Разделы презентаций


Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Содержание

Программная поддержка курсаПрезентации уроковКонтроль и коррекциязнаний учащихсяИспользование ИКТ Проектная деятельностьИнтернет-уроки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Применение ИКТ в процессе обучения химии
Мамонтова Л. Г.
учитель химии

ГОУ Лицей № 1523
WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии Мамонтова Л. Г.учитель химии ГОУ Лицей № 1523WEB-квесты

Слайд 2Программная поддержка курса
Презентации уроков
Контроль и коррекция
знаний учащихся
Использование ИКТ
Проектная деятельность

Интернет-уроки

Программная поддержка курсаПрезентации уроковКонтроль и коррекциязнаний учащихсяИспользование ИКТ Проектная деятельностьИнтернет-уроки

Слайд 3I. Программная поддержка курса

I. Программная поддержка курса

Слайд 4способствует
образному мышлению
и лучшему усвоению
материала


контролировать и
корректировать
усвоение учебного


материала



обеспечивает
ускорение на 10-15%
темпа урока за счет
усиления
эмоциональной


составляющей.

позволяет заменить
основную часть
наглядных пособий
и моделей

Использование электронных изданий и пособий


осуществлять
эксперименты
не осуществимые в
школьной
лаборатории

способствует образному мышлению и лучшему усвоению материалаконтролировать и корректироватьусвоение учебного материалаобеспечивает ускорение на 10-15% темпа урока за

Слайд 5II. Презентации к урокам
8 класс
«Правила

техники
безопасности при
работе в кабинете

химии»,
«Знаки химических
элементов»,
«Простые вещества
- металлы»,
«Аморфные
и кристаллические
вещества, типы
кристаллических
решеток»
«Оксиды»
«Кислоты» и др.


9 класс

«Металлы»
«Коррозия металлов»
«Щелочные металлы»
«Алюминий»
«Железо и
его соединения»
«Галогены»
«Серная кислота»
«Нитраты…
Что мы о них знаем?»
«Углерод- элемент
жизни»


10-11 класс

«Белки»
«Жиры»
«Углеводы»
«Витамины»
«Природные
источники
углеводородов»
«Природный и
синтетический
каучуки»
«ВМС и полимерные
материалы на их
основе»

II. Презентации к урокам    8 класс «Правила техники   безопасности при  работе

Слайд 6III. Контроль и коррекция знаний
ОБУЧАЮЩЕЕ тестирование
Фронтальный,
индивидуальный
КОНТРОЛЬ
знаний

III. Контроль и коррекция знанийОБУЧАЮЩЕЕ тестированиеФронтальный, индивидуальный КОНТРОЛЬзнаний

Слайд 7IV. Проектная деятельность
Мини-проекты:
«Химия и пища»,
«Природные и химические волокна»
«Белки», «Витамины»,

«Полимеры»,
«Осторожно, нитраты!»
«Пищевые добавки: благо или зло?»
«Всё о жевательной резинке»
«Стоп

наркотикам» и др.

IV. Проектная деятельностьМини-проекты:«Химия и пища», «Природные и химические волокна»«Белки», «Витамины», «Полимеры»,«Осторожно, нитраты!» «Пищевые добавки: благо или зло?»«Всё

Слайд 8 Защита мини-проектов

Защита мини-проектов

Слайд 9V. Internet – уроки
Поиск информации
по теме с
использованием

поисковых систем
Виртуальное
путешествие
Online – тестирование
WEB - квест

V. Internet – уроки Поиск информации по теме с использованием поисковых системВиртуальное путешествиеOnline – тестированиеWEB - квест

Слайд 10Quest-
(в переводе с английского языка-путешествие)
- продолжительный целенаправленный поиск,

который может быть связан с приключениями или игрой
V. Internet –

уроки с использованием Web- квестов
Quest-  (в переводе с английского языка-путешествие)- продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или

Слайд 11Веб-квест (webquest) в педагогике
проблемное задание c элементами

ролевой игры,
для выполнения которого используются информационные ресурсы


сети Интернет.

Веб-квест (webquest)   в педагогике  проблемное задание c  элементами ролевой игры,  для выполнения

Слайд 12Образовательный Web - квест

это сайт в Интернете, с которым работают

учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.
Web -квесты охватывают
отдельную

проблему, учебный предмет,
тему, могут быть и межпредметными.
Образовательный Web - квестэто сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.Web

Слайд 13
Особенность WEB-квеста

часть или

вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним

находится на различных веб-сайтах, к которым учащиеся переходят с помощью гиперссылок с листа задания
Особенность WEB-квеста  часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с

Слайд 14Работа с WEB-квестом включает в себя:
постановку проблемы;
ознакомление с заданиями Web-квеста;
выполнение

задания на основе ресурсов сети Интернет;
оформление работы;
обсуждение результатов деятельности.

Работа с WEB-квестом включает в себя: постановку проблемы;ознакомление с заданиями Web-квеста;выполнение задания на основе ресурсов сети Интернет;оформление

Слайд 15Составные части Web – квеста
введение, в котором задается исходная ситуация;


интересное задание, которое можно реально выполнить;
набор ссылок на ресурсы

сети, необходимые для выполнения задания. Некоторые (но не все) ресурсы могут быть скопированы на сайт данного web-квеста, чтобы облегчить учащимся скачивание материалов;
описание процесса выполнения работы. Он должен быть разбит на этапы ;
некоторые пояснения по переработке полученной информации: направляющие вопросы, дерево понятий, причинно-следственные диаграммы;
система контроля в виде отчетов, которые пишутся участниками после выполнения квеста.
заключение, напоминающее учащимся, чему они научились, выполняя данное задание; возможно, пути для дальнейшей самостоятельной работы по теме или описание того, каким образом можно перенести полученный опыт в другую область
Составные части Web – квеставведение, в котором задается исходная ситуация; интересное задание, которое можно реально выполнить; набор

Слайд 16WEB- квесты
Краткосрочные
(одно, два занятия)
Долгосрочные
(несколько занятий,
месяц)

WEB- квестыКраткосрочные(одно, два занятия)Долгосрочные(несколько занятий, месяц)

Слайд 17«Удивительный мир металлов»
WEB – квест:

«Удивительный мир металлов»  WEB – квест:

Слайд 18Цели:
Обобщить знания о свойствах металлов,
ознакомить с природными соединениями, областями

распространения и значением некоторых металлов,
выяснить месторождения металлических полезных ископаемых Кольского

полуострова

формировать ключевые компетенции:
обучать учащихся самостоятельному приобретению новых знаний, с использованием WEB-технологии;
побуждать школьников к исследовательской деятельности с использованием различных информационных ресурсов;
стимулировать учащихся на совместное творчество через работу в команде;

расширять межпредметные связи, способствующие формированию ключевых компетенций

создать геоинформационную карту «Металлические полезные ископаемые Кольского полуострова»

Цели:Обобщить знания о свойствах металлов, ознакомить с природными соединениями, областями распространения и значением некоторых металлов,выяснить месторождения металлических

Слайд 19Web-квест
Удивительный мир металлов

Web-квест Удивительный мир металлов

Слайд 20МОУ СОШ №287 им.А.И.Петелина г. Заозёрск
Путешествие в мир металлов


Кольский полуостров – поистине минералогическая сокровищница. Здесь на сравнительно небольшом

пространстве выявлено свыше 900 видов минералов. Минерально-сырьевая база Мурманской области уникальна: 64 химических элемента таблицы Д.И. Менделеева обнаружены в промышленных концентрациях, более 30 извлекаются горнопромышленными предприятиями.
Все используемое минеральное сырье подразделяют на три группы, среди которых металлические полезные ископаемые.
МОУ СОШ №287 им.А.И.Петелина  г. ЗаозёрскПутешествие в мир металлов Кольский полуостров – поистине минералогическая сокровищница. Здесь

Слайд 21МОУ СОШ №287 им.А.И.Петелина г. Заозёрск
Путешествие в мир металлов


С помощью этого Web – квеста вы сможете совершить увлекательное

путешествие в удивительный мир металлов, встречающихся на территории нашего края, узнать историю их открытия и получения, о распространенности в природе в чистом виде и в виде соединений, биологической роли и практическом значении для человека, курьезных случаях, связанных с их изучением.

Для того, чтобы собрать как можно больше информации, вам необходимо выполнить все предложенные задания и ответить на вопросы, которые встретятся на вашем пути. Следуй маршрутной карте, пройди все этапы путешествия, и тогда оно станет увлекательным и успешным, и ты достигнешь цели. Для выполнения заданий используй ссылки сети Интернет.

МОУ СОШ №287 им.А.И.Петелина  г. ЗаозёрскПутешествие в мир металлов С помощью этого Web – квеста вы

Слайд 22МОУ СОШ №287 им.А.И.Петелина г. Заозёрск
Путешествие в мир металлов


1 1 ГРУППА

2 2 ГРУППА

3 3 ГРУППА

4 4 ГРУППА

5 5

ГРУППА

6 6 ГРУППА

Каждому путешественнику предстоит побывать на станциях, выполняя различные задания.
На станции «Загадочной» разгадайте ребус или загадку про металл (или группу металлов), информацию о которых будете собирать, используя ссылки на сайты всемирной паутины
На «Исторической», предлагается изучить историю накопления знаний о данном металле: историю его открытия и получения металла, выдающиеся события и даты, имена ученых, интересные факты и курьезные случаи из истории изучения металла.
На «Геологической», предстоит выяснить области распространения металла, названия, внешний вид и местонахождения его природных соединений.
На «Химической» - собрать информацию о физических свойствах металла и его химической активности, сведения о химических процессах и явлениях, характеризующих свойства металлов.
На «Биологической» - добыть сведения о содержании данных металлов в живых организмах, их биологической роли и значении для здоровья человека.
На «Техническая» - изучить области применения металлов и их соединений в технике и народном хозяйстве.
На «Промышленной» находят и отмечают на карте месторождения и районы добычи металлических полезных ископаемых.

МОУ СОШ №287 им.А.И.Петелина  г. ЗаозёрскПутешествие в мир металлов 1 1 ГРУППА2 2 ГРУППА3 3 ГРУППА4

Слайд 23Удельный вес его так мал,
Что стал крылатым тот металл.
Во все

детали входит он,
И частый гость в доме

твоем.

?

отгадав загадку, вы узнаете, о каком металле идет речь

Удельный вес его так мал,Что стал крылатым тот металл.Во все детали входит он,   И частый

Слайд 24МОУ СОШ №287 им.А.И.Петелина г. Заозёрск
Ст. Загадочная
Ст. Историческая
Ст. Химическая
Ст.

Геологическая
Ст.Биологическая
Ст. Техническая
Ст. Промышленная
Домой?
С какими событиями связана история открытия данного элемента?

Найдите

информацию о физических свойствах вещества и его химической активности.

Какова распространенность данного элемента? В виде каких природных соединений встречается и где найдены месторождения?

Опишите биологическую роль и значение для здоровья человека.

Области применения данного вещества и его соединений в технике и народном хозяйстве

Найдите наиболее крупные предприятия по добыче и переработке.
Нанесите на карту наиболее крупные месторождения

МОУ СОШ №287 им.А.И.Петелина  г. ЗаозёрскСт. ЗагадочнаяСт. ИсторическаяСт. ХимическаяСт. ГеологическаяСт.БиологическаяСт. ТехническаяСт. ПромышленнаяДомой?С какими событиями связана история

Слайд 25Обозначьте на карте места добычи исследуемого металла
ГОТОВО

Обозначьте на карте места добычи исследуемого металла ГОТОВО

Слайд 26Оформление результатов исследования
Представьте результаты работы своей группы в виде

мультимедийной презентации с фотографиями, рисунками, собранными материалами.

Оформление результатов исследования Представьте результаты работы своей группы в виде мультимедийной презентации с фотографиями, рисунками, собранными материалами.

Слайд 27Творческих успехов в создании собственных WEB-квестов!

Творческих успехов  в создании собственных WEB-квестов!

Слайд 28Источники
Химическая энциклопедия
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.xumukhttp://www.xumuk.http://www.xumuk.ruhttp://www.xumuk.ru/http://www.xumuk.ru/encyklopediahttp://www.xumuk.ru/encyklopedia/
занимательная химия
http://home.uic.tula.ru/~zanchem/
занимательная химия: все о металлах
http://all-met.narod.ru/iin.html
Алюминий
http://www.medkurs.ru/lecture1k/chemistry/qc20/
кальций
http://www.medkurs.ru/lecture1k/chemistry/qc23/
http://www.xumuk.ru/encyklopedia/1527.html
Эл библиотека по химии
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.chemhttp://www.chem.http://www.chem.msuhttp://www.chem.msu.http://www.chem.msu.suhttp://www.chem.msu.su/http://www.chem.msu.su/rushttp://www.chem.msu.su/rus/http://www.chem.msu.su/rus/elibraryhttp://www.chem.msu.su/rus/elibrary/
Химия

образовательный сайт для школьников
http://hemi.wallst.ru/
про квесты
http://goruo.kostanay.kz/index.php?what=forum&num_f=&num_v=15


ИсточникиХимическая энциклопедияhttphttp://http://wwwhttp://www.http://www.xumukhttp://www.xumuk.http://www.xumuk.ruhttp://www.xumuk.ru/http://www.xumuk.ru/encyklopediahttp://www.xumuk.ru/encyklopedia/занимательная химияhttp://home.uic.tula.ru/~zanchem/занимательная химия: все о металлахhttp://all-met.narod.ru/iin.htmlАлюминийhttp://www.medkurs.ru/lecture1k/chemistry/qc20/кальцийhttp://www.medkurs.ru/lecture1k/chemistry/qc23/http://www.xumuk.ru/encyklopedia/1527.htmlЭл библиотека по химииhttphttp://http://wwwhttp://www.http://www.chemhttp://www.chem.http://www.chem.msuhttp://www.chem.msu.http://www.chem.msu.suhttp://www.chem.msu.su/http://www.chem.msu.su/rushttp://www.chem.msu.su/rus/http://www.chem.msu.su/rus/elibraryhttp://www.chem.msu.su/rus/elibrary/Химия образовательный сайт для школьниковhttp://hemi.wallst.ru/про квестыhttp://goruo.kostanay.kz/index.php?what=forum&num_f=&num_v=15

Слайд 29Энциклопедия для школьников по химии «Алхимик»
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.alhimikhttp://www.alhimik.http://www.alhimik.ruhttp://www.alhimik.ru/http://www.alhimik.ru/funhttp://www.alhimik.ru/fun/http://www.alhimik.ru/fun/funhttp://www.alhimik.ru/fun/fun.http://www.alhimik.ru/fun/fun.htm

Российский каталог минералов
http://www.catalogmineralov.ru/mineral/389.html

Все о металлах
http://all-met.narod.ru/al.html

Предприятия

Кольского полуострова
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.metaltorghttp://www.metaltorg.http://www.metaltorg.ruhttp://www.metaltorg.ru/http://www.metaltorg.ru/cataloguehttp://www.metaltorg.ru/catalogue/http://www.metaltorg.ru/catalogue/showhttp://www.metaltorg.ru/catalogue/show.http://www.metaltorg.ru/catalogue/show.phphttp://www.metaltorg.ru/catalogue/show.php?http://www.metaltorg.ru/catalogue/show.php?idhttp://www.metaltorg.ru/catalogue/show.php?id=28625
http://www.metaltorg.ru/catalogue/show.php?id=33560
http://www.metaltorg.ru/catalogue/show.php?id=3507
http://www.metaltorg.ru/catalogue/show.php?id=33560

Источники

Энциклопедия для школьников по химии «Алхимик»httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.alhimikhttp://www.alhimik.http://www.alhimik.ruhttp://www.alhimik.ru/http://www.alhimik.ru/funhttp://www.alhimik.ru/fun/http://www.alhimik.ru/fun/funhttp://www.alhimik.ru/fun/fun.http://www.alhimik.ru/fun/fun.htmРоссийский каталог минераловhttp://www.catalogmineralov.ru/mineral/389.htmlВсе о металлахhttp://all-met.narod.ru/al.htmlПредприятия Кольского полуостроваhttphttp://http://wwwhttp://www.http://www.metaltorghttp://www.metaltorg.http://www.metaltorg.ruhttp://www.metaltorg.ru/http://www.metaltorg.ru/cataloguehttp://www.metaltorg.ru/catalogue/http://www.metaltorg.ru/catalogue/showhttp://www.metaltorg.ru/catalogue/show.http://www.metaltorg.ru/catalogue/show.phphttp://www.metaltorg.ru/catalogue/show.php?http://www.metaltorg.ru/catalogue/show.php?idhttp://www.metaltorg.ru/catalogue/show.php?id=28625http://www.metaltorg.ru/catalogue/show.php?id=33560http://www.metaltorg.ru/catalogue/show.php?id=3507http://www.metaltorg.ru/catalogue/show.php?id=33560Источники

Слайд 30НАЗАД

НАЗАД

Слайд 31НАЗАД

НАЗАД

Слайд 32НАЗАД

НАЗАД

Слайд 33НАЗАД

НАЗАД

Слайд 34НАЗАД

НАЗАД

Слайд 35НАЗАД

НАЗАД

Слайд 36НАЗАД

НАЗАД

Слайд 37НАЗАД

НАЗАД

Слайд 38НАЗАД

НАЗАД

Слайд 39НАЗАД

НАЗАД

Слайд 40НАЗАД

НАЗАД

Слайд 41НАЗАД

НАЗАД

Слайд 42НАЗАД

НАЗАД

Слайд 43НАЗАД

НАЗАД

Слайд 44НАЗАД

НАЗАД

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика