Слайд 1Применение ИКТ на
уроках письма и чтения в коррекционное школе
VIII вида
Автор:
Одинцова Виктория Геннадьевна,
учитель письма и чтения КГКОУ ШИ9
Слайд 2«Без стремления к новому
нет жизни, нет развития,
нет прогресса».
В.Г. Белинский
Слайд 3Модернизацию образования невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий.
Именно они являются одним из важнейших инструментов обеспечения доступности образования,
именно они обуславливают эффективность всех процессов школьной жизни от обучения до воспитания.
Стремительное развитие общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ на уроках в современной школе.
Слайд 4 Использование ИКТ при обучении школьников общеобразовательным предметам в школе
ведёт к повышению качества образования. Практика показывает, что дети:
с
большим успехом усваивают учебный материал, если в урок включаются ИКТ;
более значимой становится роль ИКТ в плане интеллектуального и эстетического развития обучающихся;
формируется их информационная культура, которая так необходима школьнику для его будущей социологизации;
расширяется духовный, социальный, культурный кругозор детей.
Слайд 5Чтобы организовать качественное использование ИКТ на уроке необходимо учителю иметь
достаточную подготовку в области использования средств ИКТ, а также должную
мотивацию по переводу учебного процесса на современный уровень.
Моя подготовка в этой области складывалась из нескольких этапов:
Овладение компьютером на уровне пользователя (самообразование).
Прохождение краткосрочной курсовой подготовки в областном ресурсном центре по теме « Создание сетевого информационного пространства педагога»
Участие в работе дистанционного областного семинара по данной теме.
Обучение использованию сети Интернет в учебном процессе (теоретическая подготовка). Изучение специальной литературы.
Слайд 6Цели:
Повышение мотивации обучения.
Развитие познавательной активности учащихся.
Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке
у урокам.
Задачи:
Воспитывать у учащихся познавательную активность через умение работать с
дополнительной литературой, используя возможности компьютера и Интернета.
Вырабатывать умение самостоятельной анализировать, отбирать главное, а затем использовать на уроке.
Повышать эффективность урока, развивая мотивацию, применяя ИКТ.
Слайд 7 Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы
позволили мне:
реализовать идею развивающего обучения,
повысить темп урока
сократить потери рабочего
времени до минимума
увеличить объем самостоятельной работы
сделать урок более ярким и увлекательным.
Слайд 11 «Интернет на уроке. Ещё совсем недавно - это было
из области фантастики, особенно в сельской школе. Теперь мои ученики
получили возможность, как и их городские сверстники, не выходя из дома, побывать в разных уголках мира, быстро получить необходимые сведения, поучаствовать в различных конкурсах.
Интернет пришел на урок! И вот мы уже в Ясной Поляне, бродим по толстовским местам или слушаем экскурсовода в музее С.А.Есенина в селе Константиново, читаем дневники М.А.Булгакова.
Хочешь проверить свои знания. Опять на помощь придёт Интернет. «Штурмуем» тесты ЕГЭ! Никто не сомневается в объективности компьютера – оценит быстро и точно, укажет на ошибки, над которыми позже можно будет поработать.
А как Интернет облегчил подготовку докладов и рефератов. Именно здесь можно быстро найти биографический и фотоматериал.
Кто ещё сомневается в необходимости и нужности Интернета?»
Слайд 12Требования к учителю при проведении
самостоятельной работы
в процессе постановки учебной
задачи должны быть упомянуты сайты, рекомендованные для выполнения данного задания.
прежде чем предлагать задание ученикам, первоначально самому учителю, хотя бы эскизно представлять, что в результате он должен получить;
нацелить обучающихся на трудоёмкость выполнения задания, предупредить о неожиданностях, с которыми они могут встретиться в процессе работы над ним;
обеспечить достаточный ресурс времени для выполнения задания
предупредить учеников о критериях оценивания работы:
показать практическую значимость выполняемого уч-ся задания, упомянув о том, что их работы могут потом использоваться как учебные пособия на уроках в других классах.
список тем для подобного вида работ лучше предложить заранее перед изучением большой темы, творчества конкретного писателя, чтобы у уч-ся было право выбора;
программа реализации задания Word, PowerPoint;
объём работы.
Слайд 13
Адреса для работы школьников в сети
Интернет.Интернет.httpИнтернет.http://Интернет.http://wwwИнтернет.http://www.Интернет.http://www.rubicohИнтернет.http://www.rubicoh.Интернет.http://www.rubicoh.cohИнтернет.http://www.rubicoh.coh/ Рубикон. База
данных сетевых энциклопедий и словарей. Поиск.
httphttp://http://megahttp://mega.http://mega.kmhttp://mega.km/http://mega.km/ruhttp://mega.km/ru/ Mega/km/ru/ Коллекция
онлайновых энциклопедий
http://www.http://www.everydayhttp://www.everyday.http://www.everyday.comhttp://www.everyday.com.http://www.everyday.com.ua Ноопортал – текстовая и табличная информация по различным отраслям знаний, структурированная по рубрикам.
http://www.http://www.drofahttp://www.drofa.http://www.drofa.ru издательство «Дрофа» мультимедийные пособия.
http://www.http://www.allenghttp://www.alleng.http://www.alleng.ru образовательные ресурсы Интернета.
http://http://portalhttp://portal-http://portal-schoolhttp://portal-school.http://portal-school.ru школьный портал.
http://www.http://www.allbesthttp://www.allbest.http://www.allbest.ru каталог ресурсов по предмету.
http://http://fciorhttp://fcior.http://fcior.eduhttp://fcior.edu.http://fcior.edu.ru федеральный образовательный портал.
Слайд 14Работы, которые могут выполнить ученики с использованием средств сети Интернет:
Поиск
рецензии на какое-либо литературное произведение.
Создание мультимедийной презентации по теме
Подбор картинок
или фотографий по теме с комментариями к ним.
Подбор стихотворений поэтов, творчество которых будет рассматриваться на предстоящем уроке.
Подготовка словарной работы.
Создание докладов и рефератов по теме.
Слайд 15Один из приёмов применяя ИКТ на уроках русского языка и
литературы – это использование электронных учебников.
Слайд 16Мой опыт работы обучения орфографии и пунктуации при помощи компьютера
говорит об эффективности данной технологии, что, мне кажется, объясняется следующим:
ученик
работает активно и самостоятельно;
изменяется форма контроля знаний: ученика контролирует компьютер, тщательно проверяя и сразу же оценивая работу;
применяется индивидуализация и дифференциация обучения: парные виды работы сочетаются с групповыми и индивидуальными;
у ученика вырабатывается умение работать соблюдая тишину, не мешая другим, развивается его коммуникативная культура;
формируется иная, чем на традиционных уроках, культура поведения учителя - он наблюдает за ходом работы, оказывая помощь только в случае необходимости, поощряя самообразование и саморазвитие детей.
Слайд 17Диагностика качества знаний по русскому языку
Слайд 18Диагностика качества знаний по литературе
Слайд 20
Девизом каждого учителя сегодня пусть станут слова Эмиля Золя: «Единственное
счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…»
Удачи в освоении
ИКТ!