система маркетинга.Изменение содержания планирования.Эффективные технологии принимаемых решений.Анализ различных факторов

Слайд 13КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНЦА
УПРАВЛЯЮЩИЙ
«ПОГОНЯЛЬЩИК»
Не подчеркивает своего превосходства, разъясняет, подсказывает
Полон самомнения, тщится укрепить

собственный авторитет
Неудачи относит на свой счет, ошибки исправляет с персоналом
При

неудачах ищет «крайних» среди персонала

Вовлекает персонал в общее дело разными стимулами

Подчеркивает свое «Я», общение через приказ

Максимальная информация персонала о делах фирмы

Информация минимальна, создается атмосфера слухов, пересудов

Работа – источник не только материального благополучия, но и морального удовлетворения

Искусство руководства – авторитет личности

Даже интересную работу делает нудной, настроение – лишь бы «день до вечера»

Власть руководства – авторитет должности

КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНЦАУПРАВЛЯЮЩИЙ«ПОГОНЯЛЬЩИК»Не подчеркивает своего превосходства, разъясняет, подсказываетПолон самомнения, тщится укрепить собственный авторитетНеудачи относит на свой счет, ошибки

Слайд 14ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Взаимное доверие руководителя и коллектива.
Правильное соотношение между поставленными

задачами и способностями людей.
Материальное и моральное стимулирование персонала («позитивное подкрепление»).
Делегирование

самостоятельности и ответственности за достигнутые результаты.
Последовательное достижение конечных результатов через выделение промежуточных результатов.
Контроль за достижением конечных результатов.
Забота о психологическом и физическом состоянии подчиненных, их профессиональном росте.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ – меры, с помощью которых менеджер побуждает работников к действиям, обеспечивающим достижение конечных целей фирмы

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМВзаимное доверие руководителя и коллектива.Правильное соотношение между поставленными задачами и способностями людей.Материальное и моральное стимулирование

Слайд 15Роль руководителя
Роль коллектива
1 2 3 4

5 6 7
т. А

– автократический стиль,
т. В – информативно-автократический стиль,
т. С – минимальное участие коллектива,
т. D – широкое участие коллектива,
т. Е – равноправное участие,
т. F – эффективное участие,
т. G – демократический стиль

7

6

5

4

3

2

1

A

C

D

E

F

G

А

B

Взаимоотношения: роль руководителя – роль коллектива

Роль руководителяРоль коллектива1   2  3  4   5  6

Слайд 16Внимание производству
Все внимание коллективу.
Недостижимый идеал.
Золотая середина.
Стиль невмешательства.
Все внимание производству.
Внимание коллективу
1 2
3
4

5
Приоритеты руководителя

Внимание производствуВсе внимание коллективу.Недостижимый идеал.Золотая середина.Стиль невмешательства.Все внимание производству.Внимание коллективу1		2	34		 5Приоритеты руководителя

Слайд 17МАРКЕТИНГ – деятельность рынка товаров, услуг, ценных бумаг; осуществляемая в

целях стимулирования сбыта, ускорения обмена в целях наиболее полного удовлетворения

потребностей покупателей и получения прибыли

СИСТЕМА МАРКЕТИНГА

Комплексное исследование рынка (емкость, цена, качество)

Научно-исследовательская деятельность по разработке новых образцов

Производство на различные сегменты рынка

Разработка ценовой политики

Коммуникационная политика
(реклама, стимулирование быта)

Контроль маркетинговой деятельности

МАРКЕТИНГ –  деятельность рынка товаров, услуг, ценных бумаг; осуществляемая в целях стимулирования сбыта, ускорения обмена в

Слайд 18АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА РОЛЬ РЕКЛАМЫ
ПОЗИТИВНАЯ РОЛЬ РЕКЛАМЫ:
Помогает потребителю осуществить разумный

выбор.
Стимулирует изменение продукта и его качества.
Стимулирует рост производства, доходов,

прибыли.
Стимулирует спрос, способствует более высокому уровню занятости.
Поддерживает конкуренцию, ослабляя монополизацию производства.
Поддерживает материально национальные СМИ.
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА РОЛЬ РЕКЛАМЫПОЗИТИВНАЯ РОЛЬ РЕКЛАМЫ:Помогает потребителю осуществить разумный выбор.Стимулирует изменение продукта и его качества. Стимулирует

Слайд 19НЕГАТИВНАЯ РОЛЬ РЕКЛАМЫ:
Навязывает ненужные, порой некачественные товары.
Значительные материальные затраты, отвлекаются

людские ресурсы в непроизводительную сферу.
Влечет возрастание внешних издержек, а следовательно,

и цен на товары и услуги.
Оказывает вредное воздействие на привычки людей (реклама табачных и алкогольных товаров).
Конкурентная борьба фирм приводит к самонейтрализации рекламы.
Не влияет на рост производства и занятости, ибо главная составляющая спроса – мало или не рекламируемые товары.
Способствует росту монополий, ибо создает финансовые проблемы для вступления в отрасль.
Развращает средства массовой информации.
НЕГАТИВНАЯ РОЛЬ РЕКЛАМЫ:Навязывает ненужные, порой некачественные товары.Значительные материальные затраты, отвлекаются людские ресурсы в непроизводительную сферу.Влечет возрастание внешних

Слайд 20ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ
основана на двух видах цен
ЦЕНА ПРОНИКНОВЕНИЯ
ПРЕСТИЖНАЯ ЦЕНА
источник абсолютной

прибыли (прибыль от объема товаров – хлеб, молоко)
низкие цены, непосильные

для конкурента, для захвата массового рынка

связана с эффектом масштаба, т.е. сокращение издержек по мере роста сбыта

предполагает высокую эластичность спроса

источник относительной прибыли (доход от одного изделия – авто, изделие высокой моды)

высокая цена, возможная в условиях ограниченной конкуренции

создает имидж высокого
качества

компенсирует расходы на
НИОКР и рекламу

сменяется ценой проникновения для выхода на массовый рынок

ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ основана на двух видах ценЦЕНА ПРОНИКНОВЕНИЯПРЕСТИЖНАЯ ЦЕНАисточник абсолютной прибыли (прибыль от объема товаров – хлеб,

Слайд 21НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНАЯ ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ
цены меняются слишком часто
ценовую политику сложно объяснить потребителю
дилеры

жалуются на низкую прибыль
решения о ценах принимаются без достаточной информации

о рынке

слишком много вариантов цен

цена не соответствует целевому рынку

цены завышены, требуют сезонной распродажи

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНАЯ ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯцены меняются слишком частоценовую политику сложно объяснить потребителюдилеры жалуются на низкую прибыльрешения о ценах принимаются

Слайд 22СТРАТЕГИЯ, ОСНОВАННАЯ НА СУЩЕСТВУЮЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ
обеспечивает стабильное положение фирмы на рынке
позволяет

избежать неблагоприятных
действий правительства
дает возможность нейтрализовать действия конкурентов
обеспечивает хорошие деловые

отношения с дилерами

стабилизирует объем спроса, предложения и цены

СТРАТЕГИЯ, ОСНОВАННАЯ НА СУЩЕСТВУЮЩЕМ ПОЛОЖЕНИИобеспечивает стабильное положение фирмы на рынкепозволяет избежать неблагоприятных действий правительствадает возможность нейтрализовать действия

Слайд 23ОБЩАЯ ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ – определение уровня цен и возможных

вариантов их изменений в зависимости от целей и задач, которые

решает фирма в краткосрочном и долгосрочном периодах.

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ

цели и задачи фирмы

общая политика ценообразования

ценовая
стратегия

реализация ценовой стратегии

адаптация цен к изменяющимся условиям

факторы, воздействующие на решение фирмы по ценообразованию

потребители

правительство

участники
каналов сбыта

конкуренты

издержки

ОБЩАЯ ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ – определение уровня цен и возможных вариантов их изменений в зависимости от целей

Слайд 24МНОГООБРАЗИЕ ЦЕН
СТАНДАРТНЫЕ – цены, устанавливаемые на длительный период.
МЕНЯЮЩИЕСЯ – изменяются

в зависимости от динамики издержек.
ЕДИНЫЕ – одинаковые цены для всех

потребителей.
ГИБКИЕ – цены меняются в зависимости от умения партнеров торговаться.
ТВЕРДЫЕ – устанавливаются в момент подписания контракта и не изменяются в течение срока его действия.
ПОДВИЖНЫЕ – цены на момент контракта с возможным изменением рыночной цены товара.
МИРОВЫЕ – цены крупных экспортно-импортных операций с платежом в СКВ.
МНОГООБРАЗИЕ ЦЕНСТАНДАРТНЫЕ – цены, устанавливаемые на длительный период.МЕНЯЮЩИЕСЯ – изменяются в зависимости от динамики издержек.ЕДИНЫЕ – одинаковые

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика