Слайд 1Презентация проекта
Программно-аппаратный комплекс
Виртуальное меню ресторана
в дополненной реальности
Агентство
интернет рекламы «Прилив»
г. Симферополь
2020 г.
Слайд 2Проблематика:
РосПотреб надзор требует отказаться от привычного меню и внедрить
бесконтактное меню, ввиду коронавируса
Необходимость стоять в очереди в фастфуде
Необходимость
ждать, пока кассир примет заказ полностью, посчитает сдачу и только после этого отправит его в работу
Подготовка к внедрению очков Доп. Реальности.
Слайд 3Потребители:
Рестораны,
Кафе
Малый бизнес и потребителей их услуг ( B2b, B2C)
Потенциальная емкость рынка:
большинство предприятий общественного питания
Слайд 4Выгода:
Экономия времени клиента
- 5-10 минут на одного посетителя
При
кол-ве посетителей 500 человек в день – 5-10 тыс. минут
или 41 час
Результат – ускорение процессов заказа блюд и соответственно оборачиваемости
Дополнительная прибыль посчитана ниже в таблице
Экономия ФОТе 3х кассиров (с учетом одного сменного кассира)
30 тыс. руб. в мес. * 3 чел. = 90 тыс. руб. в мес.
Экономия времени на обработке заявок,
и экономия ФОТ обслуживающего персонала
Слайд 5ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ
МАТЕРИАЛЫ:
Демонстрация меню
Маска Instagram - SparkAR
Демонстрация веб версии
На технологии AR.js
Маркер
Маркер
https://yadi.sk/d/FWehHr_TA109rQ
https://yadi.sk/i/VtlpU8nhYxYaSg
Слайд 6Технология:
Програмный комплекс, состоящий из серверного веб приложения, которое осуществляет доступ
пользователей к ресурсу виртуального меню с мобильных устройств по протоколу
HTTP и самого ВЕБ приложения виртуального меню, созданного на стеке веб технологий (сначала html, css, js – но в последствии стек технологий может быть изменен для увеличения производительности) с интеграцией браузерных решений для дополненной реальности на основе библиотек AR.js и A-frame (возможно применение библиотек по 3д визуализации – threeJs и BabylonJs) , что позволит просматривать меню в мобильном браузере и осуществлять заказ выбранных блюд.
Серверная часть приложения позволяет получать информацию о просмотренных и заказанных блюдах и отправлять информацию в систему автоматизации ПОП (например, Rkeeper).
Решение состоит из 2х составляющих
Слайд 7Технология:
Аппаратная часть выполнена в виде микрокомпьютера, на котором установлен сервер
и имеется возможность осуществлять маршутизацию wi-fi сети (локальная сеть).
Важной
особенностью данного решения является отсутствие выхода во внешнюю сеть (интернет) и доступ только к одному ресурсу – веб сайту виртуального меню, что не требует от пользователя авторизации в сети, а от ресторана установки систем авторизации на публичные точки доступа согласно требованиям законодательства РФ.
Решение состоит из 2х составляющих
Слайд 8Как будет взаимодействовать
пользователь с виртуальным меню?
На столе наклеена инструкция
с 2мя QR-кодами и маркером дополненной реальности, первый код вызывает
ссылку на подключение к сети, второй на открытие в браузере ресурса с виртуальным. Маркер является триггером приложения Доп реальности, на котором будет появляться контент.
Сделав выбор, пользователь отправляет на сервер заказ, который обрабатывается системой автоматизации и отображается статус заказа.
Слайд 9Как будет взаимодействовать
пользователь с виртуальным меню?
Вид виртуального меню:
Мы
нажали на одно из блюд –
оно увеличилось, появились кнопки
управления (кол-во и кнопка отправить)
Слайд 10Как будет взаимодействовать
пользователь с виртуальным меню?
Как только выбрано одно
блюдо, оно может быть сразу отправлено в R-keeper или другую
систему обработки заказов ресторана в заказ (т.е. пока клиент выбирает остальные блюда, первые выбранные уже могу готовиться – экономия времени и посетителя и заведения)
Когда выбрано все, возникает окно оплаты заказа онлайн (что позволяет не контактировать с обслуживающим персоналом)
Слайд 11О конкурентах
Представленные продукты конкурентов скорее служат презентационной и маркетинговой
цели – продвигают продукты и бренды с помощью допреальности в
соц. сетях, используя технологии Facebook (SparkAR), а также через браузер с помощью библиотеки Доп реальности от компании Apple ARKit. Такой подход ограничивает количество потенциальных пользователей, только владельцами смартфонов Apple.
Слайд 12Целевая аудитория:
Владельцы ресторанов быстрого питания и других общепитов
Клиенты этих
заведений
Ссылка на платное исследование: https://marketing.rbc.ru/research/34238/
Потенциальная емкость рынка: большинство предприятий
общественного питания
Мы предлагаем экономию времени, и экономию на обслуживающем персонале В МИРЕ
Аналогов в том виде, котором мы хотим реализовать, пока не встречали
Слайд 13Наши аргументы для покупателей приложения:
Увеличение объёма продаж
Экономия на персонале
Индивидуализация
Возможность войти одними из первых в коммерческий рынок AR
Слайд 14План коммерциализации
1) У нас есть выборка разработчиков приложений –
25 компаний
Мы выбрали этих подрядчиков –
они самые крутые на
наш взгляд
Слайд 15План коммерциализации
2) После получения сметы и договора о неразглашении,
планировали выйти на кик стартеры, также есть список:
Либо предложить
местному крымскому владельцу самой крупной сети фастфудов: Гаррис, Гаридзе, Гарикудза и Гарини, Гаррис-лофт
Есть предварительная договоренность о презентации нашего продукта
3) Этап разработки, тестирования, отладки
4) Продажи, вывод на рынок продукта
Слайд 16План продаж
Возможны 2 варианта продажи приложения:
Покупка – 500 000 руб (Брендирование)
Подписка – 45 000 руб. в мес.
В первую очередь, планируется
продажа подписок на каждое заведение. Этот вариант подойдет для предприятий с одним заведением и небольших сетей. Также возможна продажа приложения для более крупных сетей.
Планируется продажа приложения каждый 4ый месяц с равномерным увеличением плана. После подведения квартальных итогов использования приложения и пополнения портфолио новыми кейсами вероятность продажи будет более высокой.
Ниже приведен план продаж на ближайшие 24 месяца.
Слайд 18План продаж
Статистические данные и предварительный прогноз
Рынок фаст фуда имеет тенденцию
к росту 2-5% в год. Растет как и % населения,
который регулярно посещает рестораны быстрой еды, так и самих заведений.
В 2019 году 15 наиболее крупных сетей насчитывают в общей сложности 6692 ресторанов.
По данным “Газета.Ru” средний чек в заведениях быстрого питания по стране ~240 руб. и в некоторых регионах доходит до 350 руб.
При этом среднее время обслуживания посетителя по данным Retail.ru составляет ~10-15минут.
Ниже представлен негативный и положительный прогнозы эффективности внедрения меню дополненной реальности для одного из крупных игроков рынка фастфуда в Крыму – Mr. Garry’s, сеть которого представлена 12 заведениями (10 в Симферополе, 1 в Севастополе и 1 в Евпатории).
Слайд 19План продаж
Негативный прогноз эффективности
Расчет: Экономия времени 30с на посетителя; +1
посетитель на 20 минут
Слайд 20План продаж
Положительный прогноз эффективности
Расчет: Экономия времени 1мин на посетителя; +1
посетитель на 15 минут
Слайд 21Команда проекта:
Ключевые компетенции и опыт
Тим лид и инициатор идеи –
Кузьмин Игорь Михайлович
Магистр международной экономики и права, Программист, Маркетолог.
Опыт организации участия Корпорации ИгроСервис в международных выставках в Лас Вегасе, Лондоне, Дубаи, Праге, 2х выставках в Москве и одной в Киеве
- автор 2х методик по продажам,
- владелец студии Прилив (3 диплома более 10ти сертификатов) priliv.pro
- участник Глобал Форума «Синергия» в Москве и Питере (2018 г)
Разработчик – Фомичев Владимир Викторович, веб-разработчик (JavaScript, PHP
), веб-дизайнер. Генератор технических решений.
Слайд 22Заключение:
Наш запрос к Сколково:
Консультация и поддержка старт-апа
Финансирование в
части приобретения маркетингового исследования рынка – 65 тыс руб.
Менторство
и наставничество по проекту. Его разработке, выводу на российский и зарубежный рынок
Помощь в защите идеи, возможно патентованию.
Любое другое содействие.