Разделы презентаций


Презентация По дисциплине: Экономика предприятия На тему: Ценообразование на

Содержание

План:Понятие себестоимости. Классификация затрат включаемых в себестоимость продукции. Планирование себестоимости. Методы ценообразования на предприятии.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация
По дисциплине: Экономика предприятия
На тему: «Ценообразование на предприятии»









Выполнила: ст.гр. ПСМиК

13-2 Торгонская Ксения
Проверила: Тухтамишева А.З.

ПрезентацияПо дисциплине: Экономика предприятияНа тему: «Ценообразование на предприятии»Выполнила: ст.гр. ПСМиК 13-2 Торгонская Ксения Проверила: Тухтамишева А.З.

Слайд 2План:
Понятие себестоимости.
Классификация затрат включаемых в себестоимость продукции.
Планирование себестоимости.


Методы ценообразования на предприятии.

План:Понятие себестоимости. Классификация затрат включаемых в себестоимость продукции. Планирование себестоимости. Методы ценообразования на предприятии.

Слайд 3 Понятие себестоимости.
Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в процессе

производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии,

основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на её производство и реализацию.

Исчисление себестоимости продукции предприятию необходимо для:
-  оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики;
-  определения рентабельности производства и отдельных видов продукции;
-  осуществления внутрипроизводственного хозрасчета;
-  выявления резервов снижения себестоимости продукции;
-  определения цен на продукцию;
-  расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий;
-  обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших изделий и т.д.

Понятие себестоимости. Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья,

Слайд 4В экономике выделяется несколько типов себестоимости:
Предельная себестоимость — это себестоимость каждой

последующей произведенной единицы продукции;
Полная себестоимость (средняя) — совокупность полных издержек (с

включением коммерческих затрат);
В экономике выделяется несколько типов себестоимости:Предельная себестоимость — это себестоимость каждой последующей произведенной единицы продукции;Полная себестоимость (средняя) — совокупность

Слайд 5Полная себестоимость

Полная себестоимость

Слайд 6Виды себестоимости:
Себестоимость готовой продукции изменяется в зависимости от объема затрат

при её изготовлении. Таким образом, существуют следующие виды себестоимости:

Технологическая — определяется

затратами на сырье и материалы, комплектующие, возвратные отходы, З/П рабочим, налоги и отчисления от З/П, а также расходы на оборудование;

Цеховая — представлена затратами всех цехов и других производственных структур, которые непосредственно участвовали в процессе изготовления определенного набора товаров и услуг;

Производственная себестоимость — определяется путём прибавления к цеховой себестоимости общезаводских и целевых расходов;

Полная себестоимость — включает затраты организации не только на выпуск продукции и организацию производственного процесса, но и на её реализацию, то есть поставку на рынок конечных товаров и услуг.
Виды себестоимости:Себестоимость готовой продукции изменяется в зависимости от объема затрат при её изготовлении. Таким образом, существуют следующие

Слайд 7Виды себестоимости
Фактическая себестоимость- совокупность данных о фактически произведенных затратах
Плановая себестоимость

определяет на основе запланированных расходов.
Нормативная себестоимость рассчитывается с использованием нормативных

значений
Виды себестоимостиФактическая себестоимость- совокупность данных о фактически произведенных затратахПлановая себестоимость определяет на основе запланированных расходов.Нормативная себестоимость рассчитывается

Слайд 8Классификация затрат включаемых в себестоимость продукции
Затраты - это представленная

в денежной форме величина ресурсов, использованных для получения некоторых полезных

результатов.

♦ затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией продукции;
♦ затраты на обеспечение предприятия рабочей силой (персоналом);
♦ отчисления в различные фонды и бюджеты;
♦ затраты на содержание, обслуживание и управление предприятием;
♦ платежи сторонним организациям за оказание услуг по производству продукции;
♦ затраты на подготовку и освоение новой продукции;
♦ прочие затраты.
Классификация затрат включаемых в себестоимость продукции Затраты - это представленная в денежной форме величина ресурсов, использованных для

Слайд 9 В себестоимость включают затраты, разнородные по содержанию, назначению и

способу расчета, поэтому при планировании, учете и калькулировании себестоимости используется

классификация затрат.

Классификация затрат – это их группировка по определенным признакам, которая обеспечивает точность и унификацию расчетов. Классификацию затрат проводят по следующим признакам: по принципу экономической однородности (экономическому содержанию); по целевому назначению; по методу включения в себестоимость конкретных товаров; по степени зависимости от объема производства; по месту возникновения; по видам продукции (работ, услуг).
В себестоимость включают затраты, разнородные по содержанию, назначению и способу расчета, поэтому при планировании, учете и

Слайд 10
Переменные затраты возрастают или уменьшаются пропорционально объему производства продукции (оказания

услуг, товарооборота), т.е. зависят от деловой активности организации. Переменный характер

могут иметь как производственные, так и непроизводственные затраты. Примерами производственных переменных затрат служат прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда, затраты на вспомогательные материалы и покупные полуфабрикаты. Примерами переменных непроизводственных затрат служат расходы на складирование, транспортировку, упаковку готовой продукции, которые прямо зависят от объема продаж.
Переменные затраты характеризуют стоимость собственно продукта, все остальные (постоянные затраты) – стоимость самого предприятия. Рынок не интересует стоимость предприятия, его интересует стоимость продукта. Совокупные переменные затраты (В) имеют линейную зависимость от показателя деловой активности предприятия, а переменные затраты на единицу продукции (удельные переменные затраты – b) – величина постоянная

Затраты, тг

Объем

B

0

Динамика совокупных (а) и удельных (б) переменных затрат

Удельные затраты, тг

Объем

b

0

a

b

Переменные затраты возрастают или уменьшаются пропорционально объему производства продукции (оказания услуг, товарооборота), т.е. зависят от деловой

Слайд 11Производственные затраты, которые остаются практически неизменными в течение отчетного периода,

не зависят от деловой активности предприятия называются постоянными производственными затратами.

Даже при изменении объемов производства (продаж) они не изменяются (А). Постоянные затраты – это расходы на заработную плату управленческого персонала, амортизационные отчисления помещений заводоуправления, услуги связи, командировочные и др. управленческие расходы. На практике руководством организации заранее принимаются решения о том, какими должны быть постоянные затраты на основе планируемых смет по группам этих расходов. Постоянные затраты на единицу продукции (удельные постоянные затраты – а) снижаются ступенчато.

Затраты, тг

Объем

A

0

Динамика совокупных (а) и удельных (б) постоянных затрат

Удельные затраты, тг

Объем

b

0

a

b

Производственные затраты, которые остаются практически неизменными в течение отчетного периода, не зависят от деловой активности предприятия называются

Слайд 12Структура себестоимости по элементам затрат
I. Материальные затраты:
1) Сырье, материалы, комплектующие

изделия и т. д.;
2) Топливо, энергия;
3)Общепроизводственные затраты.
II. Оплата труда — заработная плата:
основного производственного персонала;
вспомогательного

производственного персонала (обслуживание оборудования и т. п.);
интеллектуального персонала;
служащих (руководство, менеджеры, бухгалтеры и т. п.);
младшего обслуживающего персонала.

III. Отчисления на социальные мероприятия.

IV. Амортизация основных средств.

V. Прочее (накладные расходы, непосредственно связанные с производством и реализацией; маркетинговые расходы и т. п.)

Структура себестоимости по элементам затратI. Материальные затраты:1) Сырье, материалы, комплектующие изделия и т. д.;2) Топливо, энергия;3)Общепроизводственные затраты.II. Оплата труда — заработная

Слайд 13Зависимость себестоимости от количества приобретенных (произведенных) единиц:
Себестоимость изменяется

с каждой произведенной или приобретенной единицей товара или услуги, что

можно проиллюстрировать с помощью следующего простого примера:
Некто отправился на автомобиле в магазин, чтобы купить пачку масла ценою в 200 тенге. При расчёте затрат принимаются следующие составляющие:
Затрачен час времени на поездку, что при оценке часа времени в 500 тенге добавляет к затратам 500 тенге.
Износ автомобиля (амортизация), что добавляет к затратам 50 тенге.
Таким образом себестоимость пачки масла составит:
Себестоимость = (цена всей партии (в данном случае одной пачки масла) + затраты) / количество = 750 тенге.
Но если приобрести 2 пачки масла, то себестоимость будет другой:
(цена х 2 + затраты) / 2 =475 тенге.
Зависимость себестоимости от количества приобретенных (произведенных) единиц:  Себестоимость изменяется с каждой произведенной или приобретенной единицей товара

Слайд 14 ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ
План по себестоимости продукции является одним из

важ­нейших разделов плана экономического и социального разви­тия предприятия. Планирование себестоимости

продукции на  предприятии имеет очень важное значение, так как позволяет знать, какие затраты потребуются предприятию на выпуск и реализацию продукции, какие финансовые результаты можно ожидать в плановом периоде.

Цель планирования себестоимости продукции- определение оптимального уровня затрат на производство продукции с учетом рационального использования всех видов ресурсов: основных фондов, материальных, трудовых и финансовых средств.

Важнейшей задачей планирования себестоимости является выявления резервов снижения себестоимости

 ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ  План по себестоимости продукции является одним из важ­нейших разделов плана экономического и социального разви­тия

Слайд 15План по себестоимости продукции включает в себя следующие разделы:
1. Смета

затрат на производство продукции (составляется по экономическим элементам).
2. Себестоимость всей

товарной и реализованной продукции.

3. Плановые калькуляции отдельных изделий.

4. Расчет снижения себестоимости товарной продукции по технико-экономическим факторам.

План по себестоимости продукции включает в себя следующие разделы:1. Смета затрат на производство продукции (составляется по экономическим

Слайд 16Важнейшими качественными показателями плана по себе­стоимости продукции являются:
себестоимость товарной и

реализованной продукции;
Себестоимость единицы важнейших видов продукции;
Затраты на 1 тг. товарной

продукции;

процент снижения себестоимости по технико-экономичес­ким факторам;

процент снижения себестоимости сравниваемой продукции.

Важнейшими качественными показателями плана по себе­стоимости продукции являются:себестоимость товарной и реализованной продукции;Себестоимость единицы важнейших видов продукции;Затраты на

Слайд 17Смета затрат на производство составляется без внутриза­водского оборота на основе расчета

по каждому элементу и является основным документом для разработки финансового

плана. Она составляется на год с распределением всей суммы расходов по кварталам.
Затраты на сырье, основные и вспомогательные матери­алы, топливо и энергию в смете затрат определяются прежде всего на производственную программу исходя из планового объема, норм и цен.
Общий размер амортизационных отчислений рассчитывается на основе действующих норм по группам основных фондов. На основе сметы затрат определяют затраты на весь валовой и товарный выпуск. Затраты на производство валовой продукции определяются из выражения
ВП = Сп – Зн.в
где Сп — затраты на производство по смете;
Зн.в — затраты, не включаемые в состав валовой продукции.
Затраты на производство товарной продукции определяют по формуле
ТП = ВП ± (n + н),
где n — изменение остатков полуфабрикатов своего изготовления;
н — изменение незавершенного производства;
± — прирост слагаемых вычитается, сокращение прибавляется.

Смета затрат на производство составляется без внутриза­водского оборота на основе расчета по каждому элементу и является основным документом

Слайд 18Методы планирования себестоимости продукции. На практике наибольшее распространение получили два метода

планирования себестоимости продукции: нормативный и планирование по технико-экономическим факторам. Как

правило, они применяются в тесной взаимосвязи.

Сущность нормативного метода заключается в том, что при планировании себестоимости продукции применяются нормы и нормативы использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, т.е. нормативная база предприятия.

Метод планирования себестоимости продукции по технико-экономическим факторам является более предпочтительным по сравнению с нормативным методом, так как он позволяет учесть многие факторы, которые будут самым существенным образом влиять на себестоимость продукции в плановом периоде.
Методы планирования себестоимости продукции. На практике наибольшее распространение получили два метода планирования себестоимости продукции: нормативный и планирование по

Слайд 19Методы ценообразования на предприятии.
Задачи ценообразования — задачи, решаемые при реализации того

или иного варианта ценового поведения.
Основной перечень задач ценообразования, как показывает

экономическая практика, является общим для любого современного государства, но варьирует в зависимости от типов и стадий развития экономики.

Основными принято считать следующие задачи ценообразования:


покрытие затрат на производство.

взаимозаменяемости продукции при формировании цены;

решение социальных вопросов;

реализация экологической политики;

реализация экологической политики;

решение внешнеполитических вопросов.

Методы ценообразования на предприятии.Задачи ценообразования — задачи, решаемые при реализации того или иного варианта ценового поведения.Основной перечень задач

Слайд 20Производитель
Потребитель
Посредник
Схема раннего этапа развития рынка:
(горизонтальные связи между производителями)
В условиях

развитого рынка сбалансированность экономики достигается не столько с помощью стихийного

регулятора, сколько путем проведения государственной политики, призванной выражать общенациональные интересы.

Посредник

Посредник

Посредник

Посредник

Схема развитого рынка:

ПроизводительПотребительПосредникСхема раннего этапа развития рынка: (горизонтальные связи между производителями)В условиях развитого рынка сбалансированность экономики достигается не столько

Слайд 21 Методика ценообразования — совокупность правил построения цены, отражающих специфику отраслей,

производств, продуктов.

Ценовые методы - методы формирования цен на товары и

услуги в рамках принятой ценовой стратегии.
В условиях рыночной экономики особенности ценовой методики в том, что цена на абсолютное большинство товаров (услуг) является результатом складывающейся конъюнктуры рынка, а не нормативом, устанавливаемым властью.

Ценовые методы, используемые в современной практике, взаимосвязаны и формируют таким образом, систему методов ценообразования.
Методика ценообразования — совокупность правил построения цены, отражающих специфику отраслей, производств, продуктов. Ценовые методы - методы формирования цен

Слайд 22Расчетные методы
Ценовые методы
Методы стимулирования сбыта продукции
Затратные
Параметрические
Методы с учетом потребительского эффекта
Методы

максимизации продаж с учетом эластичности спроса
Метод полных издержек
Метод прямых издержек
Метод

прямых стандартных издержек

Метод удельной цены

Метод баллов

Метод регрессии

Методы максимизации продаж с использованием ценовых скидок

Методы психологического ценообразования

Расчетные методыЦеновые методыМетоды стимулирования сбыта продукцииЗатратныеПараметрическиеМетоды с учетом потребительского эффектаМетоды максимизации продаж с учетом эластичности спросаМетод полных

Слайд 23Список литературы:
Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. - М.: СОФИТ,

2007;
Т.В. Чернова Экономическая статистика
http://xreferat.com/113/10230-1-klassifikaciya-zatrat-vklyuchaemyh-v-sebestoimost-produkcii-rabot-uslug.html

Список литературы:Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. - М.: СОФИТ, 2007;Т.В. Чернова Экономическая статистикаhttp://xreferat.com/113/10230-1-klassifikaciya-zatrat-vklyuchaemyh-v-sebestoimost-produkcii-rabot-uslug.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика