Слайд 1Адаптация 5 М класса к новым условиям обучения
Слайд 2Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку!
Слайд 3Волна
Наш девиз –
Волна всегда идет
вперед
Волна нигде не отстаёт!
Слайд 4Характеристика класса
В 5м классе в 2013-2014
учебном году учиться 28 детей: 13 мальчиков
15 девочек.
До пятого класса в коллективе было 27 учащихся.
1 ученица – Магдеева Сабина (в 5 б класс)
Новые учащиеся – Елесин Александр и Чупрунов Федор (из 56 школы)
В классе атмосфера дружественная, все ребята общаются между собой.
Все дети в классе очень старательные, хорошо учатся. Дети подвижные, на уроках активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Все ребята стремятся получить новые знания. Особенно следующие учащиеся – Мартынова Е., Ковалев Т., Шансков М., Пучинкина Д..
Слайд 5
Во внеурочное время ребята посещают разные кружки и секции.
Все ребята посещают кружки по математике и информатике, а также
многие занимаются спортом: водным поло, легкой атлетикой, футболом, теннисом, легкой гимнастикой. Некоторые дети занимаются английским языком и посещают художественную школу.
Слайд 12Цель воспитательной деятельности:
помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных
условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого
ребенка.
Слайд 13Задачи:
воспитание усидчивости, внимательности.
Обеспечить адаптацию вчерашних учеников начальной школы к условиям
среднего звена;
формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы,
поздравление именинников,
развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, участию в олимпиадах,
формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
Формирование осознанного отношения учащихся к своему здоровью, осознанию здорового поведения, противодействию вредным привычкам.
Слайд 14Актив класса
Староста – Коломина М.
Учебный сектор – Пучинкина Д., Хапрова
А., Шанской М.
Трудовой сектор – Ковалев Т., Широков В., Медведев
М.
Творческий сектор – Елесин А., Искакова Р., Зиновьев Р., Матвеева П.,
Слайд 16Гражданско-патриотическое направление
Классный час – «Конституция РФ»
Классный час – «День единства»
Участие
в конкурсе чтецов – «День Города»
Участие в конкурсе плакатов ко
дню города.
Слайд 17Духовно-нраственное направление
Участие в мероприятии «Посвящение в пятиклассники»
Классный час «Гармония души
и тела»
Слайд 18Спортивно-оздоровительное направление
Посещение уроков физкультуры
Посещение спортивно-оздоровительных секций
Проведение беседы о здоровом образе
жизни
Проведение уроков по ПДД
Посещения театра ПДД
Слайд 19Трудовое направление
Дежурство в кабинетах.
Уборка на внутришкольном участке (в библиотеке).
Слайд 20Экскурсионно-краеведческое направление
1. Посещение планетария.
2. Поход в кино ТРК «Ярмарка»
Слайд 21Работа с родителями
Организационное родительское собрание «Трудности адаптации ребенка
к обучению в пятом классе»
Второе родительское собрание «Итоги первой четверти
– успехи и трудности»
Беседа с родителями, дети которых имеют некоторые трудности в учебной деятельности и проблемы с поведением во время занятий.
Участие родительского комитета в поздравлении учителей с Днем учителя.
Слайд 22Работа с детьми
Проведение классных часов
Проверка дневников
Индивидуальная беседа с учащимися неуспевающих
по отдельным предметам
Опоздания
Внешний вид учащихся
Вторая обувь
Слайд 23Диаграмма административных работ и итоговых оценок за 4 класс и
1 четверть 5 класса
Слайд 24Сравнительный анализ успеваемости учащихся 5 М класса
Слайд 25Анкетирование
«Переход в 5 класс»
1.Какие предметы для тебя являются самыми трудными
для усвоения?
10 учеников – английский язык
5 учеников – физкультура
5 учеников
– литература
2 учеников – физика
3 ученика – нет таковых
Слайд 26
2. Я учу материал дома и трачу на него много
времени
6 учеников - английский язык
2 ученика – литература
2 ученика математика
Остальные
дети - нет
Слайд 27
3. Особенно мне нравиться заниматься предметом.
Многие ответили - математикой
Слайд 28
4. Реакция учителя на твое обращение за помощью? – Все
дети отметили слово «Доброжелательная»
Слайд 29
5. При переходе в среднюю школу у меня возникли трудности
с предметами
Большинство учащихся – нет
5 учеников - физкультура
6 учеников –
английский язык
3 ученика – математика
1 - география
Слайд 30Анкета «Ты и твой класс»
Нравиться ли тебе твой класс?
Что большего
нравиться тебе в твоем классе? (друзья)
Оцени отношения между учащимися в
твоем классе.
Наш класс дружный и сплоченный
Наш класс дружный
В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе
В нашем классе бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя
Наш класс недружный, часто возникают ссоры
Наш класс очень недружный, трудно учиться в таком классе.