Слайд 1Формы работы с родителями
Традиционные
Родительские собрания
Общеклассные и общешкольные конференции
Индивидуальные консультации
Посещение на
дому
Нетрадиционные
Родительские тренинги
Дискуссии
Психологические разминки
Круглые столы
Устные журналы
Практикумы
Родительские вечера
Родительские чтения
Родительские ринги
Слайд 2Микрогрупповая работа с родителями.
На встречу приглашаются только те родители,
чьи дети имеют сходные личностные или учебные проблемы. Разумно пригласить
на такое собрание специалиста. Кстати, такие микрогрупповые собрания можно практиковать и между классами, где есть дети со сходными проблемами
Слайд 3Собрание – прецедент
(прецедент – случай, служащий примером, оправданием для
последующих случаев такого же рода). Такое собрание проводится в начале
учебного года. На это собрание целесообразно пригласить родителей из параллели или классов разного возраста. Для родителей, будет полезно вспомнить какие проблемы, решались ими несколько лет назад и поделиться своим опытом. Родителям предлагается проблемная ситуация. И после этого классный руководитель провоцирует родителей на обсуждение, обмен мнениями, опытом, советами. Следующий этап – просмотр “развития события” и родители, могут убедиться, к чему может привести следование их советам. Родителей можно разделить на группы, которые обсуждают данную проблему. Затем обсуждают варианты решения. Так родители могут увидеть конфликтную ситуацию с разных сторон, увидеть многообразие вариантов решения, научиться анализировать свои поступки.
Слайд 4Родительский университет
в рамках которого организуются как эпизодические, так и систематические
курсы. С ними родителей можно ознакомить заранее, формируя их на
основе плана воспитательной работы школы и класса или же индивидуальных тревог, о которых родители, желая соблюдать анонимность, могут поведать педагогу через родительский почтовый ящик.
Слайд 5“С ног на голову”.
Раз в месяц в классе имеет
место 20 или 17 (по числу детей) родительских собраний втроем:
ребенок, родитель, учитель. Только на таком собрании не учитель рассказывает маме о проблемах ребенка, а ребенок рассказывает маме и учителю о себе. Установка такая – рассказать о себе как о хорошем ученике: что интересного, какие успехи, чем достойным себя проявил. Доложить, так сказать, о хорошем за отчетный период. Классный руководитель интересуется как дела дома, мама как в школе. Причем, интересуются хорошими делами, а не плохими. И спрашивают не друг у дружки, а у ребенка (правильно, кто же лучше знает!).
Слайд 6Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей
Такая форма вызывает
заслуженный интерес, привлекает внимание родительской и педагогической общественности, деятелей науки
и культуры, представителей общественных организаций.
Слайд 7Вечера вопросов и ответов
проводятся с привлечением психологов, юристов, врачей
и других специалистов; на них приглашаются родители с учетом возрастных
особенностей детей (например, родители первоклассников, папы мальчиков-подростков, мамы учениц 8—9 классов).
Слайд 8Диспут, дискуссия
обмен мнениями по проблемам воспитания — одна из
интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить
их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием.
Слайд 9Родительский клуб
проводится в форме встреч и требует от организаторов
специальной подготовки. Цель клуба — вовлечь родителей в обсуждение вопросов
воспитания. Главное условие успеха таких встреч, дискуссий — добровольность и взаимная заинтересованность.
Слайд 10Формы познавательной деятельности
общественные форумы знаний, творческие отчеты по предметам, дни
открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады,
выпуск предметных газет, заседания, отчеты научных обществ учащихся и т. д. Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды. Это могут быть конкурсы: “Семья-эрудит”, “Семейное увлечение”; читательские конференции “Круг семейного чтения” и др.
Слайд 11Формы трудовой деятельности
оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка
аллей, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки “Мир наших
увлечений” и др.
Слайд 12Формы досуга
совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов,
спектаклей, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы и слеты, экскурсионные поездки.
В домашних клубах выходного дня родители организуют деятельность детских групп, сформированных с учетом интересов и симпатий. Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребенка, День взаимного благодарения; игровые семейные конкурсы: Спортивная семья, Музыкальная семья, конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек, конкурс “Мужчины на поверке” (соревнования между отцами и сыновьями) и др. Совместная деятельность в творческих объединениях различной направленности, музеях и т. п.
Слайд 13Как из родительского собрания сделать собрание родителей
Шапка вопросов
Викторина
Рассказ по картинке
Волшебная
палочка