Разделы презентаций


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ

Содержание

«Музыка обладает магической силой иможет усмирить дикаря, смягчитькамень или согнуть кряжистый дуб». У. Конгрив, британский драматург, XVII век

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ
МУЗЫКОТЕРАПИЯ

ПРЕЗЕНТАЦИЯМУЗЫКОТЕРАПИЯ

Слайд 2«Музыка обладает магической силой и
может усмирить дикаря, смягчить
камень или согнуть

кряжистый дуб».

У. Конгрив, британский драматург, XVII век
«Музыка обладает магической силой иможет усмирить дикаря, смягчитькамень или согнуть кряжистый дуб».

Слайд 3 В первую очередь прослушивание
музыки влияет

на наше эмоциональное и
чувственное восприятие,

что дает
мощный импульс всем остальным
Действующим системам человека. В
Более спокойном состоянии человек
уже трезво размышляет, тоньше
понимает события вокруг, неосознанно
включает интуицию. Все это
существенно влияет на качественные
характеристики физического тела.
Каким-то невероятным образом
человеку становиться лучше, он
становится бодрее, умнее и веселее, что
сейчас необходимо каждому из нас.

Музыкотерапия – это исцеление музыкой.

В первую очередь прослушивание музыки влияет на наше эмоциональное и чувственное

Слайд 4Достоинствами музыкотерапии являются:
1. Абсолютная безвредность;
2. Легкость и простота

применения;
3. Возможность контроля;
4. Уменьшение необходимости применения других лечебных методик,

более нагрузочных и отнимающих больше времени;
Достоинствами музыкотерапии являются: 1. Абсолютная безвредность; 2. Легкость и простота применения;3. Возможность контроля; 4. Уменьшение необходимости применения

Слайд 5 Любое воздействие извне

на человеческий организм играет свою роль.

Слух воспринимает
определенные звуки и это влияет не только на какие-то фрагменты в мозгу, а на все тело целиком. Психика – неотъемлемая часть нашего сознания, с помощью нее мы воспринимаем наши проблемы и решаем текущие дела. Если психика нарушена, нарушается работа всего организма, поэтому очень важно поддерживать ее в стабильном состоянии. Чтобы не доводить себя и свой организм до крайне неуравновешенного состояния, следует проводить хоть иногда профилактику в виде релаксации и полного расслабления, в чем и помогает музыка.

Взаимодействие музыки и психики

Любое  воздействие   извне   на человеческий организм  играет

Слайд 6
Музыкотерапия -

это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений,

страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых страдающих от соматических и психосоматических заболеваний. Это лекарство, которое слушают.
Врачуют не только естественные, но и искусственно созданные, упорядоченные звуки. Специально подобранные мелодии снимают гнев и досаду, улучшают настроение. В конце прошлого века, было доказано, что мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на его организм: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют артериальное давление, стимулируют пищеварение, повышают аппетит. Раздражающая музыка дает, наоборот, прямопротивоположный эффект и вредна как для слуха, так и для нервной системы.
Музыкотерапия - это метод, использующий музыку в качестве средства

Слайд 7А.Томатис пришел к поразительному открытию:
«Ухо предназначено не только для

того, чтобы слышать, но и чтобы питать энергией разум и

тело.

Клетки мозга работают как маленькие батарейки-аккумуляторы. Они заряжаются не путем метаболизма тела, а с помощью энергии звуков».

Музыка заряжает мозг и улучшает интеллект. Учёные из США выяснили, что музыка помогает в чтении, концентрации внимания и улучшении кратковременной памяти.

Особые результаты были отмечены у детей дошкольного возраста.

А.Томатис пришел к поразительному открытию: «Ухо предназначено не только для того, чтобы слышать, но и чтобы питать

Слайд 8 Анализируя основы психо-коррекционной работы с детьми,

учёные отмечают, что в дошкольном возрасте одним из наиболее эффективных

методов является музыкотерапия.
Музыкой можно просто наслаждаться, можно снимать стрессы, повышать работоспособность, развивать художественные способности и способности к учебе, а самое главное, лечить детей с ограниченными физическими и умственными возможностями, больными на такие болезни как синдром Дауна, ДЦП и другие.
Анализируя основы психо-коррекционной работы с детьми, учёные отмечают, что в дошкольном возрасте одним

Слайд 9
Положительные эмоции

при музыкальном прослушивании, “художественное наслаждение”, по мнению Л.С. Выготского, не

есть чистая рецепция, но требует высочайшей деятельности психики. Мучительные и неприятные аффекты при этом подвергаются некоторой разрядке, уничтожению, превращению в противоположное.
Исследования психологов доказывают целесообразность наиболее раннего включения детей с проблемами в музыкальную деятельность, в процессе которой совершенствуются их двигательные, сенсорные и речевые функции, формируются навыки общения. Практика работы подтверждает: чем раньше начинаются занятия музыкотерапии, тем эффективнее их психокоррекционное воздействие на ребенка.
Положительные эмоции при музыкальном прослушивании, “художественное наслаждение”, по мнению Л.С.

Слайд 10Различают три основные формы музыкотерапии

Рецептивная

музыкотерапия (пассивная) отличается тем, что человек в процессе музыкотерапевтического сеанса

не принимает в нем активного участия, занимая позицию простого слушателя. Ему предлагают прослушать различные музыкальные композиции либо вслушиваться в различные звучания, отвечающие состоянию его психического здоровья.

Активные методы музыкальной терапии основаны на активной работе с музыкальным материалом: инструментальная игра, пение.

Интегративная музыкотерапия наряду с музыкой задействует возможности других видов искусства: рисование под музыку, музыкально-подвижные игры, пантомима, пластическая драматизация под музыку, создание стихов, рисунков, рассказов после прослушивания музыки и др. творческие формы.

Различают три основные формы музыкотерапии    Рецептивная музыкотерапия (пассивная) отличается тем, что человек в процессе

Слайд 11Эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии



Основные

направления коррекционного действия музыкотерапии

Регулирующее влияние на психовегетативные процессы
Повышение эстетических потребностей
Развитие

навыков межличностного общения, коммуникативных функций и способностей
Эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии    Основные направления коррекционного действия музыкотерапииРегулирующее влияние на психовегетативные

Слайд 12
Эффект Моцарта

Моцарт – один из музыкальных

гениев,
которые создали божественную музыку.
Если искусство

настоящее, оно будет жить
вечно. Кроме того, все, что прекрасно, радует
нас и исцеляет наши души. Музыка Моцарта
создана для исцеления души, для
расслабления и углубления во внутрь себя.
Само явление под названием «эффект
Моцарта» приобрело свою популярность
благодаря тому, что классическая музыка
оказывает не только эстетическое влияние
на человека, но и целебное воздействие на
весь организм в целом. Поэтому такому
феномену уделили много внимания и времени
и пришли к выводу, что слушая музыку Моцарта, можно значительно улучшить свое здоровье.
После многочисленных экспериментов ученые пришли к выводу, что при нервных расстройствах, повышенной возбудимости, склонности к истерикам и капризам наиболее благоприятное воздействие на ребенка оказывает музыка Моцарта. Если проводить сеансы музыкотерапии ежедневно по 20-30 минут, то уже через 7-10 дней малыш начнет вести себя более взвешенно и адекватно.
Эффект Моцарта    Моцарт – один из музыкальных гениев, которые  создали  божественную

Слайд 14Звуки природы
Эффект успокоения, снятия тревожности здесь связан, на наш

взгляд, с тем, что все эти природные звуки сопровождали спокойную

бытовую деятельность многих поколений и закрепились в «генетической» памяти как сигналы безопасности и благополучия
Звуки  природыЭффект успокоения, снятия тревожности здесь связан, на наш взгляд, с тем, что все эти природные

Слайд 15Звуки природы и музыка
Вторая тематика –

звуки природы в сочетании с музыкой. В программах «Море любви»,

«Море покоя», «Любовь дельфина», «Морские мечты», «Мистическое море» представлены нежное звучание гитары, гобоя, флейты, фортепиано на фоне шелеста морских волн. Программы «Летний полдень», «Очарованный соловей», «Шепчущие пески» содержат мелодии на фоне пения птиц.
Звуки природы и музыка    Вторая тематика – звуки природы в сочетании с музыкой. В

Слайд 16New Age
Третья тематика – произведения композиторов-профессионалов в музыкотерапии, таких как

Карунеш («Симфония сердца», «Небесная даль», «Чайная церемония»), Анугама («Открытое небо»),

Гомер Эванс («Музыка для здоровья», «Музыка счастья») и др. Их произведения обладают выраженным оздоровительным действием.
New AgeТретья тематика – произведения композиторов-профессионалов в музыкотерапии, таких как Карунеш («Симфония сердца», «Небесная даль», «Чайная церемония»),

Слайд 17Классическая музыка
Четвёртая тематика – классическая музыка прошлых времён, обладающая успокаивающим

эффектом. Это, в основном, произведения Моцарта, Баха, Вивальди, Штрауса, Чайковского

и др.
Классическая музыкаЧетвёртая тематика – классическая музыка прошлых времён, обладающая успокаивающим эффектом. Это, в основном, произведения Моцарта, Баха,

Слайд 18Мягкая инструментальная музыка
Пятая тематика – мягкая инструментальная

музыка в обработке таких высокопрофессиональных оркестров и

исполнителей, как оркестр Поля Мориа, Джеймса Ласта, Фаусто Папетти, Френсиса Гойи и др.
Мягкая инструментальная музыка   Пятая тематика – мягкая инструментальная музыка в обработке    таких

Слайд 19Этническая музыка

Шестая тематика – задушевные народные песни,

этническая и мантровая медитативная музыка.

Этническая музыка   Шестая тематика – задушевные народные песни, этническая и мантровая медитативная музыка.

Слайд 20Действие музыки на организм человека
Снимает неврозы и раздражительность -

«Лунная соната» Бетховена, «Итальянский концерт» Баха, музыка Генделя.
Успокаивает,

уменьшает чувство тревоги, нерешительности – вальсы Штрауса, «Колыбельная» Брамса.
Способствует росту умственных способностей – музыка Моцарта.
Нормализует работу мозга – прослушивание сюиты «Пер Гюнта»
Стимулирует интеллектуальную деятельность – музыка Бетховена, Штрауса.
Поднимает жизненный тонус, наполняет жизненной силой, творческой энергией, вдохновляет.
Действие музыки на организм человекаСнимает неврозы и  раздражительность - «Лунная соната»  Бетховена,  «Итальянский концерт»

Слайд 21 Во время занятий с использованием музыкотерапии можно

моделировать эмоции: и у агрессивных, неуравновешенных детей формируется чувство внутреннего

покоя, радости - создается положительный эмоциональный фон; развиваются мыслительные способности и фантазия детей, развивается коррекция сенсорных процессов и сенсорных способностей, повышается мотивация учебы, возрастает удовлетворенность учением, а значит создается ситуация успеха.
Таким образом, групповая или индивидуальная музыкотерапия в процессе реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья необходима как способ эмоционального воздействия на ребенка с целью коррекции имеющихся физических и умственных отклонений, как способ невербальной коммуникации, как способ оздоровления, а также как один из возможных способов познания мира.
Во время занятий с использованием музыкотерапии можно моделировать эмоции: и у агрессивных, неуравновешенных детей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика