Слайд 1Prezentacii.com
РОСТ БЕЗ ГРАНИЦ
Выполнили: ст. гр. ЭС-09
Бойбина О., Кутукова Е., Савельева
К., Рудаков Н., Шошин М.
Слайд 2 Cистема качества должна базироваться на новой философии
качества, новой культуре производства, что всецело зависит от воли и
желания руководителя предприятия и тех традиций и опыта, которые он должен создать, поддерживать и развивать лучшее из прежних
Prezentacii.com
Слайд 3Понятие качество
«Качество» - понятие многогранное, но самым важными можно считать
три грани - «триаду» качества:
качество как уровень выполнения запросов потребителей
(через анализ мнения потребителей);
качество как показатель уровня дефектности изделий или партии изделий (выходной контроль и испытания);
качество как уровень гарантий стабильных свойств поставки по контракту (сертификация продукции, процесса, системы качества);
Интересы потребителей:
пригодность изделий к применению и их надежность;
соблюдение срока поставки. Технический сервис;
соответствие цены техническим параметрам изделия.
Интересы производителей:
распространение изделия на рынке;
отсутствие недостатков в процессах;
ограничение риска, вытекающего из гарантии и ответственности за изделие.
Слайд 4Модель качества
Для наглядного представления общего принципа обеспечения качества может быть
использована «Модель качества» (рисунок 2.1). Целесообразность разработки такой модели объясняется
тем, что моделирование вообще позволяет абстрагироваться от частностей какого-либо конкретного явления, чтобы яснее показать его сущность
Слайд 6Отечественные системы управления качеством
Слайд 7«Программа качества» по Э. Демингу
Plan - определи (поставь) цели и
ожидаемые результаты, составь план деятельности в логической последовательности, установи порядок
(регламент) деятельности.
Do - осуществляй деятельность по плану.
Check - контролируй выполнение плана, собирай и анализируй
данные, количественно измеряя тенденции, постоянно следи за улучшением.
Action - действуй соразмерно результатам контроля, найди ключевую проблему процесса (установи ранги проблем), определи причины и пути решения проблем.
В контексте системы менеджмента качества PDCA — это динамический цикл, который можно развернуть в каждом из процессов организации и в системе процессов в целом. Он тесно связан с планированием, исполнением, контролем и постоянным улучшением, как создания продукции, так и других процессов системы менеджмента качества.
Слайд 8Стратегический выбор - основа системы менеджмента качества
Стратегический выбор - основа
системы менеджмента качества
Как сделать бизнес более эффективным, более управляемым и
прогнозируемым - эти задачи решаются на основе менеджмента качества.
цель - одно из ключевых понятий системного анализа, лежащей в основе развития системы и обеспечивающей ее целенаправленность.
Миссия - это осознанная продавцом (производителем)
потребность покупателя (потребителя).
Видение - это понятие, обозначающее картину относительно отдаленного будущего, гипотетическая ситуация, в которой бизнес развивается в наиболее благоприятных условиях и в соответствии с надеждами и мечтами его владельца или руководителя.
Слайд 9Структура международных стандартов ИСО
по системе менеджмента качества
ИСО серии 9000
- это серия международных стандартов по созданию на предприятии системы
управления качеством, которая представляет собой набор предписаний по повышению эффективности происходящих в компании процессов с целью улучшения выпускаемой продукции и услуг.
ИСО серии 9000 устанавливает единые международные стандарты на систему управления качеством в любой компании.
Слайд 11Требования к системе менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001
Слайд 12Структура ГОСТ Р ИСО 9001
Стандарт ИСО 9001 состоит из восьми
разделов:
Предисловие
Введение
Область применения
Нормативные ссылки
Определения
Система менеджмента качества
Ответственность руководства
Менеджмент ресурсов
Процессы жизненного цикла продукции
Измерение,
анализ и улучшение
Слайд 13Цели в области качества
Цели - это конкретные задачи на определенный
период. Определяются как для организации в целом, так и по
подразделениям. Цели подразделений разрабатываются на основе целей организации.
Слайд 14Человеческие ресурсы
Самый важный ресурс для организации - это квалифицированные, опытные
сотрудники.
Чтобы организация была успешной, необходимо планировать и проводить обучение и
переподготовку всего персонала предприятия.
Слайд 15Производственная среда
Производственная среда организации может воздействовать на качество продукта и,
следовательно, должна быть управляема
Слайд 16Планирование процессов жизненного продукции
Слайд 17Маркетинг
Маркетинг - современная система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия по изучению
всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товара
и услуг от производителя к потребителю
Слайд 19
Диаграмма Парето
Разновидность столбиковой диаграммы, применяемой для наглядного отображения рассматриваемых факторов
в порядке уменьшения их значимости
Слайд 20Причинно-следственная диаграмма («рыбья кость» Исикавы)
Схема представляет собой графическое упорядочение факторов,
влияющих на объект анализа.
Главным достоинством схемы Исикавы является то, что
она дает наглядное представление не только о тех факторах, которые влияют на изучаемый объект, но и о причинно-следственных связях этих факторов, что особенно важно.
Слайд 21Улучшение.
Постоянное улучшение
Постоянное, улучшение, ставшее элементом политики компании, следует распространить
на:
Слайд 22Улучшения продукции
Улучшения продукции можно достигать постоянными инновациями в качество
на основе тщательного изучения и прогнозирования будущих потребностей имеющихся и
потенциальных клиентов. Это также формирование новых потребностей.
Слайд 23Основные методы непрерывного улучшения процесса
Слайд 24Основные этапы внедрения
ГОСТ Р ИСО 9001
Как показывает опыт, для внедрения
ГОСТ Р ИСО 9001 предприятиям, в лучшем случае, требуется от
3 месяцев до 1 года.
3-6 месяцев — для предприятий, применявших в
своей предыдущей деятельности военные стандарты или стандарты ракетно-космической техники;
до 10 месяцев — для предприятии, имеющих документально оформленные процедуры и рабочие инструкции, а также действующие системы качества;
10 - 16 месяцев — для предприятий, имеющих проекты процедур, записи в которых случайны, имеющих в то же время опыт выходного контроля;
16-24 месяца — в случае, когда у руководства предприятия нет убежденности в необходимости применения стандартов серии ИСО 9000.
Слайд 25Сертификация системы менеджмента
качества
Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения
соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Сертификация системы менеджмента качества —
действие третьей, независимой от сертифицируемой
организации и потребителей стороны, имеющее целью
установление (подтверждение) соответствия
представленной к проверке идентифицированной системы менеджмента качества предприятия требованиям международного стандарта ИСО 9001.
Слайд 26Сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ИСО 9001, выданный организации,
удостоверяет, что в ней поддерживается высокий уровень качества, кроме того,
что применение стандарта приносит пользу сотрудникам, он также является выгодным для организации в целом, поскольку помогает упорядочить ее процессы
Слайд 27Затраты на качество
Обоснованное формирование затрат на качество и эффективное управление
ими являются важными факторами, от которых во многом зависит результативность
деятельности по управлению качеством, ее отдача, а также экономическая эффективность производства в целом.
Слайд 28Заключение
Повышение качества выпускаемой продукции является наиболее перспективным путем к достижению
стабильности и благополучия предприятия.
Первостепенной задачей российской промышленности сегодня является массовое
приобщение работников к проблемам качества, создание духа корпоративного подхода к повышению и обеспечению качества, максимальной мотивации работников к бездефектному труду на любом участке работы, повышение квалификации всех работников и особенно руководителей в вопросах качества и управления персоналом.
Слайд 29Список литературы:
ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Система менеджмента качества. Основные положения
и словарь [Текст]. - Введ. 2001-08-31. - М.: Госстандарт России:
ИПК Изд-во стандартов, 2001.- 25 с.
ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Система менеджмента качества. Требования [Текст]. - Введ. 2001-08-31. - М.: Госстандарт России: ИПК Изд-во стандартов, 2001.- 21 с.
ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности [Текст]. - Введ. 2001-08-31. - М.: Госстандарт России: ИПК Изд-во стандартов, 2001.- 46 с.
Алексеева Е.В. Сертификация систем качества на предприятиях пищевой промышленности. Пищевая промышленность [Текст]: научно-технический журнал/ учредитель «Пищепромиздат».
- М.: Пищевая промышленность, 2007, № 2. - с. 12-14. - ISSN 0235-2486.
Алексеев В. Стандарт ИСО 9001 реализовать легко. Методы менеджмента качества [Текст]: ежемесячный научно-технический журнал/ учредитель Госстандарт России. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2005, №2. - с. 52-53. - ISSN 0130-6898.
Слайд 30Ашпина О. ИСО или не ИСО? Право [Текст]: научно-практический журнал.
- М.: ЗАО «отраслевые ведомости», 2004, март. - с. 18-22.
Ефимов
В.В. Улучшение качества проектов и процессов: учебное пособие [Текст]/ В.В. Ефимов. - Ульяновск: УлГТУ, 2004. -185 с. - ISBN 5-89146.
Ефимов В.В. Управление качеством: учебное пособие [Текст]. - Ульяновск: УлГТУ, 2000. - 141 с. - ISBN 5-89146-168-4.
Баландин Е.С. Международные стандарты ИСО серии 9000-2000: Методические рекомендации по применению [Текст]/ Е.С. Баландин, В.Г. Юдаева. - Ульяновск: УлГТУ, 2003. - 90 с.
КОНФЛАКС. Реализация процессного подхода при внедрении системы менеджмента качества в организации [Текст]. -СПб., 2002 - 54 с.
Круглое, М.Г. Менеджмент качества как он есть [Текст]/М.Г. Круглов, Г.М. Шишков. - М.: Эксмо, 2006. - 544 с. -ISBN 5-699-15220-2.
Магомедов, М.Д. Управление качеством в отраслях пищевой промышленности: учебное пособие [Текст]/ М.Д. Магомедов, А.В. Рыбин. - М.: Дашков и К0, 2006. - 192с. - ISBN 5-94798-892-5.
Мазур, И.И. Управление качеством: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством» [Текст]/И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. - 3-е изд., стер. - М.: Изд-во Омега-Л, 2006. - 400 с: ил. - (Высшая школа менеджмента).
- ISBN 5-98119-994-6.