Разделы презентаций


Представление результатов научно-практического исследования на тему

Актуальность исследования Самосознание является неотъемлемым компонентом сформировавшейся личности и является одним из важных изучаемых психических феноменов. А развитие самосознания у детей с умственной отсталостью проходит несколько иначе, чем у детей с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Представление результатов научно-практического исследования на тему «Особенности самосознания у младших

подростков с легкой умственной отсталостью»
Выполнил(а) студент(ка): Султанова Сария Ренасовна Научный руководитель: Шульженко

Наталья Владимировна
доцент, кандидат педагогических наук
Представление результатов научно-практического исследования на тему «Особенности самосознания у младших подростков с легкой

Слайд 2Актуальность исследования
Самосознание является неотъемлемым компонентом сформировавшейся личности и является

одним из важных изучаемых психических феноменов. А развитие самосознания у

детей с умственной отсталостью проходит несколько иначе, чем у детей с нормативным развитием. Все аспекты личностной сферы формируются замедленно.
Актуальность изучения особенностей развития самосознания у детей с нарушением интеллекта заключается в построении основ будущей личности ребенка и тесно связана с необходимостью проводить коррекционную работу по развитию самосознания у младших подростков с легкой умственной отсталостью, так как в настоящее время стоит проблема инклюзии детей с интеллектуальным нарушением в общеобразовательные учреждения.



Актуальность исследования 		Самосознание является неотъемлемым компонентом сформировавшейся личности и является одним из важных изучаемых психических феноменов. А

Слайд 3Теоретико-методологическая основа
Концепция самоотношения С. Р. Пантилеева (А.В. Визгина, Е.Т.

Соколова, Р.Б.Сапожникова и др.);
положения трудов Л. С. Выготского, В.И.

Лубовского, Г.Я. Трошина, Т.А. Власовой, Ж.И. Шиф о единстве закономерностей нормального и аномального развития;
концепция В.В. Столина об уровневом строении самосознания;
концепция С.Л. Рубинштейна о личности как субъекте отношений;
научные исследования в области психологии умственно отсталых лиц (С.Я. Рубинштейн, В.Г. Петрова, Н.Л. Белопольская, Ч.Б. Кожалиева, И.М. Бгажнокова О.Е. Шаповалова, О.К. Агавелян, И.А. Коробейников и другие).
Теоретико-методологическая основа Концепция самоотношения С. Р. Пантилеева (А.В. Визгина, Е.Т. Соколова, Р.Б.Сапожникова и др.); положения трудов Л.

Слайд 4 Для изучения самосознания младших подростков с легкой умственной отсталостью был

выбран метод тестирования и следующие методики:
методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн.

Модификация А.М. Прихожан;
шкала самоуважения Розенберга;
тест Куна. тест «кто я?» тест двадцати высказываний. (М.Кун, Т.Макпартленд; модификация Т.В.Румянцевой).
Метод тестирования дает возможность получения количественной/качественной характеристики свойств личности в кратковременный период (Войтина Ю.М.)
А методики раскрывают такие компоненты самосознания, как самооценка, уровень самоуважения (эмоциональные компоненты) и представления подростка о самом себе, которые могут быть результатом его восприятия собственного тела, его навыков, социального статуса, характера взаимоотношений и так далее (когнитивный компонент).

Для изучения самосознания младших подростков с легкой умственной отсталостью был выбран метод тестирования и следующие методики: методика

Слайд 5 Результаты исследования Подростки с нормативным развитием

Результаты исследования Подростки с нормативным развитием

Слайд 6 Подростки с легкой умственной отсталостью

Подростки с легкой умственной отсталостью

Слайд 71 блок.«Социальное Я»

1 блок.«Социальное Я»

Слайд 82 блок. «Коммуникативное Я»

2 блок. «Коммуникативное Я»

Слайд 94 блок. «Физическое Я»

4 блок. «Физическое Я»

Слайд 105 блок. «Деятельное Я»

5 блок. «Деятельное Я»

Слайд 116 блок.«Перспективное Я»

6 блок.«Перспективное Я»

Слайд 12Интерпретация

Интерпретация

Слайд 13 Предложенная коррекционно-развивающая программа направлена на развитие и коррекцию самосознания младших

подростков с легкой умственной отсталостью.
Занятия будут осуществляться в групповой

форме. При необходимости будет осуществляться и индивидуальный подход.
Продолжительность данной программы 4-6 недель при условии, что занятия будут проводиться по 2 раза в неделю по 30-40 минут.
Основным методом коррекции будет метод арт-терапии (рисование, лепка, изготовление аппликаций, коллаж) , второстепенными – методы сказкотерапии и психогимнатсики.



Предложенная коррекционно-развивающая программа направлена на развитие и коррекцию самосознания младших подростков с легкой умственной отсталостью. 	Занятия будут

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика