Слайд 1Применение «живой азбуки» на уроках обучение грамоте.
Климова Анастасия Николаевна
учитель начальных
классов
МБОУ СОШ №3
г. Вязники
Стаж работы–5 лет
Слайд 2Цель проекта:
запомнить все буквы алфавита, научиться читать.
Слайд 3Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
различать гласные и
согласные звуки и буквы;
уметь подбирать слово на заданную букву;
знать названия
животных, птиц и насекомых, предметов.
Слайд 4Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные УУД:
ориентироваться в
своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения
учебной задачи;
добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема и др.)
перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую;
Слайд 5Коммуникативные УУД:
доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи с учётом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций;
доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
формировать умения выстраивать речевые высказывания;
формировать умения работать в группе.
Слайд 6Регулятивные УУД:
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
составлять план
решения проблемы совместно с учителем;
работая по плану, сверять свои действия
с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Слайд 7Порядок изучения звуков и букв.
Порядок определяется несколькими факторами:
- сначала изучаются
те звуки и буквы у которых меньше число вариантов произношения
(это гласные звуки – А, У; глухие согласные, твердые).
- раньше изучаются те звуки, которые легче сливаются в слог (сонорные, щелевые), потом взрывные (д-т, г-к, б-п)
- изучаются раньше те звуки, которые сохранны в речи учащихся.
- в последнюю очередь изучаются малочастотные звуки (ф,щ,э)
Слайд 8Следует отметить, что растёт глубина и тяжесть имеющегося у детей
дефекта, дети слабо усваивают и удерживают образ буквы. Но главная
цель работы учителя – сделать всё возможное, чтобы дети запомнили все буквы и научились читать.
Слайд 9Ученики 1–4-х классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить
их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая
в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
Слайд 10Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
анализировать свои действия
и управлять ими;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками;
формировать уважительное отношение к
иному мнению, к иной точке зрения;
проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий.
Слайд 11Актуальность темы.
Прежде всего следует сказать о неоднородности состава детей, поступающих
в первый класс школы. Они различаются по уровню дошкольной подготовки
и психологической готовности к обучению.
Слайд 12Цель проекта:
запомнить все буквы алфавита, научиться читать.
Слайд 131 этап проекта - сбор информации
Мы начинали свою работу
с подбора различных предметов, название которых начинаются на нужную нам
букву. Каждый ребенок выбирает для себя букву, с которой он хочет работать.
Слайд 142 этап проекта – создание страничек
Слайд 16Цель: создание общей «Живой азбуки»
Заключительный этап - творческий
Слайд 18
Проект помог:
-сплотить классный коллектив
-активизировать
родителей
- лучше запомнить звуки, которые обозначают буквы.
Слайд 19В условиях используют различные наглядные опоры:
- картинная азбука, названия предметов
на которой начинаются с того звука, который изучается, начертание предметов
могут быть похожи на начертание букв;
- палочки для выкладывания букв;
- буквы, вырезанные из наждачной бумаги;
- слоговые таблицы.