Разделы презентаций


Принципы обеспечения качества: 1 Качество представляет собой систематический

Содержание

Качество как фактор конкурентоспособностиПод конкуренцией понимают соперничество между отдельными лицами или хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели на каком-либо поприще.Конкурентоспособность – способность выдерживать конкуренцию, противостоять ей. При

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Принципы обеспечения качества:
1 Качество представляет собой систематический процесс , охватывающий

всё предприятие, а также потребителя и поставщика.
2 Процесс обеспечения качества

должен быть построен на связи между структурными звеньями
3 Повышение качества должно обеспечиваться на этапах маркетинга, разработки,проектирования, производства и обслуживания. А не только на стадии изготовления
4 В процессе борьбы за качество продукции во главу угла должны быть поставлены требования потребителя(покупателя)
5 Повышение качества продукции на современном уровне требует применения новых технологий от методов обеспечения качества конструкции до автоматизированного управления, измерения и контроля качества
6 улучшение качества достигается через взаимопомощь. Совместное участие всех сотрудников предприятия
7 В организации должна быть разработана четкая, ориентированная на потребителя система управления качеством, внедрённая во всех звеньях производства.
Принципы обеспечения качества:1 Качество представляет собой систематический процесс , охватывающий всё предприятие, а также потребителя и поставщика.2

Слайд 2Качество как фактор конкурентоспособности
Под конкуренцией понимают соперничество между отдельными лицами

или хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же

цели на каком-либо поприще.
Конкурентоспособность – способность выдерживать конкуренцию, противостоять ей. При этом понятие конкурентоспособности применяют как к товарам (услугам), так и к предприятиям, фирмам и другим организациям. Конкурентоспособность товара — это его относительная характеристика, которая отражает отличие данного товара от товара конкурента, во-первых, по степени соответствия одной и той же общественной потребности, а во-вторых, по затратам на удовлетворение этой потребности.
Под затратами понимается цена потребления, включающая издержки покупателя, связанные с приобретением товара, и все расходы, возникающие при его потреблении или использовании.


Качество как фактор конкурентоспособностиПод конкуренцией понимают соперничество между отдельными лицами или хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной

Слайд 3Конкурентоспособность товара характеризуется тремя группами показателей:
- полезностью (качество, эффект от

использования и т.п.); - определяющими затратами потребителя при удовлетворении его потребностей посредством

данного изделия (затраты на приобретение, использование, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и т.п.); - конкурентоспособностью предложения (способ продвижения продукции на рынок, условия поставки и платежа, каналы сбыта, сервисное обслуживание и т.д.).
Конкурентоспособность товара характеризуется тремя группами показателей: - полезностью (качество, эффект от использования и т.п.); - определяющими затратами потребителя при

Слайд 4. Параметры конкурентоспособности продукции

. Параметры конкурентоспособности продукции

Слайд 5Конкурентоспособность производителя – это его способность сохранять и расширять рынки

сбыта за счет целенаправленной деятельности как по отношению к качественным

характеристикам продукции, так и по отноше­нию к производителям-конкурентам. Обеспечению конкурентоспособности предпри­ятия подчинены все решения, связанные с выходом на новые рынки сбыта, реорганизацией организационной структуры, модификацией и освоени­ем новых видов продукции, изменением объемов ее выпуска, сменой основных производственных фондов, изменением хозяйственных связей и маркетинговой политикой.

Категории «конкурентоспособность товара» и «конкурентоспособность производителя» взаимозависимы. Предприятие не может быть конку­рентоспособным, если его товар не имеет сбыта. Однако конкурентоспособность товара не решающий фактор в конкурентоспособности предприятия. В ряде случаев конкурентоспособность товара обеспечивается за счет его реализации по демпинговым ценам, не компенсирующим затрат на его производство и сбыт (что при достаточно длительном периоде времени может привести к разорению производителя).

Конкурентоспособность производителя – это его способность сохранять и расширять рынки сбыта за счет целенаправленной деятельности как по

Слайд 6Будучи тесно взаимосвязанными, категории конкурентоспособности товара и предприятия имеют и

существенные различия:
1)  конкурентоспособность продукции оценивается и исследуется во временном интервале,

соответствующем жизненному циклу товара, а в основе исследования конкурентоспособности предприятия лежит более длительный отрезок времени, соответствующий периоду функционирования предприятия;
2)  конкурентоспособность продукции рассматривается применительно к каждому ее виду, а конкурентоспособность предприятия охватывает всю изменяющуюся номенклатуру выпускаемой продукции и его производственно-технический потенциал;
3)  анализ уровня конкурентоспособности предприятия осуществляется им самим, а оценка конкурентоспособности товара – прерогатива потребителя.
Будучи тесно взаимосвязанными, категории конкурентоспособности товара и предприятия имеют и существенные различия:1)  конкурентоспособность продукции оценивается и исследуется

Слайд 7Конкурентоспособность предприятия определяется действием комплекса факторов внешней и внутренней среды

его жизнедеятельности.
К факторам внешней среды могут быть отнесены:
уровень государственного

регулирования и развития экономики страны обитания (налогообложение, кредитно-финансовая и банковская система, законодательное обеспечение бизнеса, система внешнеэкономических связей и т.д.); система коммуникаций; организация входных материальных потоков; факторы, определяющие потребление продукции (емкость рынка, требования потребителя к качеству продукции и т.д.); Факторы внутренней среды предприятия характеризуют следующие внутрипроизводственные показатели: технический уровень производства (состояние и уровень использования производственных мощностей); технология; организация производства и управления; система формирования спроса и стимулирования и т.д.
Конкурентоспособность предприятия определяется действием комплекса факторов внешней и внутренней среды его жизнедеятельности. К факторам внешней среды могут

Слайд 8Возможности воздействия предприятия на факторы окружающей среды ограничены, поскольку они

действуют объективно по отношению к предприятию.
Реальные и непосредственные возможности

регулирования конкурентоспособности предприятия относятся к сфере факторов внутренней среды, однако воздействовать на эти факторы предприятие может с разной интенсивностью.
Серьезных капиталовложений и длительного времени окупаемости требуют изменения технико-технологических условий работы предприятия. Наиболее мобильными и поддающимися эффективному регулированию без существенных капиталовложений являются факторы организации управления производственно-сбытовой деятельностью, и именно в этой сфере находятся реальные пути повышения конкурентоспособ­ности предприятия. Решающим рычагом при этом является внедренная предприятием система менеджмента качества продукции.
Возможности воздействия предприятия на факторы окружающей среды ограничены, поскольку они действуют объективно по отношению к предприятию. Реальные

Слайд 9Проблема качества и повышения конкурентоспособности становится ключевой для российских предприятий,

способствуя очевидному росту интереса к стратегическим вопросам бизнеса и к

проблеме качества, а также к подходам и методам их решения, выражаясь в разных формах:
-сосредоточении усилий широкого круга компаний на налаживании производства продукции конкурентоспособной по своим характеристикам;
-изучении опыта западных компаний, которые поставляют на мировой рынок продукцию, превосходящую по своим параметрам отечествен­ную, с целью возможного его использования на своем предприятии;
-активизации деятельности по разработке и внедрению системы менеджмента качества продукции, отвечающих требованиям международных стандартов (в экономически развитых странах эти системы являются не только источником получения конкурентных преимуществ, но и обязательной инфраструктурной основой для эффективного взаимодействия компаний в условиях стремительно углубляющегося разделения труда);
-постепенном осознании российскими менеджерами необходимости освоения новой философии качества и на ее основе формировании в компаниях принципиально новой для отечественной практики организационной культуры.
Проблема качества и повышения конкурентоспособности становится ключевой для российских предприятий, способствуя очевидному росту интереса к стратегическим вопросам

Слайд 10Компания прежде всего должна определить 1маркетинговую стратегию, которая будет отражать

интересы и особенности потребителей и характер конкурентных преимуществ ее продукции

(услуг), за счет которых она рассчитывает добиться успеха.
В соответствии с маркетинговой стратегией 2должны развиваться активы компании и ее технологический потенциал, поэтому необходима стратегия технического развития.
Качество продукции и ее конкурентоспособность существенно зависят от качества и режима поставок материалов и комплектующих, следовательно необходима 3стратегия взаимодействия компании с их поставщиками.
Создание и практическое использование системы менеджмента качества продукции зависит от людей, их квалификации и способности постоянно учиться и совершенствовать свои знания и умение, от их реального вовлечения в деятельность для решения проблемы качества. Это обусловливает 4необходимость стратегии эффективного управления персоналом.

Для планирования мероприятий по улучшению качества и устранению
причин производства некачественных продуктов (услуг), выделение
средств и людей для осуществления улучшений необходимы
анализ и оценка затрат, связанных с качеством, и эффекта от
улучшений, поэтому неотъемлемой составляющей стратегии компании
является 5система прозрачного бухгалтерского и управленческого учета
в рамках системы менеджмента качества продукции.

Компания прежде всего должна определить 1маркетинговую стратегию, которая будет отражать интересы и особенности потребителей и характер конкурентных

Слайд 11При формировании стратегии компании особое внимание следует уделять

определению и развитию стержневой компетентности, т.е. тому комплексу взаимосвязанных ресурсов и внутренних возможностей компании, которые обеспечивают ее стратегическую конкурентоспособность, достижение устойчивых конкурентных преимуществ перед соперниками на рынке.
Формирование общей стратегии и комплекса функциональных стратегий компании предполагает не только разработку системы стратегических планов, но и формирование у руководителей и ведущих специалистов общего стратегического мышления – скоординированного подхода к долгосрочным перспективам компании и принятию оперативных решений с ориентацией на них. Этого можно добиться, вовлекая в формирование стратегии более широкий круг людей, т.е. формируя соответствующую организационную культуру.
Стратегия качества (СК) должна рассматриваться как одна из важнейших функциональных стратегий и разрабатываться в виде неотъемлемой части общей стратегии компании, поэтому руководство компании, принимая решение о разработке и внедрении СК, должно задумываться о формировании всего комплекса стратегических компонентов.
При формировании стратегии компании особое внимание следует уделять

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика