Разделы презентаций


Принципы и подходы развития общего образования

Содержание

Принципы формиpoвaния содержания общего образования, разработанные В. В. Краевским Принцип соответствия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Принципы и подходы развития общего образования
выполнил: студент группы ПФЗ_10219

Р.Р.Галина
Направление: 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» направленность «Психология и педагогика дошкольного образования»
Проверил: канд. пед. наук, доцент Д.В. Легенчук
Принципы и подходы развития общего образованиявыполнил: студент группы ПФЗ_10219

Слайд 2Принципы формиpoвaния содержания общего образования, разработанные В. В. Краевским






Принцип соответствия содержания образования во всех его элементах и на всех уровнях конструирования требованиям развития общества, науки, культуры и личности. Он требует включения в содержание общего образования как традиционно необходимых знаний, умений и навыков, так и тех, которые отражают современный уровень развития социума, научного знания, культурной жизни и возможности личностного роста.
Принципы формиpoвaния содержания общего образования, разработанные В. В. Краевским

Слайд 3Принципы формиpoвaния содержания общего образования, разработанные В. В. Краевским
Принцип единой

содержательной и процессуальной стороны обучения при отборе содержания общего образования

отвергает одностороннюю, предметно-научную его ориентацию. Он предполагает учет педагогической реальности, связанный с осуществлением конкретного учебного процесса, вне которого не может существовать содержание образования.
Принципы формиpoвaния содержания общего образования, разработанные В. В. КраевскимПринцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения при отборе

Слайд 4Принципы формиpoвaния содержания общего образования, разработанные В. В. Краевским
Принцип структурного

единства содержания образования на разных уровнях его формирования предполагает согласованность

таких составляющих, как теоретическое представление, учебный предмет, учебный материал, педагогическая деятельность, личность учащегося.
Принципы формиpoвaния содержания общего образования, разработанные В. В. КраевскимПринцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его

Слайд 5Принципы формиpoвaния содержания общего образования, разработанные В. В. Краевским
Принцип гуманитаризации

содержания общего образования свя­зан прежде всего с созданием условий для

активного творческо­го и практического освоения школьниками общечеловеческой культуры.
Принципы формиpoвaния содержания общего образования, разработанные В. В. КраевскимПринцип гуманитаризации содержания общего образования свя­зан прежде всего с

Слайд 6Принципы формиpoвaния содержания общего образования, разработанные В. В. Краевским
Принципом, позволяющим

преодолеть дегуманизацию обще­го образования, является фундаментализация его содержания. Он требует

интеграции гуманитарного и естественно-научного зна­ния, установления преемственности и междисциплинарных свя­зей.
Принципы формиpoвaния содержания общего образования, разработанные В. В. КраевскимПринципом, позволяющим преодолеть дегуманизацию обще­го образования, является фундаментализация его

Слайд 7Принципы формиpoвaния содержания общего образования, разработанные В. В. Краевским
Фундаментализация содержания

общего образования обуслов­ливает его интенсификацию и, следовательно, гуманизацию про­цесса обучения,

так как учащиеся освобождаются от перегрузки учебной информацией и получают возможность для творческого саморазвития.

Принципы формиpoвaния содержания общего образования, разработанные В. В. КраевскимФундаментализация содержания общего образования обуслов­ливает его интенсификацию и, следовательно,

Слайд 8Принципы формиpoвaния содержания общего образования, разработанные В. В. Краевским
Рассмотренные принципы

формирования содержания общего образования, следствием освоения которого является мировоз­зрение личности,

позволяют вычленить критерии отбора основ наук, изучаемых в современной российской средней школе:
- целостное отражение в содержании общего образования задач гармоничного развития личности и формирования ее базовой культуры;
- научная и практическая значимость содержания, включаемого в основы наук;
- соответствие сложности содержания учебных предметов реаль­ным учебным возможностям учащихся того или иного возраста;
- соответствие объема содержания учебного предмета имеюще­муся времени на его изучение;
- учет международного опыта построения содержания общего среднего образования;
- соответствие содержания общего образования имеющейся учебно-методической и материальной базе современной школы (Ю.К.Бабанский).

Принципы формиpoвaния содержания общего образования, разработанные В. В. КраевскимРассмотренные принципы формирования содержания общего образования, следствием освоения которого

Слайд 9Основные подходы к образованию

Основные подходы к образованию

Слайд 10Основные подходы к образованию
Первой наукой проявившей интерес к образованию стала

педагогика. Само её возникновение в качестве отрасли научного знания, самостоятельной

научной дисциплины находилось в тесной и непрерывной связи с развитием образования. Нельзя не признать связи между образованием и научно-педагогическим подходом к нему – исторически первым подходом к образованию в системе научного знания.
Основные подходы к образованию Первой наукой проявившей интерес к образованию стала педагогика. Само её возникновение в качестве

Слайд 11Основные подходы к образованию



В XVII веке Ян Коменский (28.03. 1592

– 15.11. 1670 гг.) создает выдающееся педагогическое произведение «Великая дидактика»,

которое является началом современной науки о процессе энциклопедического обучения. Я. Коменский выступает с идеей разносторонних социальных преобразований. Он требовал установления международного сотрудничества в области науки и образования.
Основные подходы к образованию В XVII веке Ян Коменский (28.03. 1592 – 15.11. 1670 гг.) создает выдающееся

Слайд 12Основные подходы к образованию



И.Г. Песталоцци (1746 – 1827 г.г.), основоположник

теории начального образования, связывает обучение и развитие ребенка с психологией,

он пишет: «…Целенаправленное воспитание необходимо каждому человеку, так как предоставленный самому себе, стихийно развивающийся человек не достигнет той степени гармоничного развития всех своих человеческих сил, которая требуется от него как члена общества…»
Основные подходы к образованию И.Г. Песталоцци (1746 – 1827 г.г.), основоположник теории начального образования, связывает обучение и

Слайд 13Основные подходы к образованию
Адольф Дистервег (1790 – 1866 г.г.). Задача

школы, по его мнению, заключается в том, чтобы воспитывать гуманных

людей и сознательных граждан. А. Дистервег видел в психологии «основу науки воспитания». Он подчеркивал, что ценность имеют только те знания и навыки, которые приобретены учеником самостоятельным путем.
Основные подходы к образованию Адольф Дистервег (1790 – 1866 г.г.). Задача школы, по его мнению, заключается в

Слайд 14Основные подходы к образованию
И. Гербарт (1776-1841 г.г.) говорил о «воспитывающем

обучении», что очень тесно связано с современным преобладанием интеллектуализма. То

есть единственный верный путь воздействия на душу ребенка – это область интеллекта. Организуя умственную жизнь ребенка, мы тем самым, воспитываем его.
Основные подходы к образованию И. Гербарт (1776-1841 г.г.) говорил о «воспитывающем обучении», что очень тесно связано с

Слайд 15Основные подходы к образованию
С.Т. Шацкий(1878—1934) «…задача педагога – научить детей

жить их детской жизнью» При правильной постановке задачи обучения, дети

оказываются по-настоящему заинтересованными и вовлеченными в педагогический процесс.

Основные подходы к образованию С.Т. Шацкий(1878—1934) «…задача педагога – научить детей жить их детской жизнью» При правильной

Слайд 16Основные подходы к образованию
Н.Г. Чернышевский (1828-1889) считал распределение просвещения социально-педагогической

проблемой, указывал на диалектику взаимосвязи политической власти и образования. Он

отмечал, что педагогический труд отличается от других видов труда, тем, что окончательный результат его «не предмет, посторонний человеку, а сам человек».
Основные подходы к образованиюН.Г. Чернышевский (1828-1889) считал распределение просвещения социально-педагогической проблемой, указывал на диалектику взаимосвязи политической власти

Слайд 17Основные подходы к образованию
П.Ф. Лесгафт (1837-1909 г.г.). Через дисциплину тела,

через физическое воспитание он искал того, чтобы сообщить дисциплину духу,

вооружить личность для жизненной борьбы навыками к стойкости и выдержке. Эта духовная сторона физического воспитания имеет огромное значение в путях социальной жизни, которая требует от каждого огромного развития задерживающих сил.

Основные подходы к образованиюП.Ф. Лесгафт (1837-1909 г.г.). Через дисциплину тела, через физическое воспитание он искал того, чтобы

Слайд 18Основные подходы к образованию
П.Наторн (1854-1924 г.г.) – немецкий философ. Он

формирует свои педагогические идеи в книге «Социальная педагогика»: «…Человек должен

быть воспитан не для индивидуальной жизни, а для жизни с другими…».

Основные подходы к образованиюП.Наторн (1854-1924 г.г.) – немецкий философ. Он формирует свои педагогические идеи в книге «Социальная

Слайд 19Основные подходы к образованию
Философский подход к образованию дает возможность выявления

реальных противоречий и коллизий, столь типичных для развития образования. Благодаря

философскому подходу к образованию можно понять перспективы его развития, без чего нельзя выстроить ни стратегию, ни практику, ни политику в этой сфере общественной и личной жизни.
Основные подходы к образованиюФилософский подход к образованию дает возможность выявления реальных противоречий и коллизий, столь типичных для

Слайд 20Социология образования
Стремление выявить личностные аспекты образования сближают педагогику с психологию

с социологией. Социология образования может и должна заниматься вопросами учебного

процесса, анализом содержания образования.
Социология образованияСтремление выявить личностные аспекты образования сближают педагогику с психологию с социологией. Социология образования может и должна

Слайд 21социология образования
Социологический подход к образованию нацелен прежде всего на определение

места и роли образования в обществе. О выявлении диалектики, взаимодействия

образования и различных подсистем общества: экономических, политических, социальных, культурных. Социология обращает внимание на взаимосвязи образования с различными общественными структурами, институтами и организациями.
социология образованияСоциологический подход к образованию нацелен прежде всего на определение места и роли образования в обществе. О

Слайд 22Парадигмы образования
-государственно-образовательная;
-производственно-образовательная;
-научно-образовательная;
-культурно-образовательная;
-семейно-образовательная.

Парадигмы образования-государственно-образовательная;-производственно-образовательная;-научно-образовательная;-культурно-образовательная;-семейно-образовательная.

Слайд 23Экономический подход
В рамках экономического подхода к образованию, образование рассматривается как

один из важнейших социально-экономических ресурсов развития, как общества, так и

личности. Повышение образовательного уровня работников влияет на рост общественной и индивидуальной производительности труда.

Экономический подходВ рамках экономического подхода к образованию, образование рассматривается как один из важнейших социально-экономических ресурсов развития, как

Слайд 24Экономический подход
На экономический подход к образованию в XX веке оказали

наибольшее влияние два ведущих направления мировой экономической мысли:
1. Неоклассическое

направление(представители направления считали, что образование подчиняется действию свободных рыночных механизмов, а государство создает лишь необходимые условия для этого).
2. Кейсианское направление(его представители наоборот считают, что государство должно взять под контроль образование и его экономику).

Экономический подходНа экономический подход к образованию в XX веке оказали наибольшее влияние два ведущих направления мировой экономической

Слайд 25Заключение
В заключении можно сказать, что молодое поколение есть наследие

того, что собрано предыдущими поколениями. Невозможно отрицать, что настоящее поколение

образование прошедшего, а потомки будут образованнее настоящего поколения.
Как всякое развитие, так и ход человеческого образования может быть ускорен и замедлен, остановлен на время, даже на несколько времени возвращен назад. Как ускорение, так и замедление образования, и вообще весь ход его зависит от молодого поколения; и власть его в этом случае простирается не только на настоящее, но и далеко в будущее.

Заключение В заключении можно сказать, что молодое поколение есть наследие того, что собрано предыдущими поколениями. Невозможно отрицать,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика