Разделы презентаций


Принципы проектирования рабочей учебной адаптированной программы (на примере

Содержание

Рабочая программаУчебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной программы для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Принципы проектирования рабочей учебной адаптированной программы (на примере обучения по

предмету «Русский язык»)

Шаргородская Л.В., к.п.н.
ст. преподаватель кафедры олигофренопедагогики и клинических

основ специальной педагогики ИСОиКР МГПУ

Принципы проектирования рабочей учебной адаптированной программы (на примере обучения по предмету «Русский язык»)Шаргородская Л.В., к.п.н.ст. преподаватель кафедры

Слайд 2Рабочая программа
Учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной программы для

конкретного образовательного учреждения и определенного класса (группы), имеющая изменения и

дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п
Рабочая программаУчебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной программы для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (группы),

Слайд 3Результаты ФГОС 7.1 (предметная область филология)
Формирование первоначальных представлений о языке

как основе национального самосознания
Осознание значения русского языка как государственного языка

РФ
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры и гражданской позиции человека
Овладение первоначальными представлениями о нормах литературного языка и правилах речевого этикета
Овладение правилами действия с речевыми единицами

Результаты ФГОС 7.1 (предметная область филология)Формирование первоначальных представлений о языке как основе национального самосознанияОсознание значения русского языка

Слайд 4Используемые УМК
Школа России (Горецкий В.Т., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.В. И

др. Азбука. В 2 ч.; Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский

язык.)
«Перспективы» (Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. Обучение грамоте.)
Программы для общеобразовательных  учреждений 7 вида (Триггер Р.Д., Владимирова Е.В. Русский язык.)
Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: Воронкова  В.В.  Обучение  грамоте  и  правописанию  в  1-4 классах  вспомогательной  школы; Аксёнова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь)
Используемые УМКШкола России (Горецкий В.Т., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.В. И др. Азбука. В 2 ч.; Канакина В.П.,

Слайд 5Результаты по УМК Перспективы (1 класс)
понимать структуру родной речи;
иметь образные

представления о единицах русского языка — звуке, слоге, слове как

составных частях более крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности, а также о словосочетании, предложении и тексте;
графических системах печатных и письменных букв русского алфавита;
форме каждой буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих ее элементов;
иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями;
связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно: при списывании с печатного или письменного текста, письме по памяти или под диктовку учителя.

Результаты по УМК Перспективы (1 класс)понимать структуру родной речи;иметь образные представления о единицах русского языка — звуке,

Слайд 6Анализ успеваемости по русскому языку, конец учебного года

Анализ успеваемости по русскому языку, конец учебного года

Слайд 7проектирование урока (на примере предмета обучение грамоте) 1 класс

проектирование урока (на примере предмета обучение грамоте) 1 класс

Слайд 8Наиболее распространенные проблемы при обучении по предмету «русский язык»
Ребенок не

дописывает буквы в слове или пишет лишние буквы;
может допустить ошибку

даже в написании гласной под ударением;
путает буквы по кинетическому сходству (лухомор вместо мухомор);
переставляет слоги в слове;
пишет в начале и в конце слова одну и ту же букву (магазим вместо магазин);
у ребенка долго сохраняется зеркальное письмо;
не соблюдает поля и правила переноса слов;
отсутствуют границы между словами и предложениями;
и т.д.

Наиболее распространенные проблемы при обучении по предмету «русский язык»Ребенок не дописывает буквы в слове или пишет лишние

Слайд 9Наиболее распространённые причины (нейропсихологический подход)
Слабость энергетического блока (истощаемость);
трудности координации движений;
речевые

нарушения;
несформированность пространственных представлений;
несформированность программирования и контроля.

Наиболее распространённые причины (нейропсихологический подход)Слабость энергетического блока (истощаемость);трудности координации движений;речевые нарушения;несформированность пространственных представлений;несформированность программирования и контроля.

Слайд 101. Слабость энергетического блока (истощаемость)
Быстро устаёт;
отвлекается, перестаёт следить за ходом

урока;
чувствителен к нарушению режима, уровню шума, смене погоды и др.;
если

устал, плохо контролирует своё поведение (смотрит в окно, лежит на парте, либо возбуждается, растормаживается);
наблюдается гиперактивность.

1. Слабость энергетического блока (истощаемость)Быстро устаёт;отвлекается, перестаёт следить за ходом урока;чувствителен к нарушению режима, уровню шума, смене

Слайд 11Режим нагрузок на уроке для профилактики истощаемости
Основной материал дается в

начале урока, не должен быть монотонным;
на используются различные опоры: слуховая,

зрительная, двигательная, тактильная;
смена деятельности во время урока;
сложные инструкции даются частями, в небыстром темпе, фиксируются в зрительной форме;
в ходе урока используются специальные упражнения на релаксацию.

Режим нагрузок на уроке для профилактики истощаемостиОсновной материал дается в начале урока, не должен быть монотонным;на используются

Слайд 122. Трудности координации движений
Проблемы развития мелкой моторики и артикуляции;
трудности регуляции

мышечного тонуса и удержания рабочей позы;
патологический захват пишущего инструмента;
перенапряжённая рука

при письме;
медленное письмо и/или неаккуратный почерк;
повторение при написании слов отдельных элементов букв;
почерк резко ухудшается при увеличении нагрузки.



2. Трудности координации движенийПроблемы развития мелкой моторики и артикуляции;трудности регуляции мышечного тонуса и удержания рабочей позы;патологический захват

Слайд 13Возможные варианты работы
Массаж и физические упражнения;
пальчиковая гимнастика;
снижение темпа письма и

объема написанного;
использование при письме мягкого карандаша;
отказ от безотрывного письма.


Возможные варианты работыМассаж и физические упражнения;пальчиковая гимнастика;снижение темпа письма и объема написанного;использование при письме мягкого карандаша;отказ от

Слайд 143. Речевые нарушения
Проблемы переработки слуховой информации, фонематического слуха;
бедность словаря, неразвёрнутая

речь;
снижение слухоречевой памяти (не может запомнить стихотворение, пересказать рассказ близко

к тексту);
грубые ошибки при письме, особенно в окончаниях;
путает буквы, похожие по звучанию.
3. Речевые нарушенияПроблемы переработки слуховой информации, фонематического слуха;бедность словаря, неразвёрнутая речь;снижение слухоречевой памяти (не может запомнить стихотворение,

Слайд 15Возможные варианты работы
Обогащение и активизация словаря;
уточнение значений слов, усвоенных детьми,

но употребляемых не вполне верно;
использование наряду с аналитико-синтетическим методом элементов

слогового метода;
обучение детей использованию различных опор (схем, рисунков и т.д.).


Возможные варианты работыОбогащение и активизация словаря;уточнение значений слов, усвоенных детьми, но употребляемых не вполне верно;использование наряду с

Слайд 164. Несформированность пространственных представлений
Трудности дифференциации строки и межстрочного пространства, не

ориентируется на клеточки, строку;
трудности запоминания графем (оптических признаков буквы), путает

близкие по написанию буквы;
зеркально пишет буквы, цифры, допускает зеркальные ошибки при чтении слов, примеров;
не ориентируется в схемах, таблицах;
трудности осознания своего положения в пространстве;
трудности переноса информации с вертикальной плоскости на горизонтальную;
трудности ориентировки на листе бумаги;
трудности ориентировки в левой и правой стороне пространства;
трудности опознания и дифференциации зрительных образов.




4. Несформированность пространственных представленийТрудности дифференциации строки и межстрочного пространства, не ориентируется на клеточки, строку;трудности запоминания графем (оптических

Слайд 17Возможные варианты работы
Знакомство с названиями частей тела и усвоения основных

пространственных отношений на этом материале;
правильное называние и демонстрация левой и

правой руки, левой и правой сторон пространства;
работа с пространством листа;
изменение и выделение рабочей строки и межстрочного пространства;
выделение ярким карандашом левой стороны листа.







Возможные варианты работыЗнакомство с названиями частей тела и усвоения основных пространственных отношений на этом материале;правильное называние и

Слайд 185. Несформированность программирования и контроля
Недостаточная сформированность серийной организации движений и

чувства ритма;
помарки, ошибки по невнимательности;
не дослушивает инструкцию, начинает выполнять задание,

не разобравшись;
пропускает точки, заглавные буквы, красную строку;
отвлекается, забывает, на чём остановился;
не может без помощи соблюдать школьные правила.

5. Несформированность программирования и контроляНедостаточная сформированность серийной организации движений и чувства ритма;помарки, ошибки по невнимательности;не дослушивает инструкцию,

Слайд 19Возможные варианты работы
Задания на концентрацию и распределение внимания;
тренировка выполнения сложных

инструкций;
составление расписаний, планов, визуализация инструкций.

Возможные варианты работыЗадания на концентрацию и распределение внимания;тренировка выполнения сложных инструкций;составление расписаний, планов, визуализация инструкций.

Слайд 20Литература
1. Хотылева Т.Ю., Галактионова О.Г., Ахутина Т.В. Профилактика и преодоление

трудностей в обучении на раннем этапе. Методическое пособие. – М.:

В.Секачев, 2013.
2. Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Русский язык. Пишем грамотно. – М.: Эксмо, 2009.
Емельянова Е.Н. Школьная неуспеваемость. – М.: Эксмо, 2010.
Литература1. Хотылева Т.Ю., Галактионова О.Г., Ахутина Т.В. Профилактика и преодоление трудностей в обучении на раннем этапе. Методическое

Слайд 21Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика