Разделы презентаций


Применение активных методов обучения на этапах урока

Содержание

АМ начала образовательного мероприятия Такие методы, как «Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся локтями», «Поздоровайся глазами», «Измерим друг друга» или «Летающие имена» эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Применение активных методов обучения на этапах урока»

«Применение  активных методов обучения  на этапах урока»

Слайд 2АМ начала образовательного мероприятия
Такие методы, как «Мой цветок», «Галерея портретов»,

«Поздоровайся локтями», «Поздоровайся глазами», «Измерим друг друга» или «Летающие имена»

эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

АМ начала образовательного мероприятия Такие методы, как «Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся локтями», «Поздоровайся глазами», «Измерим друг

Слайд 3 АМ начала образовательного мероприятия
Метод «Добро в ладошках»
Начать урок можно необычно.

Цель этого упражнения: положительный настрой на работу, установление контакта между

учениками.
Учащие соединяют ладоши (как в игре «Колечко-колечко»), «собрав» в них своё добро и «передают» его соседу.

АМ начала образовательного мероприятияМетод «Добро в ладошках»Начать урок можно необычно. Цель этого упражнения: положительный настрой на

Слайд 4АМ начала образовательного мероприятия
Метод приветствия «Круг дружбы»
Учащиеся или взрослые встают

в круг под негромкую музыку. Для того, чтобы движения были

синхронными, модератор объясняет своей группе, что при выполнении движений, сначала вступаем в контакт с партнером слева, затем с партнером, который находится справа.
- Как прекрасно, что мы все сегодня собрались. Приглашаем вас в круг дружбы. (Все участники встают в круг в центре аудитории).
- Давайте еще раз поздороваемся. Здороваться можно по-разному:
* как деловые люди - рукопожатием (жмут друг другу руки);
* как добрые, старые приятели - обняться (обнимают соседа слева, затем справа).
* приглашая неизвестного человека в дом, монгол преподносит ему полоску шелка или хлопка, которая называется «хада». Обычно она белого цвета, но также может быть светло-голубого и светло-желтого цвета. Если вы удостоились чести получить «хаду», то принимать ее нужно двумя руками с легким поклоном. Передача «хады» и поклон – это знак глубокого взаимного уважения, очень ценимого в монгольской культуре. Давайте поздороваемся по –монгольски и подарим друг другу «хады».
- Спасибо.

АМ начала образовательного мероприятияМетод приветствия «Круг дружбы»Учащиеся или взрослые встают в круг под негромкую музыку. Для того,

Слайд 5АМ начала образовательного мероприятия
Метод знакомства «Расскажи о себе»
- Перед вами

лист бумаги. Вырвите из бумаги человечка (Показ выполнения работы под

сопровождение ТВ-природа, можно под сопровождение какой-либо приятной музыки).
- Это восприятие себя. На груди напишите свое имя так, как хотите, чтобы Вас называли (Вас так называют).
- Голова – центр мысли человека. В области головы напишите, что Вам нравится в системе образования.
- На правой руке напишите то, что хотели бы изменить.
- На левой руке напишите: какие технологии используете в своей работе
- На правой ноге – какие технологии хотели бы изучить подробнее.
- На левой ноге – какой Вы видите современную школу.
- Просим вас представить себя другим участникам нашего мероприятия.
(Участники по кругу рассказывают о себе, кукла вывешивается на планшет.)
- Большое спасибо!

АМ начала образовательного мероприятияМетод знакомства «Расскажи о себе»- Перед вами лист бумаги. Вырвите из бумаги человечка (Показ

Слайд 6АМ выяснения целей, ожиданий и опасений
Такие методы, как «Список покупок»,

«Дерево ожиданий», «Что у меня на сердце», «Разноцветные листы» позволяют

эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.

АМ выяснения целей, ожиданий и опасений  Такие методы, как «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Что у меня

Слайд 7Метод «Дерево ожиданий»

Метод  «Дерево ожиданий»

Слайд 8Метод «Дерево ожиданий»
Представляю вашему вниманию метод «ДО». Он позволяет лучше

понять класс и каждого ученика.
В начале урока ученикам раздаются заранее

заготовленные яблоки. На них ученики пишут свои ожидания от урока и по очереди помещают их на дерево. Ожиданий может быть несколько.
По мере того, как пожелания будут исполняться, т.е. яблоки начнут «созревать», можно их снимать и «собирать» в корзину.

Метод «Дерево ожиданий»Представляю вашему вниманию метод «ДО». Он позволяет лучше понять класс и каждого ученика.В начале урока

Слайд 9АМ – вхождения в тему
Основная задача для учителя

- построить логическую цепь изучаемых тем по предмету и провести

параллель с другими предметами, изучаемыми школьниками. Здесь главное для учителя - заинтересовать ученика к изучению данной темы и о возможности применения знаний по данной теме на других уроках. АМО на этой фазе «Ульи», «Информационный садовник».

АМ – вхождения в тему   Основная задача для учителя - построить логическую цепь изучаемых тем

Слайд 10АМ – вхождения в тему
Метод «Ульи»
Основная задача для учителя -

построить логическую цепь изучаемых тем по предмету и провести параллель

с другими предметами, изучаемыми школьниками. Здесь главное для учителя - заинтересовать ученика к изучению данной темы и о возможности применения знаний по данной теме на других уроках.
На этой фазе я применяю АМО – «Ульи». Цель этого метода: Развивать умение вырабатывать единую стратегию работы в группах.
Каждой группе я предложила по три вопроса: 1) Что я знаю по теме семинара? 2) Какие недостающие знания и умения я могу здесь получить? 3) Буду ли я использовать АМО на своих уроках?
(Идёт обсуждение в группах). Выступление групп.

АМ – вхождения в темуМетод «Ульи»Основная задача для учителя - построить логическую цепь изучаемых тем по предмету

Слайд 11АМ презентации учебного материала
В процессе урока учителю регулярно

приходится сообщать новый материал обучающимся. Такие методы, как «Инфо-угадайка», «Кластер»,

«Мозговой штурм», «Стратегия ЗХУ», Метод «Пометки на полях» или «Инсерт» позволят вам сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.
АМ презентации  учебного материала  В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся. Такие

Слайд 12понятие
.
этапы
урока
виды
цели применения
Система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и

практической деятельности учащихся.
Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и

задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация.

«Добро в ладошках»,
«круг дружбы»,
«Расскажи о себе», «Солнышко и туча», «Дерево ожиданий»,
«Инфо – угадай-ка»

Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникативных, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Метод «Инфо-угадайка»

понятие.этапыурокавидыцели примененияСистема методов, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся.Организация класса, проверка домашнего задания,

Слайд 13АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ
ВИДЫ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ
ЦЕЛИ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ГРУППОВАЯ
ИНФО-
УГАДАЙ-КА»
«КЛАСТЕР»
«ПОЗДОРОВАЙСЯ ГЛАЗАМИ»
«ФРУКТОВЫЙ САД»
НА ВСЕХ

ЭТАПАХ УРОКА
УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ
КОММУНИКАЦИЯ
МОТИВАЦИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ
Метод «Кластер»

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯВИДЫ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯЦЕЛИИНДИВИДУАЛЬНАЯ ГРУППОВАЯИНФО-УГАДАЙ-КА»«КЛАСТЕР»«ПОЗДОРОВАЙСЯ ГЛАЗАМИ»«ФРУКТОВЫЙ САД»НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКАУЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯ МОТИВАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ

Слайд 14АКТИВНЫЙ
МЕТОД
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
Применяют на различных этапах урока.
УСПЕХ
РАЗВИВАЕТ
АКТИВИЗИРУЕТ
УЧИТ
Метод «Синквейн»

АКТИВНЫЙМЕТОДДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙПрименяют на различных этапах урока.УСПЕХРАЗВИВАЕТАКТИВИЗИРУЕТУЧИТМетод «Синквейн»

Слайд 15Классификация
методов активного обучения

Классификация методов активного обучения

Слайд 16Метод «Продвинутая лекция»
Форма передачи информации ученикам различная – это может

быть и обычная лекция (как правило, это форма самая скучная

для учеников) и интегрированная передача информации с использованием мультимедийной аппаратуры (кино- и фотохроники), изучение информации по данной теме в СМИ и глобальной сети Интернет. Более интересная, на мой взгляд, форма передачи информации для учеников - это проблемно-поисковая форма, т.е. самостоятельный поиск информации по данной теме с учителем, который выступает в роли консультанта.
Такую форму я предлагаю Вам. С помощью АМ «Продвинутая лекция» мы составим информационную карту по теме «Активные методы обучения: + и –» (работа в группах).
Цель этого метода: Обеспечить активность и разнообразие мыслительной практической деятельности в процессе освоения учебного материала, стимулировать их к критическому мышлению. Развивать исследовательские умения (сбор информации, анализ, построение гипотез, обобщения), совместно работать в команде.
Лекция организуется с применением активной учебной модели: вызов – осмысление – рефлексия.
У вас на столе есть модель интеллект-карты, состоящей из 4 секторов.
1-й этап проведения продвинутой лекции – вызов. Запищите в каждом секторе свои мысли по ведущим моментам темы. Возможно, в ходе этого этапа, у вас останутся белые пятна в вашей интеллект-карте.
Обсуждение и запись информационного прогноза.
2-этап – осмысление. Я представляю вам информацию по нашей теме. По ходу моей лекции вы отмечаете в своей карте знаком + совпадения, а знаком – расхождения усушенной в лекции информации, со сделанным ранее прогнозом. Каждая группа представляет свой сектор.
3-этап – рефлексия. Мне бы хотелось задать всем группам один вопрос – Хотелось бы вам продолжать изучение материалов по теме АМО?

Метод «Продвинутая лекция» Форма передачи информации ученикам различная – это может быть и обычная лекция (как правило,

Слайд 17Эффекты АМО
АМО формируют положительную учебную мотивацию;
повышают познавательную активность обучающихся;
активно вовлекают

всех школьников в образовательный процесс;
стимулируют самостоятельную деятельность;
помогают эффективно усваивать большой

объем учебной информации;
развивают творческие способности, нестандартность мышления, коммуникативно-эмоциональную сферу обучающегося;
раскрывают личностно-индивидуальные возможности каждого обучающегося и определяют условия для их проявления и развития.

Эффекты АМОАМО формируют положительную учебную мотивацию;повышают познавательную активность обучающихся;активно вовлекают всех школьников в образовательный процесс;стимулируют самостоятельную деятельность;помогают

Слайд 18Недостатки АМО
Дети свои особенности, поэтому:
не могут совладать со своими эмоциями,

следовательно  на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении

проблем.
Несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении может доминировать мнение одного, если выступающий психологически доминирует в группе.
Для некоторых участников работа в команде с использованием активных методов - только способ ничего не делать.
Если преподаватель в должной мере не владеет методиками интерактива, то процесс обучения может превратиться в обычную анархию.

Недостатки АМОДети свои особенности, поэтому:не могут совладать со своими эмоциями, следовательно  на уроках создаётся вполне допустимый рабочий

Слайд 19АМО релаксации
«Энергия – 1»
«Роботы»
«Постройся по росту»
«Красная Шапочка и Серый Волк»
«Шест»

АМО релаксации«Энергия – 1»«Роботы»«Постройся по росту»«Красная Шапочка и Серый Волк»«Шест»

Слайд 20Метод «Тряпичная кукла и солдат»
Метод эмоциональной разрядки и физической разминки.

Если учитель сам принимает участие, помимо пользы для себя, он

поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.
Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева.

Метод «Тряпичная кукла и солдат» Метод эмоциональной разрядки и физической разминки. Если учитель сам принимает участие, помимо

Слайд 21АМ организации самостоятельной работы над темой
Собранная информация учениками обсуждается в

малых группах и представляется на суд всего класса. При организации

   самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы обучающимся было    интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал.
АМО на этой фазе урока: Метод «На линии огня», «Инфо-карусель», «Ковёр идей».


АМ организации самостоятельной работы  над темойСобранная информация учениками обсуждается в малых группах и представляется на суд

Слайд 22«Ковёр идей»
один из методов проработки содержания проблемы. Работа в

группах, используя ранее полученные и созданные материалы.
Задания для 1 группы
Первый

этап – понимание проблемы. На каких этапах урока можно использовать АМО?
Второй этап – поиск решений. Назовите преимущества АМО.
Третий этап – оценивание идей. Приведете пример АМО на выяснения целей, ожиданий и опасений.
Задания для 2 группы
Первый этап – понимание проблемы. Есть ли недостатки применения АМО?
Второй этап – поиск решений. Что вы можете сделать для искоренения недостатков применения АМО?
Третий этап – оценивание идей. Приведете пример АМО презентации учебного материала.
«Ковёр идей» один из методов проработки содержания проблемы. Работа в группах, используя ранее полученные и созданные материалы.Задания

Слайд 23Метод «На линии огня»
Участники делятся на две группы. Одна группа

отвечает за аргументы «за», другая за аргументы «против». Группы начинают

дискуссию по предлагаемому вопросу или тезису. Каждая группа пытается убедить друг друга в своей правоте.

Метод «На линии огня» Участники делятся на две группы. Одна группа отвечает за аргументы «за», другая за

Слайд 24АМ подведения итогов урока
Завершить урок, внеклассное мероприятие можно,

применив такие методы, как «Ромашка», «Мухомор», «Мудрый совет», «Итоговый круг»,

«Комплименты», «Солнышко и туча», «Ресторан», «Письмо самому себе», «Все у меня в руках!», «Что я почти забыл?».

АМ подведения итогов урока   Завершить урок, внеклассное мероприятие можно, применив такие методы, как «Ромашка», «Мухомор»,

Слайд 25АМ подведения итогов урока
Метод «Солнце»
Я предлагаю на лучиках солнца написать

впечатления от мероприятия.
Метод «Светофор»
1)Оценка: зеленый – позитивно, желтый – нейтрально,

красный – негативно.
2) Работа в группах: зеленый – сделал все, что смог для группы; желтый – мог бы лучше; красный – не доволен, сделал не все.

АМ подведения итогов урокаМетод «Солнце»Я предлагаю на лучиках солнца написать впечатления от мероприятия.Метод «Светофор»1)Оценка: зеленый – позитивно,

Слайд 26Мир активных методов обучения яркий, удивительный, многогранный. В нем комфортно

чувствуют себя и учителя, и ученики. Войдите в этот мир

и станьте его полноправным хозяином. Откройте для себя его тайны и возможности, научитесь управлять его мощным потенциалом, сделайте свою работу намного интереснее и эффективнее, а своих учеников благодарными, успешными и счастливыми.


Мир активных методов обучения яркий, удивительный, многогранный. В нем комфортно чувствуют себя и учителя, и ученики. Войдите

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика