Разделы презентаций


ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА Р ПРИ УКОРОЧЕННОЙ УЗДЕЧКЕ ЯЗЫКА

ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА Р ПРИ УКОРОЧЕННОЙ УЗДЕЧКЕ ЯЗЫКАПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА Р ПРИ УКОРОЧЕННОЙ УЗДЕЧКЕ ЯЗЫКАСреди всех звуков, по моему мнению, постановка звука р является наиболее сложной, а также длительной работой. У

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА Р ПРИ УКОРОЧЕННОЙ УЗДЕЧКЕ ЯЗЫКА
учитель-логопед:
Абдуллаева Гульнара Зульхарбековна

ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА Р ПРИ УКОРОЧЕННОЙ УЗДЕЧКЕ ЯЗЫКАучитель-логопед:Абдуллаева Гульнара Зульхарбековна

Слайд 2 ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА Р ПРИ УКОРОЧЕННОЙ УЗДЕЧКЕ ЯЗЫКА
ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА

Р ПРИ УКОРОЧЕННОЙ УЗДЕЧКЕ ЯЗЫКА
Среди всех звуков, по моему мнению,

постановка звука р является наиболее сложной, а также длительной работой. У меня это занимает от 1 месяца до 1 года. Особенно тяжело работать c [р], когда у ребенка дизартрия или укороченная уздечка. За 4 года своей работы в Минске и Заславле логопедом наиболее тяжелым у меня был случай постановки звука р с укороченной уздечкой. Так в у девочки, была подъязычная уздечка длинной окло 7 мм. И если звуки верхнего подъема, например [c], [ш] можно ставить когда подъязычная уздечка не растянута полностью, а в норме она составляет около 1,5 см, то звук р требует полной «свободы» языка. Хорошо, когда родители вовремя замечают проблему у ребенка в возрасте от 0 до года, тогда ее просто подрезают и проблем со звуками, как правило, нет, однако очень часто на данную проблему обращается внимание в период формирования звуковой культуры речи 3-4 года и ребенок не произносит некоторые звуки. Однако не во всех случаях следует обращаться к стоматологам-хирургам и подрезать уздечку языка ребенку, так как эта процедура в некоторой степени болезненна и неприятна для малыша. Существуют определенные методы и приемы для того что бы растянуть подъязычную связку(уздечку). В течении 4 лет я ей пользуюсь и она довольно эффективна.
Однако следует соблюдать определнные правила при выполнении упражений, а также при постановки звуков.
 

ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА Р ПРИ УКОРОЧЕННОЙ УЗДЕЧКЕ ЯЗЫКАПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА Р ПРИ УКОРОЧЕННОЙ УЗДЕЧКЕ ЯЗЫКАСреди всех

Слайд 3Правила выполнения упражнений
Правила выполнения упражнений
(по М.А. Поляковой [6]):
1. При выполнении

упражнений рот нужно открывать максимально широко, но в то же

время так, чтобы ребёнок мог дотянуться кончиком языка до альвеол.
    1. Все движения должны выполняться медленно, на улыбке, близко к пределу возможного.
    2. Имейте в виду, что выполнение упражнений для ребёнка физически тяжело, язык может уставать, подъязычная связка может болеть – дайте ему отдых.
Правила постановки звуков при короткой уздечке
(М.А. Полякова [8])
Звуки, требующие заметного подъёма кончика языка вверх ([р], [ш], [ж]) ставятся после полного вытягивания у ребёнка подъязычной связки.
Звуки ([л], [ч], [щ], [т’], [д’]) можно начинать ставить, когда уздечка ещё не до конца растянулась, но уже есть некоторый подъём вверх кончика языка.
Нормативному произношению прочих звуков русского языка короткая уздечка не препятствует.
 
 

Правила выполнения упражнений Правила выполнения упражнений(по М.А. Поляковой [6]):1. При выполнении упражнений рот нужно открывать максимально широко,

Слайд 4Артикуляционные упражнения для растягивания уздечки языка (Е. М. Косинова [4], Е.

Н. Краузе [5], О.А.Новиковская [7]):  
 
«Маляр»
 
Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка

погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

Красить комнаты пора.
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем,
Маляру мы помогаем.

Артикуляционные упражнения для растягивания уздечки языка (Е. М. Косинова [4], Е. Н. Краузе [5], О.А.Новиковская [7]):  

Слайд 5«Лошадка»
Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот

при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострён.

Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.
 

«Лошадка» Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не

Слайд 6«Грибок»
Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка

гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен

подворачиваться, губы – в улыбке. Если ребёнку не удаётся присосать язык, то можно пощёлкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощёлкивании тренируется нужное движение языка.
Я стою на ножке тонкой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шляпкой
С бархатной подкладкой.
 
 
 
 

«Грибок» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка.

Слайд 7«Гармошка»
Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не

отрывая язык, открывать и закрывать рот.
На гармошке я играю,
Рот пошире

открываю,
К нёбу язычок прижму,
Ниже челюсть отведу.
«Гармошка» Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык, открывать и закрывать рот.На

Слайд 8«Барабан»
Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук Д-Д-Д. Язык

при произнесении этого звука упирается в верхние зубы, рот не

закрывать. Очень часто при выполнении этого упражнения ребенок закрывает рот. Чтобы этого не происходило, можно зажать зубами палочку шириной примерно 1 см или ручку детской зубной щетки прямоугольной формы (ручка не должна быть толстой, она должна быть прямой, как линеечка).
В барабан мы сильно бьем
И все вместе мы поем:
«Д — д — д — д!»


«Барабан» Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук Д-Д-Д. Язык при произнесении этого звука упирается в

Слайд 9«Качели»
Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то

в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом

неподвижна.
На качелях я качаюсь
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Я все выше поднимаюсь,
А потом — вниз.
«Дотянись до носа»
Улыбнуться, открыть рот. Широкий кончик языка поднять к носу и опустить к верхней губе. Следить, чтобы язык не сужался, а губы и нижняя челюсть были неподвижны.,

«Качели» Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы.

Слайд 10«Футбол»

Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну,

то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались мячики.,
«Котёнок»
На

блюдечко положить немного сгущёнки (сметаны, варенья) и предложить ребенку слизать её языком как котёнок. Можно также лизать мороженое.

«Футбол» Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы

Слайд 11«Грибок» с элементами самомассажа

Предложить выполнить упражнение «Грибок». Ребёнок сам перетирает

уздечку большим и указательным пальцами руки.,

Механическая помощь при выполнении артикуляционных

упражнений
Если язычок провисает, ребенок не может выполнить упражнения «Лошадка», «Грибок», то для правильного растягивания логопед берет зонд («расчёска») и поднимает язык или «качает» его на «расчёске».

«Грибок» с элементами самомассажа Предложить выполнить упражнение «Грибок». Ребёнок сам перетирает уздечку большим и указательным пальцами руки.,

Слайд 12Массаж уздечки языка
Большим и указательным пальцами левой руки, взявшись за

кончик языка, поднять его вверх.
Рот при этом раскрыт.
Указательным и большим

пальцами правой руки растягивающим движением скользить по уздечке языка снизу вверх.
*****
Растягивание уздечки
• Прием Е.В. Новиковой [6]
Рис. 1. Прием растягивания уздечки по Е.В. Новиковой (а)
Рис. 2. Прием растягивания уздечки по Е.В. Новиковой (б)
Наложив на язык стерильный платок (салфетку), поставить указательный и средний пальцы под язык, уздечка между пальцами, большим пальцем нажать на переднюю часть языка и выполнить подтягивающие движения языка наружу.
Указательный и средний пальцы неподвижны (см. рис. 1 и 2).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Упражне
Массаж уздечки языка Большим и указательным пальцами левой руки, взявшись за кончик языка, поднять его вверх.Рот при

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика