Слайд 1Приказ Минздравсоцразвития России №761н от 26 августа 2010 г.
Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования»
Зарегистрировано в Минюсте 6 октября 2010, № 18638
В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2898; 2005, № 2, ст. 162; 2006, № 19, ст. 2080; 2008, № 11 (1 ч.), ст. 1036; № 15, ст.1555; № 23, ст. 2713; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; № 48, ст. 5618; 2009, № 2, ст. 244; № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 12, ст. 1427, 1434; № 33, ст. 4083, 4088; № 43, ст. 5064; № 45, ст. 5350; 2010, № 4, ст. 394; № 11, ст. 1225; № 25, ст. 3167; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251), п р и к а з ы в а ю:
Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» согласно приложению.
Министр
Т.А. Голикова
Слайд 2Приложение к приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от « 26 » августа 2010 г. № 761н
Слайд 3Единый квалификационный справочник
должностей руководителей, специалистов и служащих
Раздел
«Квалификационные характеристики должностей
работников образования»
Слайд 4Учитель
Должностные обязанности
Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их
психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета,
Слайд 5Должностные обязанности
способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и
освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства
обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках ФГОС, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
Слайд 6Должностные обязанности
Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные
ресурсы.
Слайд 7Должностные обязанности
Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической
и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также
современных информационных технологий и методик обучения.
Слайд 8Должностные обязанности
Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной
программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на
основе примерных основных общеобразовательных программ и
Слайд 9Должностные обязанности
обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности
обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов,
способностей,
Слайд 10Должностные обязанности
организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует
проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с
практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
Слайд 11Должностные обязанности
Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).
Слайд 12Должностные обязанности
Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу,
программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности,
познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
Слайд 13Должностные обязанности
Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим
посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.
Слайд 14Должностные обязанности
Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных
способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации,
в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
Слайд 15Должностные обязанности
Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.
Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а
также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
Слайд 16Должностные обязанности
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного
процесса.
Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
Выполняет правила
по охране труда и пожарной безопасности.
Слайд 17Должен знать
Должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
Конвенцию
о правах ребенка;
Слайд 18Должен знать
основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических,
научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию;
школьную гигиену;
методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы;
Слайд 19Должен знать
требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных
помещений к ним;
средства обучения и их дидактические возможности;
основы
научной организации труда;
Слайд 20Должен знать
нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и
молодежи; теорию и методы управления образовательными системами;
современные педагогические технологии
продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
Слайд 21Должен знать
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися
разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
Слайд 22Должен знать
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;
Слайд 23Должен знать
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой
и браузерами, мультимедийным оборудованием;
Слайд 24Должен знать
правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
правила по охране
труда и пожарной безопасности.
Слайд 25Требования к квалификации
Требования к квалификации
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное
образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области,
соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы,
Слайд 26Требования к квалификации
либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование
и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении
без предъявления требований к стажу работы.