Разделы презентаций


Презентация по теме "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ДЕТЯМ С ОВЗ НА УРОКАХ ШВЕЙНОГО ДЕЛА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VIII ВИДА"

Содержание

Профессионально-трудовое обучение в школе VIII вида является основой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни. Достижение этой цели обеспечивается разнообразными формами коррекционной работы, которая предполагает глубокое

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Индивидуальный подход к детям с ОВЗ на уроках швейного дела

в коррекционной школе - интернате

Выполнила:
учитель ПТО (швейное дело)

Мачульская Татьяна Борисовна
2015 г.

КОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Индивидуальный подход к детям с ОВЗ на уроках швейного дела в коррекционной школе - интернате

Слайд 2 Профессионально-трудовое обучение в школе VIII вида является основой подготовки детей

с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни. Достижение этой цели

обеспечивается разнообразными формами коррекционной работы, которая предполагает глубокое изучение индивидуальных особенностей учащихся.
Профессионально-трудовое обучение в школе VIII вида является основой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к

Слайд 3Цель учителя трудового обучения в коррекционной школе – это формирование

умений, необходимых для успешной социально – трудовой адаптации учащихся.
Задачи для

достижения данной цели в процессе обучения:  - формировать доступные школьникам технические и технологические знания;  - развивать обще - трудовые умения, то есть: ориентироваться в производственном задании, планировать последовательность действий, выполнять ход работы;  - обучать школьников профессиональным приемам труда и прививать им соответствующие трудовые навыки;  - воспитывать у учащихся устойчивое положительное отношение к труду и формировать необходимые в повседневной деятельности качества личности (добросовестность, честность, ответственность за порученное дело, чувство долга, и др.)
Цель учителя трудового обучения в коррекционной школе – это формирование умений, необходимых для успешной социально – трудовой

Слайд 4Для более или менее самостоятельного выполнения трудового задания, кроме владения

некоторыми навыками работы с инструментами, материалами, ученик обязательно должен уметь

выполнять некоторые специальные и общие умственные операции. К ним в первую очередь следует отнести:  1) усвоение (осознание) цели работы;  2) усвоение порядка операций, необходимых для изготовления вещи;  3) умение производить оценку своей работы.
Для более или менее самостоятельного выполнения трудового задания, кроме владения некоторыми навыками работы с инструментами, материалами, ученик

Слайд 5 В процессе трудового обучения учащиеся приобретают технологические знания и умения,

используют знания, полученные на уроках общеобразовательных предметов, на практике.

В процессе трудового обучения учащиеся приобретают технологические знания и умения, используют знания, полученные на уроках общеобразовательных

Слайд 6 Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют следующие особенности: - низкую

познавательная активность; - недостаточная сформированность умственных действий; -недоразвитие эмоционально-волевой сферы; - недоразвитие

мелкой моторики рук эти дети быстро утомляются, отвлекаются, недостаточно выносливы при нагрузке.





Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют следующие особенности:  - низкую познавательная активность;

Слайд 7Уроки швейного дела создают наиболее благоприятные условия для коррекции недостатков,

присущих детям с ограниченными возможностями здоровья в трудовой и познавательной

деятельности. Поэтому очень важно осуществить на уроках швейного дела индивидуальный подход, тщательно подбирать эффективные технологии и методы обучения.
Уроки швейного дела создают наиболее благоприятные условия для коррекции недостатков, присущих детям с ограниченными возможностями здоровья в

Слайд 8Индивидуальный подход - это важный  психолого педагогический принцип, согласно которому в учебной   работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.

Индивидуальный подход - это важный  психолого педагогический принцип, согласно которому в учебной   работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.

Слайд 9В своей работе индивидуальный подход применяю на всех этапах уроках,

который осуществляю через: игровые технологии они помогают активизировать деятельность ребенка,

развивают познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживают интерес к изучаемому материалу, развивают творческое воображение, образное мышление, снимают утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка.
В своей работе индивидуальный подход применяю на всех этапах уроках, который осуществляю через: игровые технологии они помогают

Слайд 10

Картотека игр на уроках швейного дела
( из опыта работы)
Упражнения на

развитие памяти

«Пословица»
Цель: развитие словесно-логического мышления.







Один ученик начинает пословицу о труде,

второй заканчивает и говорит начало второй пословицы и т.д

«Пословица»

«Запомни»
Цель: развитие словесно-логического мышления
Прочитать вслух описание фасона изделия, записать по памяти. 


Картотека игр на уроках швейного дела( из опыта работы)Упражнения на развитие памяти«Пословица»Цель: развитие словесно-логического мышления.Один ученик начинает

Слайд 11 «Лото»
Цель: развитие умения понимать связь событий и строить
последовательные

умозаключения, развитие внимания, памяти.
На середине листа карты рисуется

изделие, которое изучается, вокруг в клетках карты пишутся вопросы, или понятия, или незаконченные предложения. На маленьких карточках-фишках - ответы, названия, определения или продолжения предложений. Ученицам необходимо найти правильный ответ на карточке-фишке и накрыть ею соответствующую клетку большой карты. При правильном выполнении задания из карточек-фишек складывается общая картинка (такая же как и на большой карте – в центре), что значительно облегчает работу учителя.
«Лото»  Цель: развитие умения понимать связь событий и строить последовательные умозаключения, развитие внимания, памяти.

Слайд 12

Упражнения на развитие мышления

«Сравни»
№ 1 «Выдели общее»  Предлагается ряд эскизов

изделий. Надо выделить общее, что имеется в этих изделиях.  № 2.

«Сравни»  Предлагается два ряда изделий, одного фасона, отличающиеся некоторыми незначительными деталями:  а) что общего между первым и вторым рядом;  б) сравни, чем отличаются модели первого и второго ряда;  в) чем отличаются модели первого ряда друг от друга.  № 3. «Классификация»  Даны пять словарных слов. Четыре из них объединены общим  признаком, пятое – лишнее.  Например:  спинка, полочка, подборт, нитки, рукав.  халат, комбинезон, топ, фартук, косынка. 
Упражнения на развитие мышления «Сравни»№ 1 «Выдели общее»  Предлагается ряд эскизов изделий. Надо выделить общее, что имеется

Слайд 13«Опиши Фасон»
Цель: развитие и мышления, процессов сравнения;

точности, полноты восприятия.
Ученицам предлагается рассмотреть

модели, найти сходство и различия между ними. Школьницы внимательно рассматривают предложенные модели и указывают на различия в покрое, форме выреза горловины, форме рукавов, видов отделки и т.п. Они убеждаются в многообразии моделей, пробуждается фантазия и появляется желание создать свои модели. Учитель предлагает им подумать и придумать новые фасоны, зарисовать эскизы. После выполнения этого задания ученицы по очереди демонстрируют эскизы и рассказывают об особенностях и преимуществах своих моделей. После коллективного обсуждения они выбирают лучшую модель.

«Опиши Фасон» Цель: развитие и мышления, процессов сравнения;     точности, полноты восприятия.

Слайд 14«Технолог»
Цель: развитие логического мышления через создание

проблемной ситуации, развитие умения анализировать свои действия, давая словесный отчет

о выполнении задания.

При решении этой задачи используется принцип проблемного обучения. На этапе обработки срезов салфетки учащиеся получают задание обработать срезы отделкой. Ученицы выполняют известную им отделку обработки срезов салфетки и приходят к выводу, что в некоторых моделях салфеток она не пригодна. Возникает несоответствие между известными и неизвестными способами действия. Учащиеся ищут варианты выполнения задания и в результате приходят к правильному
решению.
«Технолог»   Цель: развитие логического мышления через создание  проблемной ситуации, развитие умения анализировать свои действия,

Слайд 15 «Логический поезд»
Цель: развитие вариативного мышления, операций

анализа

синтеза, связной устной речи.
Для игры берутся карточки единого формата с изображениями разных предметов и изделий, относящихся к швейному делу. Выкладывается первая карточка – «паровоз». Затем ученицы по очереди выбирают карточки – «вагоны». Присоединить вагон к составу можно, объяснив, что общего у данного изображения с предыдущим. Например:
повязка платок салфетка наволочка







«Логический поезд»     Цель: развитие вариативного мышления, операций анализа

Слайд 16 «Упражнения на развитие внимания»
«Исправь ошибку»  а) Предлагаются словарные

слова по теме с ошибками.  б) Предлагается эскиз изделия и описание

его фасона с ошибкой. 
«Найди 10 различий»  Предлагаются 2 одинаковых рисунка изделия с мелкими различиями.  «Найди общее»  Предлагается два разных эскиза изделий. Найти общие детали, которые имеются в этих изделиях. 
«Упражнения на развитие внимания»    «Исправь ошибку»  а) Предлагаются словарные слова по теме с

Слайд 17 «Упражнения на развитие внимания»
Цель: развитие

операции анализа и синтеза, умение выделять их общего частное, формирование

связных высказываний, развитие внимания.

В соответствии с темой урока ученицам предлагаются различные модели, изображающие одно и то же изделие, имеющее небольшие отличия. Учитель читает описание модели изделия, а ученицы ищут соответствующее изделие, свой выбор обосновывают.

«Упражнения на развитие внимания»      Цель: развитие операции анализа и синтеза, умение

Слайд 18«Пазлы»
Цель: развитие умения восстановления целого из частей,

развитие целенаправленности в работе, развитие зрительной пространственной памяти

и ориентации, развитие внимания,
усидчивости.

Эту игру можно использовать для проверки знаний учащихся, умения строить чертеж или рисунок швейного изделия. Для этого чертеж или рисунок изделия разрезается на части, перемешивается. Ученицы должны собрать чертеж.

«Пазлы»   Цель: развитие умения восстановления целого из частей,   развитие целенаправленности в работе, развитие

Слайд 19 «Упражнения на развитие воображения»
Цель:

развитие процессов анализа и сравнения развитие полноты, точности восприятия,

развитие внимания, творческого воображения.
К доске вызывается одна ученица. Ей дается карточка с моделью изделия (например, наволочка). Она должна описать это изделие, а все остальные ученицы по этому описанию должны выполнить эскизы. Изображения исходное и полученные в результате игры сравниваются. Можно предложить ученицам рассказать, чем отличаются рисунки, и подумать, почему возникли отличия (не точно или не совсем точно передана информация, не точно ее отобразили).

«Упражнения на развитие воображения»       Цель: развитие процессов анализа и сравнения

Слайд 20 «Исключение понятий»


Цель: развитие процессов обобщения и исключения, развитие внимания,

речи, восприятия.

Из пяти предложенных слов, четыре сходны между собой, и их можно объединить одним названием. Надо найти неподходящее слово и сказать, как можно назвать остальные четыре.
Например: обтачать, стачать, застрочить, сметать, втачать.

«Исключение понятий»             Цель:

Слайд 21«Что не подходит?»
Цель: развитие умения исключать лишнее, устанавливать логические связи.

Слева в колонке приведены два слова, между которыми имеется

смысловая связь. Справа сверху написано одно слово, а внизу - три слова. Нужно выбрать из этих трех слов одно так, чтобы отношение между верхним и нижним словами было аналогично отношению двух слов слева. Например:
  нитка рука
игла ворот, рукав, платье

«Что не подходит?»Цель: развитие умения исключать лишнее, устанавливать логические связи.  Слева в колонке приведены два слова,

Слайд 22«Найди пару»
Цель: развитие способности устанавливать логическую связь, умение

группировать предметы, делать словесно-логическое обобщение.

На

листе бумаги в столбце слева написаны первые слова
словосочетаний. Каждое слово обозначено своей буквой. В столбце справа написаны вторые слова словосочетаний. Каждое слово обозначено цифрой. Необходимо найти пару каждому слову из первого столбика во втором, составить словосочетание и записать его. Каждой паре словосочетаний дать свое объяснение.
А – х/б 1 – карман
Б – условные 2 – шов
В – накладной 3 – ткань
Г – стачной 4 – линии
 

«Найди пару»Цель: развитие способности устанавливать логическую связь, умение     группировать предметы, делать словесно-логическое обобщение.

Слайд 23«Прибавь свое слово»
Цель: развитие логических связей, произвольной кратковременной памяти, внимания,

речи, работа над пониманием нового правила или понятия.

Задается

определенная тема. Первый ученик придумывает свое слово. Второй повторяет это слово и придумывает свое. Следующий повторяет слова, сказанные до него, и прибавляет свое к цепочке слов. Так можно закреплять любое понятие, правило, признаки, свойства.

«Прибавь свое слово»Цель: развитие логических связей, произвольной кратковременной памяти, внимания, речи, работа над пониманием нового правила или

Слайд 24«Объедини в группы»
Цель: развитие процессов анализа, синтеза, обобщения, развитие внимания.

На листе бумаги нарисованы (наклеены) различные виды одежды (верхняя

одежда, легкое платье, головные уборы, нижнее белье). Необходимо разделить одежду на четыре группы двумя линиями, назвать каждую группу. Необходимо найти сходства
и различия в одежде, сравнить одежду на основе
выявленных признаков, сделать обобщение,
умозаключние.
«Объедини в группы»Цель: развитие процессов анализа, синтеза, обобщения, развитие внимания.  На листе бумаги нарисованы (наклеены) различные

Слайд 25«Закройщица»
Цель: развитие логического мышления.

Ученицам предлагается раскладка деталей выкройки изделия в нескольких вариантах.

Необходимо внимательно рассмотреть варианты раскладки изделия, выбрать самый экономный и правильный. Объяснить почему выбран именно этот вариант.
 

«Закройщица»      Цель: развитие логического мышления.  Ученицам предлагается раскладка деталей выкройки изделия

Слайд 26«Где мое место?»
Цель: развитие процессов анализа, синтеза, обобщения, развитие

памяти, внимания.
На листе бумаги изображены изделия, которые учащиеся

изготавливают на уроках швейного дела. Эти изделия имеют различное количеств деталей кроя (от одной до четырех). В уголках листа расположены домики с цифрами 1, 2, 3, 4. Учащимся необходимо сгруппировать изделия по количеству деталей кроя и «расселить» по домикам. В домике 1 «поселятся» изделия, имеющие 1 деталь кроя (салфетка), в домике 2 - изделия, имеющие две детали кроя (мешочек для
хранения работ) и т.д.

«Где мое место?»Цель: развитие процессов анализа, синтеза, обобщения, развитие  памяти, внимания.  На листе бумаги изображены

Слайд 27«Сравнение понятий»
Цель: определение степени сформированности процессов анализа и

синтеза, умение обобщать.
Необходимо сравнить две модели, указать

на их сходство и различия.
Выясняя свойства понятий ученица должна назвать общий существенный признак.
Например: мешочек для хранения работ и сумка.

«Сравнение понятий»  Цель: определение степени сформированности процессов анализа и синтеза, умение обобщать.   Необходимо сравнить

Слайд 28«Установление последовательности событий»
Цель: развитие умения понимать связь событий

и строить последовательные умозаключения.

Картинки по изготовлению какого-либо

изделия раскладываются в случайном порядке. Необходимо определить, в каком порядке должны следовать картинки одна за другой, чтобы получилось изделие, и положить их правильно, то есть установить
технологическую последовательность
изготовления того или иного изделия.

«Установление последовательности событий»  Цель: развитие умения понимать связь событий и строить последовательные умозаключения.  Картинки по

Слайд 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Итак, в процессе использования на

уроке игр, направленных на коррекцию мыслительных операций, у учениц создается

положительный эмоциональный настрой, улучшается работоспособность, активизируется познавательная деятельность, развиваются мышление, воображение, восприятие, речь. Учащиеся постоянно находятся в условии поиска, что побуждает интерес к победе; возрастает удовлетворенность учением.





ЗАКЛЮЧЕНИЕ.   Итак, в процессе использования на уроке игр, направленных на коррекцию мыслительных операций,

Слайд 30
Желаю Всем творческого роста, новых идей, успехов, здоровья!

Желаю Всем творческого роста, новых идей, успехов, здоровья!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика