Разделы презентаций


Применение игр по развитию мелкой моторики рук у детей 5-6 лет при усвоении элементарных навыков письма и чтения

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев»В.А. СухомлинскийАнализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Починковский детский сад №4
Методическая разработка раздела

программы
«Формирование элементарных навыков письма и чтения у детей с

фонетико -фонематическим недоразвитием речи детей в условиях
логопункта ДОУ» »

«»

Выполнила: учитель- логопед
Полшкова Ольга Васильевна

Починки 2013

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Починковский детский сад №4Методическая разработка раздела программы «Формирование элементарных навыков письма и чтения

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев»
В.А. Сухомлинский
Анализ

реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и

обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении чтением и письмом. Основная причина – недостаточное развитие процессов звуко – буквенного анализа и синтеза. Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте.
АКТУАЛЬНОСТЬ«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев»В.А. СухомлинскийАнализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в

Слайд 3Методологическая основа
Выдающийся русский просветитель Н.И. Новиков ещё в 1782 году

утверждал, «что натуральное побуждение к действию над вещами у детей

есть основное средство не только для получения знаний об этих вещах, но и для всего умственного развития».
Методологическая основаВыдающийся русский просветитель Н.И. Новиков ещё в 1782 году утверждал, «что натуральное побуждение к действию над

Слайд 4Речь
И.П.Павлов внес большую ясность в этот вопрос, он

придал тактильным ощущениям огромное значение. Именно близость моторной и речевой

зон навели ученых на мысль, что тренировка тонкой моторики пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка

Головной мозг, руки,
артикуляционный аппарат, зрение, слух, связанны между собой теснейшим образом. Ребёнок со
скованными движениями
неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.

Речь И.П.Павлов внес большую ясность в этот вопрос, он  придал тактильным ощущениям огромное значение. Именно близость

Слайд 5Учеными было установлено, что уровень развития речи находится в прямой

зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Исследователи М.М.

Кольцова, Л.В. Антакова-Фомина, Е.И. Исенина рекомендуют стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются, по мнению М.М. Кольцовой, и «мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга». К тому же работа по развитию мелкой моторики  крайне полезна для подготовки руки к письму.
Учеными было установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев

Слайд 6новизна
Новизна данной работы заключается в применении игр по развитию

мелкой моторики рук детей 5-6 лет при усвоении элементарных навыков

письма и чтения и формирования произносительных навыков. Применение развивающих пальчиковых игр, направленных на различение на слух и дифференциацию отдельных звуков, а также на воспитание навыка правильного употребления звуков в речи, заинтересовывают детей на занятиях, создают положительный эмоциональный настрой, повышают мотивацию детей в изучении материала, а значит и будет повышаться результативность логопедической работы.

новизна Новизна данной работы заключается в применении игр по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет при

Слайд 7Цель

Сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоты, научить

детей элементарным навыкам письма и чтения используя различные упражнения и

игры по развитию мелкой моторики рук


Цель Сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоты, научить детей элементарным навыкам письма и чтения используя

Слайд 8ЗАДАЧИ
Коррекционно - образовательные
Коррекционно – развивающие
Коррекционно - воспитательные
Формирование познавательной активности

и творческого воображения детей;
-закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев

рук.

Развитие артикуляционной и мелкой моторики;
-развитие зрительного, слухового восприятия;
-развитие речемыслительной деятельности;
развитие просодической стороны речи: темп, ритм, силы голоса, дикции, выразительности речи.



Создание положительного эмоционального фона у детей;
-воспитание усидчивости, умение доводить начатое дело до конца;
формирование дружеских взаимоотношений;
-воспитание самоконтроля за речью;
-формирование коммуникативных навыков.


ЗАДАЧИКоррекционно - образовательныеКоррекционно – развивающие Коррекционно - воспитательныеФормирование познавательной активности и творческого воображения детей;-закрепление проговаривания стихов одновременно

Слайд 9-
Ожидаемые результаты
В итоге логопедической работы дети могут:
- правильно артикулировать

все звуки в речи в различных фонетических позициях и формах

речи;
- четко дифференцировать все изученные звуки;
- называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
- находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
- различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;
- производить элементарный звуковой анализ и синтез;
- выкладывать из букв разрезной азбуки и печатать слова различного слогового состава;
- владеть интонационными средствами выразительности речи в сюжетно ролевой игре, пересказе, чтении стихов.

- Ожидаемые результатыВ итоге логопедической работы дети могут:- правильно артикулировать все звуки в речи в различных фонетических

Слайд 10Словесные и практические
Методы и приемы

Словесные и практическиеМетоды и приемы

Слайд 11Нетрадиционное использование различных предметов
Шестигранные карандаши
Счетные палочки
платочки
прищепки
Массажные мячики
Резиночки
Грецкие
орехи

Нетрадиционное использование различных предметовШестигранные карандашиСчетные палочкиплаточкиприщепкиМассажные мячикиРезиночки Грецкие орехи

Слайд 12Игры с массажными мячиками

Игры с массажными мячиками

Слайд 13Игры с грецкими орехами
Я в руках орех катаю, никуда не

отпускаю!

Игры с грецкими орехамиЯ в руках орех катаю, никуда не отпускаю!

Слайд 14Игры с платочками

Игры с платочками

Слайд 15Пальчиковые игры с резиночками

Пальчиковые игры с резиночками

Слайд 16Массаж колючими шариками

Массаж колючими шариками

Слайд 17Игры с пальчиковыми игрушками

Игры с пальчиковыми игрушками

Слайд 18Игры с палочками

Игры с палочками

Слайд 19Развитие слухового внимания

Развитие слухового внимания

Слайд 20Игры по развитию мелкой моторики при различении на слух звуков

Игры по развитию мелкой моторики при различении на слух звуков

Слайд 21«Собери букет для мамы» - развитие фонематического слуха
«Найди звук» –

уметь определять первый звук в слове
«Помоги утенку»- называние слов с

заданным звуком
«Собери букет для мамы» - развитие фонематического слуха«Найди звук» – уметь определять первый звук в слове«Помоги утенку»-

Слайд 22Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Слайд 23Модель взаимодействия логопеда с воспитателями в условиях ДОУ
Цель: обеспечение преемственности

в работе учителя – логопеда и педагогов ДОУ в образовательном

процессе

Задачи

Единые подходы в образовательном процессе

Обеспечение устойчивости результатов логопедической работы

Оптимизация профилактики речевых нарушений

Направления взаимодействия

Формирование представлений о факторах риска

Обучение педагогов приемам коррекция речи

Разработка эффективных приемов педагогического общения

Модель взаимодействия логопеда с воспитателями в условиях ДОУЦель: обеспечение преемственности в работе учителя – логопеда и педагогов

Слайд 24Модель взаимодействия логопеда с родителями в условиях логопедического пункта в

ДОУ
Задачи
Формирование у родителей представлений об особенностях развития детей с

нарушениями речи

Развитие позиции родитель – эксперт по оценке динамики коррекционной работы с детьми

Освоение родителями эффективных приемов взаимодействия с детьми с целью преодоления нарушения речи

Модель взаимодействия логопеда с родителями в условиях логопедического пункта в ДОУЗадачи Формирование у родителей представлений об особенностях

Слайд 25Мониторинг логопедической работы

Мониторинг логопедической работы

Слайд 26При применение пальчиковых игр на коррекционных занятиях, у значительной части

детей формируются элементарные навыки письма и чтения. Именно поэтому,

в дошкольном возрасте использование игр по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко ребенок научиться управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие, а наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

ВЫВОД

При применение пальчиковых игр на коррекционных занятиях, у значительной части детей  формируются элементарные навыки письма и

Слайд 27Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика