Разделы презентаций


Принципы научного исследования в психолого-педагогическом направлении

Принцип детерминизма означает признание всеобщей взаимосвязи и взаимной зависимости всего существующего.Принцип развития – это признание возникновения, изменений при существовании и, в конечном счете, исчезновения любой отдельности.Принцип единства психики и поведения («сознания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Принципы научного исследования в психолого-педагогическом направлении

Принципы научного исследования в психолого-педагогическом направлении

Слайд 2Принцип детерминизма означает признание всеобщей взаимосвязи и взаимной зависимости всего

существующего.
Принцип развития – это признание возникновения, изменений при существовании и,

в конечном счете, исчезновения любой отдельности.
Принцип единства психики и поведения («сознания и деятельности» – по С. Л. Рубинштейну) раскрывается тремя положениями. 1) Психика зависит от поведения в перспективах её формирования и развития. 2) Психика, её наличное состояние, влияет на последующее поведение, обуславливает его. 3) Психика является обязательным ориентировочным звеном (информационным аспектом) текущего поведения у её носителя.
Принцип конкретности раскрывается как признание много- и разнообразия всего существующего. В том числе – как признание многогранности, разноуровневости и разносторонности у любой взятой отдельности.

Общие принципы

Принцип детерминизма означает признание всеобщей взаимосвязи и взаимной зависимости всего существующего.Принцип развития – это признание возникновения, изменений

Слайд 3Принцип единства простоты и сложности в познании (по В.М. Аллахвердову)

является частным случаем принципа конкретности. Он раскрывается в двух положениях.
1)

При эмпирическом познании выражено стремление охватить действительность возможно более полно, и это проявляется в скрупулёзном описании взятой отдельности, вплоть до учёта её единичных черт. Практическая неисчерпаемость любой отдельности при эмпирическом познании («дурная бесконечность») приводит к признанию множества возможных взглядов, мнений, суждений. (В философии такая позиция обозначена как «плюрализм»).
2) При теоретическом познании выражено стремление выделить минимальное число действенных причин существующего, или факторов, в пределе – всего лишь одну такую причину. (В философии такая позиция обозначена как «монизм»).

Принцип единства простоты и сложности в познании (по В.М. Аллахвердову) является частным случаем принципа конкретности. Он раскрывается

Слайд 4На практике общепсихологические принципы «привязываются» к взятой педагогической ситуации.

Особенные

принципы у профессионалов, теоретиков и практиков, определяются их субъективными предпочтениями.

Часто это становится субъективной причиной для абстрактного педагогического центризма, или «застревания» на чём-то. Например, это центризм на учителе («Учитель всегда прав!»). Или центризм на ученике («Ученик – главный герой моего урока!»). Или центризм на предмете («Главное – это учебная программа» (или «образовательный стандарт»)). Или центризм на референтных критериях («Главное – хорошие показатели учебной отчётности» или: «Главное – это востребованность выпускника на рынке») и т.д.

Вероятны «застревания» и на каких-то отношениях. Например, на «индивидуальном подходе», или на «личностно-ориентированной педагогике». В отечественной массовой школе с её нормативной экономической основой такие выражения часто становятся симулякрами: пустыми словами, не имеющими действительного содержания.


О принципах практики психолого-педагогической деятельности

На практике общепсихологические принципы «привязываются» к взятой педагогической ситуации. Особенные принципы у профессионалов, теоретиков и практиков, определяются

Слайд 5Основной принцип для прогрессивной педагогической практики – антропоцентризм, или деятельный

гуманизм, означает учёт позиций всех участников педагогической ситуации.
Принцип интегративности

является альтернативой принципу глобализации, предполагающем унификацию.
Интеграция – это структурно-функциональное включение автономной отдельности в любую систему на правах её элемента при сохранении у этой отдельности возможности включаться в другие системы уже на иных основаниях.
Основной принцип для прогрессивной педагогической практики – антропоцентризм, или деятельный гуманизм, означает учёт позиций всех участников педагогической

Слайд 6- Объективность изучения психических явлений. При изучении психических явлений всегда

следует стремиться к установлению материальных причин их возникновения. Принцип объективности также

требует, чтобы используемые в исследовании методы и позиция самого исследователя не влияли на получаемые результаты. - Изучение психических явлений в их развитии.

Принципы построения психологических исследований

- Объективность изучения психических явлений. При изучении психических явлений всегда следует стремиться к установлению материальных причин их

Слайд 7 - Аналитико-синтетическое изучение личности. Аналитическое изучение человека позволяет познать элементы

психики в различных условиях жизни и деятельности личности, а синтетическое

— дает возможность выявить взаимосвязь всех отдельных психических проявлений и найти то устойчивое, что характеризует человека в целом. Это также такое изучение личности, которое учитывает общее между людьми (типы, сходства - номотетика), и индивидуальное, уникальное (идеография).
- Аналитико-синтетическое изучение личности.   Аналитическое изучение человека позволяет познать элементы психики в различных условиях

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика