Разделы презентаций


Притча

Содержание

отношения носят субъект-субъектный характер;восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны и нередко подвержены изменениям в зависимости от конкретных условийОбщение как понимание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Притча
Однажды восточный властелин увидел страшный сон, будто у него один

за другим выпали все зубы. В сильном волнении он призвал

к себе толкователя. Тот озабоченно выслушал и сказал: «Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких». Властелин сильно разгневался и велел бросить несчастного в тюрьму.
Позвали другого толкователя. Тот, выслушав сон, сказал: «О, великий! Я счастлив сообщить тебе радостную весть - ты переживешь всех своих родных». Властелин был обрадован и щедро наградил его за такое предсказание.
Придворные очень удивились. «Но ведь ты сказал ему то же самое, что и твой предшественник. Так почему же он был наказан, а ты вознагражден?» - спрашивали они. Мудрец ответил: «Мы оба одинаково истолковали сон. Но важно не только что сказать, но и как сказать».
В чем вы видите смысл притчи?
ПритчаОднажды восточный властелин увидел страшный сон, будто у него один за другим выпали все зубы. В сильном

Слайд 2отношения носят субъект-субъектный характер;
восприятие и оценка партнерами друг друга всегда

субъективны и нередко подвержены изменениям в зависимости от конкретных условий
Общение

как понимание
отношения носят субъект-субъектный характер;восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны и нередко подвержены изменениям в зависимости

Слайд 3КАК ПРОИСХОДИТ ВОСПРИЯТИЕ - «социальная перцепция».
характеризует восприятие, понимание и оценку людьми

социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей).

КАК ПРОИСХОДИТ ВОСПРИЯТИЕ - «социальная перцепция».характеризует восприятие, понимание и оценку людьми социальных объектов (других людей, самих себя,

Слайд 4Механизмы социальной перцепции – способы, с помощью которых люди воспринимают,

понимают, оценивают и интерпретируют друг друга
«Встречают по одежке»
Эмпатия
Аттракция
Казуальная атрибутика
Идентификация
Рефлексия
Повторение
Переживание
Сочувствие –

высшая форма
Механизмы социальной перцепции – способы, с помощью которых люди воспринимают, понимают, оценивают и интерпретируют друг друга«Встречают по

Слайд 5Эмпатия — это постижение эмоционального состояния другого человека, если можно

так сказать, «вчувствование». Поскольку слово состоит из корня pathos, означающего «чувство»,

«переживание», и приставки, означающей «находящийся внутри, в пределах чего-либо». Любопытно, что отрицательные эмоциональные переживания другого человека (горе, печаль) легче вызывают эмпатию, чем положительные.
Эмпатия — это постижение эмоционального состояния другого человека, если можно так сказать, «вчувствование».  Поскольку слово состоит

Слайд 6Формы эмпатии
повторение, когда один человек непосредственно, непроизвольно воспроизводит эмоцию другого;
переживания,

основанные на ситуации, в которой находится другой человек;
сочувствие, сопереживание –

умение откликаться на чувства другого, радоваться и печалиться вместе с ним и за него.
Формы эмпатииповторение, когда один человек непосредственно, непроизвольно воспроизводит эмоцию другого;переживания, основанные на ситуации, в которой находится другой

Слайд 7Аттракция - особая форма восприятия и понимания другого человека, основанная

на формировании по отношению к нему устойчивого положительного чувства, симпатии,

привязанности. (чем более симпатичен нам человек, тем лучше мы понимаем его поступки).
Аттракция - особая форма восприятия и понимания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого

Слайд 8Механизм казуальной атрибуции
Военный – смелый;
Чиновник - взяточник;
Отличник – умный…
приписывание человеку

определенных причин поведения.
(приписывание основано на сходстве этого поведения с известными

прототипами или с собственным поведением в аналогичных ситуациях).
Механизм казуальной атрибуцииВоенный – смелый;Чиновник - взяточник;Отличник – умный…приписывание человеку определенных причин поведения.(приписывание основано на сходстве этого

Слайд 9Идентификация
в ней ведущую роль играет не эмоциональная, а рациональная составляющая;
в

процессе идентификации субъект ставит себя на место другого на основе

собственных представлений о нем.
Идентификацияв ней ведущую роль играет не эмоциональная, а рациональная составляющая;в процессе идентификации субъект ставит себя на место

Слайд 10Важную роль в социальной перцепции играет социальная рефлексия
самовосприятие и интерпретация

собственных действий и побуждений, своих особенностей и их влияния на

впечатление других людей.

Какой Я? Зачем?
Что обо мне думают?

Важную роль в социальной перцепции играет социальная рефлексиясамовосприятие и интерпретация собственных действий и побуждений, своих особенностей и

Слайд 11Человек в процессе социальной рефлексии предстает как бы в трех

позициях:
— «я», каким я являюсь в действительности; — «я», каким я

вижу самого себя; — «я», каким меня видит партнер по общению.
Человек в процессе социальной рефлексии предстает как бы в трех позициях:— «я», каким я являюсь в действительности;

Слайд 12СТЕРЕОТИПЫ И «ЭФФЕКТЫ ВОСПРИЯТИЯ»
Стереотип — это устойчивый, а нередко и

упрощенный образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях дефицита

информации.

Стереотип— это часть прошлого опыта, сформированного бытовой и профессиональной деятельностью, закрепившегося в мышлении и постоянно используемого при решении типичных задач, которые ставит жизнь.

Все люди – эгоисты.

СТЕРЕОТИПЫ И «ЭФФЕКТЫ ВОСПРИЯТИЯ»Стереотип — это устойчивый, а нередко и упрощенный образ какого-либо явления или человека, складывающийся

Слайд 13Что влияет на формирование стереотипов?
Социальные стереотипы возникают прежде всего под

воздействием групповых норм.
Возрастные, половые, семейные, профессиональные нормы ограничивают движение мысли

в одних направлениях и поощряют в других.
Что влияет на формирование стереотипов?Социальные стереотипы возникают прежде всего под воздействием групповых норм.Возрастные, половые, семейные, профессиональные нормы

Слайд 14Проблема«идолов» Фрэнсис Бэкон (1561—1626 гг.)
«Идолы рода» — это ошибки, совершаемые

под влиянием общественного мнения;
«Идолы пещеры» — это стереотипы, сформировавшиеся в

общении, а затем проникшие в другие сферы («эффект ореола», «эффект проекции», «эффект порядка», «эффект ложного обобщения»;
«Идолы рынка» - преклонение перед мнением великих. .

человек склонен чаще объяснять свое поведение внешними обстоятельствами, а поступки других — их личными качествами;
уверенность в том, что большинство людей в данных условиях поступят так же, как поступил он сам.

Проблема«идолов» Фрэнсис Бэкон (1561—1626 гг.)«Идолы рода» — это ошибки, совершаемые под влиянием общественного мнения;«Идолы пещеры» — это

Слайд 15«эффект ореола» мнение наблюдателя или партнера по общению о другом

партнере, его достоинствах и недостатках как бы «окутывает» его реальный

образ.

«Таня — хороший товарищ,
потому что она хорошо учится».

«эффект ореола»  мнение наблюдателя или партнера по общению о другом партнере, его достоинствах и недостатках как

Слайд 16«эффект проекции» - приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать

свои собственные достоинства, а неприятному — свои недостатки.
«Приятно иметь дело

с
симпатичным кроликом».
«эффект проекции»  - приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать свои собственные достоинства, а неприятному —

Слайд 17«эффект порядка» (или «эффект первичности») состоит в том, что на

общее впечатление от общения оказывают влияние полученные ранее сведения.

«эффект порядка»  (или «эффект первичности») состоит в том, что на общее впечатление от общения оказывают влияние

Слайд 18«эффект ложного обобщения» - на основании утверждений о наличии определенных

качеств у отдельных представителей социальной группы делается вывод о том,

что эти качества есть у всех ее членов.

«Все учителя злые».

«эффект ложного обобщения»  - на основании утверждений о наличии определенных качеств у отдельных представителей социальной группы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика