Разделы презентаций


Применение SOS- модели на уроке иностранного языка Выполнила: студентка 4

Содержание

Применение SOS-модели на уроке иностранного языка позволяет избежать в той или иной степени однообразной механической тренировки на уроке. Одним из таких способов, применяемых как русскими, так и немецкими педагогами, является применение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Применение SOS-модели на уроке иностранного языка
Выполнила: студентка 4 курса,

группы АН 4-1, Плахова Александра.

Применение SOS-модели на уроке иностранного языка Выполнила: студентка 4 курса, группы АН 4-1, Плахова Александра.

Слайд 2Применение SOS-модели на уроке иностранного языка позволяет избежать в той

или иной степени однообразной механической тренировки на уроке. Одним из

таких способов, применяемых как русскими, так и немецкими педагогами, является применение SOS-модели, которая состоит из 3 этапов:
Sammeln – Ordnen – Systematisieren
Применение SOS-модели на уроке иностранного языка позволяет избежать в той или иной степени однообразной механической тренировки на

Слайд 3Рассмотрим эффективность этой модели на примере объяснения темы «Прямой и

обратный порядок слов в немецком предложении». Для большей наглядности возьмем

следующий текст:
Peter treibt gern Sport . Er spielt am Montag Fuβball. Dienstags geht er zum Schwimmen. Am Mittwoch spielt er Handball und jeden Donnerstag geht er zum Sportplatz. Er arbeitet samstags an einer Tankstelle, am Sonntagnachmittag spielt er wieder Fuβball.
Рассмотрим эффективность этой модели на примере объяснения темы «Прямой и обратный порядок слов в немецком предложении». Для

Слайд 4Итак, на первом этапе – sammeln – учащиеся должны подчеркнуть

в этих предложениях подлежащие, сказуемое и обстоятельства и определить, какие

из них похожи по своей структуре.
Второй шаг – ordnen – предполагает упорядочивание данных предложений, т.е. учащиеся фактически должны разделить все предложения на 2 группы и выписать их следующим образом:
Peter treibt gern Sport.
Er spielt am Montag Fuβball.
Er arbeitet samstags an einer Tankstelle.
Dienstags geht er zum Schwimmen.
Am Mittwoch spielt er Handball und
jeden Donnerstag geht er zum Sportplatz .
Аm Sonntagnachmittag spielt er wieder Fuβball.
Итак, на первом этапе – sammeln – учащиеся должны подчеркнуть в этих предложениях подлежащие, сказуемое и обстоятельства

Слайд 5Третий этап – systematisieren. Ученики анализируют сгруппированные предложения, находят грамматические

закономерности, формулируют правило и записывают его в виде схемы, таблицы

или при помощи символов.
Третий этап – systematisieren. Ученики анализируют сгруппированные предложения, находят грамматические закономерности, формулируют правило и записывают его в

Слайд 6Тренировочные упражнения.
Определите порядок слов в следующих повествовательных предложениях:
а)  –

прямой порядок;
б) – обратный порядок слов.
 1.In der Bundesrepublik Deutschland

leben rund 80 Mio Einwohner.
 2.Wir bereiten uns immer gründlich zu allen Kontrollarbeiten vor.
 3.In der Versammlung besprechen die Kollegen die wichtigsten Fragen 4.
4.Im nächsten Jahr erholt sich unsere Familie an der Ostsee.
5. Nach Berlin fliegen wir mit der Fluggeselschaft “Lufthansa”.
Тренировочные упражнения.Определите порядок слов в следующих повествовательных предложениях: а)  – прямой порядок; б) – обратный порядок слов. 1.In

Слайд 7II.Прочитайте вопросы и ответы на них. Приведете свои ответы на

данные вопросы, изменив порядок слов.
1. Wo machen Sie gewöhnlich

Ihre Hausaufgaben?
2. Wer hat an dieser Arbeitet teilgenommen?
3. Wieviel Stunden arbeiten Sie täglich?
4.Wann beginnt der Unterricht ?

1.Meine Hausaufgaben mache ich gewöhnlich zu Hause.
2.Mein Freund hat an dieser Arbeit teilgenommen.
3.Ich arbeite täglich 4 Stunden.
4.Der Unterricht beginnt um 8 Uhr.
II.Прочитайте вопросы и ответы на них. Приведете свои ответы на данные вопросы, изменив порядок слов. 1. Wo

Слайд 8Использование SOS-модели повышает активность учащихся, самостоятельность, развивает навыки анализа и

синтеза. Применяя эту модель, учащиеся легко усваивают новое грамматическое явление,

самостоятельно формулируют правило, визуализируют его с помощью схемы или рисунка и применяют затем новую грамматическую конструкцию при решении конкретной коммуникативной задачи.
Использование SOS-модели повышает активность учащихся, самостоятельность, развивает навыки анализа и синтеза. Применяя эту модель, учащиеся легко усваивают

Слайд 9Сказка про прилагательное.
Давным-давно в одном царстве, в грамматическом государстве правил

король Adjektiv. И было у него три дочери: младшая Positiv,

средняя Komparativ и старшая Superlativ. Хоть и были они родными сестрами и внешне очень походили друг на друга, но по характеру сильно отличались. Младшая Positiv была доброй, во всем отцу послушной, всегда с ним соглашалась. Бывало, скажет король Adjektiv: «Du bist klein, meineTochter.» Она соглашается с ним: «Ja, ich bin klein, meinVater.» «Du bist gut, meine Tochter.» – «Ja, ich bin gut, mein Vater», – отвечает Positiv.
Сказка про прилагательное.Давным-давно в одном царстве, в грамматическом государстве правил король Adjektiv. И было у него три

Слайд 10Вторая же дочь Komparativ любила с отцом поспорить. Скажет ей

король Adjektiv: «Du bist schön, meineTochter.» А она в ответ

ему: «Nein, ich bin schöner als meine Scwestern.» «Du bist fleiβig wie deine Schwestern», – скажет ей отец. «Nein, ich bin fleiβiger als meine Schwestern, lieber Vater.» Где тут королю родную дочь переспорить?
Вторая же дочь Komparativ любила с отцом поспорить. Скажет ей король Adjektiv: «Du bist schön, meineTochter.» А

Слайд 11А третья дочь была до того заносчивой, что с ней

королю никакого сладу не было. Она во всем себя превозносила.

«Du bist so klug, meine Tochter», — говорит отец. «Ich bin am klügsten in der ganze Welt!» – похваляется Superlativ.
А третья дочь была до того заносчивой, что с ней королю никакого сладу не было. Она во

Слайд 12В ходе объяснения, как образуются степени сравнения прилагательных, уместно будет

использовать опоры, например:
Adjektiv: klein
Positiv: klein
Komparativ: kleiner
Superlativ: am kleinste
Учащимся предлагается

прослушать еще раз высказывания трех сестер и поднять соответствующую карточку, когда они услышат предложение в Positiv, Komparativ или Superlativ.
В ходе объяснения, как образуются степени сравнения прилагательных, уместно будет использовать опоры, например:Adjektiv: kleinPositiv: kleinKomparativ: kleinerSuperlativ: am

Слайд 13Учащимся предлагается прослушать еще раз высказывания трех сестер и поднять

соответствующую карточку, когда они услышат предложение

в Positiv, Komparativ или Superlativ.
Можно также предложить разыграть детям собственные диалоги по ситуациям: разговор отца с младшей дочерью; спор короля и средней дочери; беседа короля со старшей дочерью; спор трех сестер, используя другие прилагательные.
Учащимся предлагается прослушать еще раз высказывания трех сестер и поднять соответствующую карточку, когда они услышат предложение

Слайд 14Использование SOS-модели:
Sammeln - подчеркнуть прилагательные в тексте

2) Ordnen - распределить

все прилагательные в таблицу
3) Systematisieren -
вывести закономерности и сформулировать правило.

Использование SOS-модели:Sammeln - подчеркнуть прилагательные в тексте2) Ordnen - распределить все прилагательные в таблицу3) Systematisieren -вывести закономерности

Слайд 15SOS-модель
Sammeln
Ordnen
Systematisieren
собрать: Грамматический материал предъявляется всегда в контексте (лучше в тексте, ещё

лучше в аутентичном, но приемлемы и просто предложения связанные по

смыслу) Задача – найти, заметить представленные в тексте общности/схожесть (или различия) грамматических структур. Текст должен быть понятным, в ином случае предварительно необходимо поработать над пониманием текста. Лучше это делать в парах тогда обмен мнениями будет более интенсивным (задание: выписать или подчеркнуть)

осмыслить (упорядочить): 
Выписанные предложения (словосочетания, слова) необходимо упорядочить, т.е. отнести к определённым группам (задание: заполни таблицу, выдели цветом и т.д.) Именно эта работа позволяет структурировать общности/схожесть (или различия) грамматических структур

систематизировать: 
Именно на этой фазе происходит открытие правила. (задание: сформулируйте правило, приведите примеры)

SOS-модельSammelnOrdnenSystematisierenсобрать: Грамматический материал предъявляется всегда в контексте (лучше в тексте, ещё лучше в аутентичном, но приемлемы и просто

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика