Слайд 1Рекламоведение
(курс лекций)
Слайд 2Лекция 9
ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОГО УЧАСТИЯ ФИРМЫ В ВЫСТАВОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
9.1. Сущность понятия
«выставка». Функции и классификация выставок.
9.2. Нормативно-правовая база выставочной деятельности.
9.3. Принципы
организации участия предприятия в выставке.
9.4. Работа консультанта на выставочном стенде.
Слайд 3Выставочная деятельность осуществляется в двух основных формах. Первая – ярмарка
(trade fair), где товары представляются и реализуются. Другая – собственно
выставка (exhibition), где товары только представляются.
Слайд 4Первое упоминание о выставках относится к 558 году до нашей
эры. Предприниматели Месопотамии и Египта собирались в городе Тир, чтобы
обменяться образцами своей продукции на городских площадях.
Слайд 5Выставка - это публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей
материальной или духовной сферы жизни общества, основная цель которой -
обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы.
Слайд 6Экспозициональность - «склонность» товаров и/или услуг «быть представляемым» на
выставке. Как правило, сырье обладает низкой «экспозициональностью», а новые товары
широкого потребления – высокой.
Экспонаты – это товары и/или услуги, которые в соответствии с условиями участия в выставке могут демонстрироваться на ней.
Экспонент – фирма или организация, которая участвует в выставке, располагая собственным персоналом и отдельным стендом с целью продвижения своих профессиональных интересов.
Слайд 11Функции выставки
Коммуникативная
Информационная
Маркетинговая
Образовательная
Производственно-развивающая
Слайд 12Специального закона о выставочно-ярмарочной деятельности в России до сих пор
нет. Вместо негодействует более 230 законодательных и нормативных документов, прямо
или косвенно регулирующих выставочно-ярмарочную деятельность.
Слайд 13
в качестве самостоятельного экспонента;
в групповых рамках (например, в качестве
одного из представителей павильона страны);
заочно.
Предприятие может принимать
участие в выставках:
Слайд 14
Как средство, способствующее производству, продвижению
и распространению продукта, выставка:
создает предпосылки для так называемых «случайных встреч»;
помогает
положить начало или успешно продолжить расширение рынка сбыта, круга партнеров и производственной программы;
дает множество возможностей для определения конкурентоспособности продукта;
позволяет представить продукцию лицом и даже в действии;
является отличным коммуникационным средством ;
Слайд 15
Как средство, способствующее производству, продвижению
и распространению продукта, выставка:
помогает наладить отношения с большим количеством представителей
из других регионов и стран;
усиливает лояльность покупателей к продукту предприятия, а также способствует более раскрепощенной обстановке при переговорах;
повышает авторитет предприятия;
расширяет поле для профессиональных контактов и повышения квалификации сотрудников;
дает возможность осветить деятельность предприятия в СМИ, даже если это не было запланировано.
Слайд 16
Организационные этапы участия предприятия в выставке
I. Подготовка к выставке (подготовительный
период)
Выбор выставки, оценка шансов на успешное выступление и принятие решения
об участии.
Подготовка приказа об участии в выставке, определение целей и задач участия, распределение ответственных за работы, выделение средств и т.п.
Разработка и утверждение плана работ по подготовке к выставке.
Составление сметы затрат и утверждение бюджета на выставку.
Отбор экспонатов, оформление и отправка заявки на участие в выставке.
Оплата аренды выставочной площадки и типовых выставочных услуг.
Подготовка комплектов рекламы и персонала для работы на выставке.
Проектирование и согласование стенда с устроителем выставки.
Отправка людей и выставочных грузов на выставку.
Монтаж и оформление стенда на выставке, составление плана-графика работы персонала.
Слайд 17
Организационные этапы участия предприятия в выставке
II. Период работы выставки (включая
ее открытие и закрытие)
Инструктаж персонала стенда и распределение заданий -
ежедневно.
Участие в церемонии открытия выставки - первый день.
Решение задач по достижению главных целей (реклама, консультации посетителей, приемы и переговоры, оформление результатов) - ежедневно.
Сбор информации, анализ, изучение конкурентов, маркетинг - ежедневно.
Участие в церемонии закрытии выставки и награждении участников.
Слайд 18
Организационные этапы участия предприятия в выставке
III. Послевыставочный период
Демонтаж стенда, расчеты
с устроителем выставки, вывоз экспонатов.
Отчет о выставке и оформление отчетно-финансовых
документов.
Работа с организациями, зарегистрированными на стенде предприятия.
Послевыставочный анализ коммерческих результатов.
Разработка программы дальнейшего участия в выставках.
Слайд 19
При выборе выставки следует обратить внимание на следующие условия:
Во-первых, площадка.
Во-вторых, "раскрученность" выставки.
В-третьих, промоушн-активность организаторов.
В-четвертых, подход организаторов к проведению
мероприятий во время выставки.
Слайд 20
Инструменты оценки выставки:
каталоги предыдущих выставок;
учет посетителей;
публикации;
свидетельства участников.
Слайд 21
Смета расходов на выставку:
Прямые расходы:
- стоимость выставочной площади (10-15%);
- аренда
и монтаж стенда и оборудования (30-35%).
Дополнительные расходы:
- хозяйственные нужды;
- затраты
на представительские цели;
- выставочные экспонаты;
- работа с посетителями выставки;
- содержание штата сотрудников;
- непредвиденные обстоятельства.