Слайд 1Презентація
З дисципліни: «Організація діяльності підприємства».
Тема: « Концерн».
Виконала
студентка 3 курсу
ФСЕУ
Групи УД 2-12
Величко К. І.
Слайд 2Об'єднанням підприємств є
господарська організація,
утворена у складі двох або більше
підприємств з метою координації
їх виробничої, наукової та іншої діяльності для
вирішення спільних
економічних та соціальних завдань.
Слайд 4Концерн — фінансово-промислова група компаній.
Господарський кодекс України (Частина 8)
Глава 12Стаття
120. Організаційно-правові форми об'єднань підприємств
Слайд 5Концерном визнається статутне об'єднання підприємств, а також інших організацій, на
основі їх фінансової залежності від одного або групи учасників об'єднання,
з централізацією функцій
науково-технічного і виробничого розвитку, інвестиційної,
фінансової, зовнішньоекономічної та іншої діяльності.
Слайд 6Учасники
концерну наділяють його частиною своїх повноважень, у тому числі правом
представляти їх інтереси у відносинах з органами влади,іншими підприємствами та
організаціями.
Учасники концерну не можуть бути одночасно учасниками іншого концерну.
Слайд 10Концерны — это организационно-хозяйственные структуры. Благодаря крупномасштабной концентрации капитала, производственных
мощностей и возможности диверсификации они обладают определенной устойчивостью к колебаниям
конъюнктуры, способны выгодно перераспределять инвестиции, концентрировать их на наиболее рентабельных направлениях
Слайд 11Важный признак концернов - единство собственности входящих фирм, предприятий, банков.
Участники концернов взаимозависимы по существу экономических отношений.
Слайд 12Одной из основных функций промышленных концернов стала функция сбыта.
Концерны,
создавшие хорошо отлаженный сбытовой аппарат, обладают сильным преимуществом в конкурентной
борьбе.
В России концерны существуют в разных формах:
в форме государственных акционерных отраслевых комплексов (Газпром, Нефтехим);
в военно-промышленном комплексе как государственно-кооперативные концерны (АНТ);
в виде «народных», т.е. без участия государственных структур (БУТЭК).
Слайд 13Концерны могут быть многоотраслевыми с явным основным производственным сектором экономики.
Но они могут быть и диверсифицированными (изменение, разнообразие, расширение номенклатуры)
с отраслевыми группировками (в сфере обращения, транспорте, банках). Такой концерн правильнее называть конгломератом
Слайд 14Различают следующие виды концернов:
вертикальные;
горизонтальные;
смешанные (конгломераты);
Слайд 15Под вертикальными понимаются объединения фирм, охватывающие весь цикл от закупки
материалов через производство до сбыта одного определённого вида продукции, например
концерн Мустерман, занимающийся всеми аспектами издательского дела и продажи книг и другой продукции.
Горизонтальные концерны обычно объединяют похожие фирмы с различной клиентурой, например объединение пивоварен с различными сортами пива. Большую роль в становлении современных концернов сыграла динамика финансовых рынков 60-х, с типично перемежающимися спадами и подъёмами. Это позволило конгломератам скупать компании по заниженным ценам на заёмы в банках, показывать хороший возврат с инвестиций, получать ещё большие кредиты и использовать финансовые рычаги, таким образам создавая цепную реакцию. Так возникли или получили сильное развитие американский Дженерал Электрик, немецкий Сименс, японская Мицубиси.
Слайд 16Концерн подчинения и координации
С точки зрения системы участия в капитале
можно выделить два вида концернов:
концерн подчинения, организованный в виде материнской
и дочерних компаний;
концерн координации, состоящий из сестринских обществ, т.е. созданный таким образом, что отдельные входящие в него компании производят взаимный обмен акциями. Тем самым все члены концерна оказывают взаимное влияние на проводимую концерном политику, и в то же время он остается под единым руководством.
Слайд 17Концерны, имеющие иностранные дочерние отделения, представляют собой международные концерны. Причем
капиталовложения международных концернов могут быть как транснациональными, так и трансконтинентальными.
Крупные
концерны объединяют от 10 до 100 и более компаний, включая производственные, научно-исследовательские, финансовые, сбытовые и другие фирмы.
Например, General Motors объединяет 126 заводов в США, 13 в Канаде, производственные и сбытовые подразделения в 36 странах мира. Продукция концерна реализуется через собственные сбытовые сети и сети дилеров, составляющие более 15 тыс. фирм.
Слайд 18Основним співвласником концерну є Porsche Automobil Holding SE (скорочено — Porsche
SE), який утримує контрольний пакет акцій Volkswagen AG (32,20%),
Розподілення
між співвласниками наступним чином:
Porsche Automobil Holding SE( Німеччина) — 50,73%;
Уряд Федеральної землі Нижня Саксонія ( Німеччина) — 20,00%;
Qatar Investment Authority (Інвестиційний холдінг Катару, Катар) — 17,00%;
акції, що знаходяться у вільному обігу Німеччина — 9,90%;
Porsche Holding GmbH ( Австрія) — 2,37%;
Слайд 19Чотири з п'яти найдорожчих концернів представляють США.