ВВП на душу населения (траектория А)
1. Долгосрочная макроэкономическая динамика
Особое значение для экономической и политической модернизации приобретают культурные факторы**..
Предположительно вход в модернизацию (экономическую и политическую) определяется невыявленным фактором, который представляет собой сочетание формальных правил, неформальных практик и ценностных установок*.
2. Проблема институциональной инерции
* Норт Д., Уоллис Дж., Вайнгаст Б. Насилие и социальные порядки. Концептуальные рамки для интерпретации письменной истории человечества. М.: Изд-во Института Гайдара, 2011.
** Доклад «Культурные факторы модернизации», авторами которого являются А.А. Аузан, А.Н. Архангельский, П.С. Лунгин, В.А. Найшуль, при участии А.О. Ворончихиной, Н.В. Зверевой, А.В. Золотова, Е.Н. Никишиной, А.А. Ставинской, 2011.
3. Социальный контракт как неформальный институт
Социальный контракт (общественный договор) в терминах новой институциональной экономической теории – неформальный институт конституционного уровня, представляющий собой обмен ожиданиями (имплицитный контракт) по поводу основных прав собственности и свобод.
Институт является формальным, если принуждение правила к исполнению является специализированной деятельностью гаранта, осуществляемой только им (или устойчивой группой индивидов).
.
Институт является неформальным, если в роли гаранта правила может выступать любой индивид, полагающий, что рассматриваемое правило должно выполняться.
.
0
Горизонтальный контракт
заключается политическим способом, посредством альтернативных конкурентных выборов.
Принципал чиновников – политики, не избиратели.
Принципал чиновников – избиратель
Эволюция экономико-политических условий в России
Конституция 1993 года - пакт элит, который предлагал гражданам:
либеральные ценности;
социальное государство (ст. 7);
разделение властей;
федерализм.
Результат политической борьбы:
отсутствие реальных налогов для граждан;
«медианный избиратель» не может платить за общественные блага – и не платит за них;
политически ориентированная приватизация: сокращение производства общественных благ и сверхстимулирование спроса на общественные блага.
В ходе консолидации государства - свертывание предложения демократии, нивелирование разделения властей, федерализма
Снижение качества институциональной среды
6. Последствия установившегося постконституционного договора в РФ для политического выбора
Опрос проведен в 2006 году ИНП «Общественный договор» при содействии «Левада-центра» в социальных сетях.
Модернизационная стратегия предполагает смену схемы общественного договора (ножницы в стратегии 2020: дорогой труд- плохие институты), для чего необходимо появление спроса на институты, прежде всего, институты принятия решения (спроса на демократию).
* Экономические последствия нового законодательства о некоммерческих организациях – М. ИИФ «СПРОС» КонфОП, 2007.
** Средний класс и формирование экономических и социально-политических институтов в России - М.: Экон-Информ, 2009.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть