Разделы презентаций


Проблемное обучение как интерактивная технология

Содержание

Леонид ВладимировичЗанков

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА ШАЛАГИНА,

учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 4» г. Пикалёво им. А. П. Румянцева
ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА

Слайд 2Леонид Владимирович
Занков

Леонид ВладимировичЗанков

Слайд 3
Проблема: выбор приемов создания проблемных ситуаций на уроках.


Объект исследования: технология

проблемного обучения как интерактивная технология.


Предмет исследования: приемы создания проблемных ситуаций.


Цель

исследования: знакомство с особенностями реализации проблемного обучения в условиях ФГОС.

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Проблема: выбор приемов создания проблемных ситуаций на уроках.Объект исследования: технология проблемного обучения как интерактивная технология.Предмет исследования: приемы

Слайд 4«…обучающийся должен пройти тот путь,
который уже прошел ученый,
совершивший

то или иное открытие в науке,
обучающийся должен самостоятельно
разбираться

в проблеме, выдвигать гипотезы,
искать ответы, ошибаться и снова искать…»

Дж. Дьюи
«…обучающийся должен пройти тот путь, который уже прошел ученый, совершивший то или иное открытие в науке, обучающийся

Слайд 6Структура проблемной ситуации

Структура проблемной ситуации

Слайд 7Приёмы создания проблемных ситуаций
(по В.И. Андрееву)

сравнение, сопоставление фактов, явлений;
экскурсы в

историю открытий, изобретений;
сопоставление двух и более подходов к объяснению одного

и тоже явления;
постановка перед обучающимися вопросов, требующих: эксперимента, выдвижения гипотезы; поиска новых взаимосвязей между явлениями; объяснения одних и тех же фактов, явлений с позиции разных наук;
побуждение обучающихся к предварительному обсуждению новых фактов;
использование учебных и жизненных ситуаций, возникающих при выполнении обучающимися заданий практического характера;
ознакомление обучающихся с историческими фактами, на основе которых обучающиеся сталкиваются с проблемными ситуациями, имевшими место в процессе становления изучаемой ими теории.






Приёмы создания проблемных ситуаций(по В.И. Андрееву)сравнение, сопоставление фактов, явлений;экскурсы в историю открытий, изобретений;сопоставление двух и более подходов

Слайд 8Педагогические возможности проблемного обучения

Педагогические возможности проблемного обучения

Слайд 9продуктивность
оригинальность мышления
изобретательность
умение увидеть проблему
интуиция
быстрота умственных реакций
способность
к догадке
Главное – жизнь

детей на уроке
Л.В. Занков

продуктивностьоригинальность мышленияизобретательностьумение увидеть проблемуинтуициябыстрота умственных реакцийспособность к догадкеГлавное – жизнь детей на урокеЛ.В. Занков

Слайд 10МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
(И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)


Метод проблемного
изложения материала
(моделирование)
Частично-поисковый (эвристический)
метод
(экспериментирование,

развивающая игра)
Исследовательский
метод
(тренинг, экспериментирование)

МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ(И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)Метод проблемного изложения материала(моделирование)Частично-поисковый (эвристический)метод(экспериментирование, развивающая игра)Исследовательский метод(тренинг, экспериментирование)

Слайд 11НЕТ
ДА
«Да - нетки»

НЕТДА«Да - нетки»

Слайд 123 спички выложили на столе так, что получилось 4.
Каким

образом?
«Задачи-ловушки»

3 спички выложили на столе так, что получилось 4. Каким образом? «Задачи-ловушки»

Слайд 13Плыла 1 т железа.
Как это могло быть?

Плыла 1 т железа. Как это могло быть?

Слайд 14Игра в случайность
Учитель вводит в урок элементы случайного выбора.
Это могут

быть: игральные кости,
монетка (орёл или решка), бочонки
«Лото», жеребьёвка

и даже бумажный
самолётик – в кого попадёт.
Разыгрываются вопросы, домашние задания,
упражнения, темы для повторения и многое другое.

«Игра в случайность»

Игра в случайностьУчитель вводит в урок элементы случайного выбора.Это могут быть: игральные кости, монетка (орёл или решка),

Слайд 15Глагол
«Кроссенс»

Глагол«Кроссенс»

Слайд 16Деловая игра «НИЛ»

Деловая игра «НИЛ»

Слайд 17«Кластер»
- приём графической систематизации материала

«Концептуальное
колесо»

«Кластер»  - приём графической систематизации материала«Концептуальное колесо»

Слайд 18Глагол
Изменяется
Часть речи
Действие
По временам
Н.в.
Что делать?
Что сделать?
Что сделает?
Б.в.
Пр.в.
По числам
ед.ч, мн.ч.
Спрягается
II спряжение
I спряжение
По

лицам
1-е, 2-е, 3-е лицо

ГлаголИзменяетсяЧасть речиДействиеПо временамН.в.Что делать?Что сделать?Что сделает?Б.в.Пр.в.По числамед.ч, мн.ч.СпрягаетсяII спряжениеI спряжениеПо лицам1-е, 2-е, 3-е лицо

Слайд 19«Денотатный граф» -
способ вычленения из текста существенных признаков ключевого

понятия


«Денотатный граф» - способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия

Слайд 20«Фишбон» -
графический способ организации учебного материала


«Фишбон» - графический способ организации учебного материала

Слайд 21«Ромашка Блума»
Вопросы-интерпретации
Простые вопросы
Уточняющие вопросы
Оценочные вопросы
Творческие вопросы
Практические вопросы

«Ромашка Блума»Вопросы-интерпретацииПростые вопросыУточняющие вопросыОценочные вопросыТворческие вопросыПрактические вопросы

Слайд 23Таблица
«толстых» и «тонких» вопросов

Таблица «толстых» и «тонких» вопросов

Слайд 24«Идеал»

И – идентифицируйте проблему
Д – доберитесь до её сути
Е

– есть варианты решения
А – а теперь - за работу!
Л

– логический вывод

«Идеал» И – идентифицируйте проблемуД – доберитесь до её сутиЕ – есть варианты решенияА – а теперь

Слайд 25Лист ИДЕАЛ для решения проблемы
Какую главную проблему Вы должны решить?
Какой

важной информацией Вы располагаете?
Что еще Вы знаете, что помогло бы

решить проблему? Какая
информация еще необходима?
4. Каковы три главных способа решения проблемы?
5. Какой из выбранных Вами способов лучший? Почему?

Лист ИДЕАЛ для решения проблемыКакую главную проблему Вы должны решить?Какой важной информацией Вы располагаете?Что еще Вы знаете,

Слайд 26 «INSERT» – особая маркировка текста
I – interactive - самоактивизирующая
N

– nothing - маркирующая
S – system - система
E – effective

– для эффективного
R – reading and – чтения и
T – thinking - размышления
«INSERT» – особая маркировка текстаI – interactive - самоактивизирующаяN – nothing - маркирующаяS – system -

Слайд 28 «Синквейн» – стихотворение, состоящее из пяти строк, которое требует

синтеза материала в кратких предложениях.
Глагол

«Синквейн» – стихотворение, состоящее из пяти строк, которое требует синтеза материала в кратких предложениях.Глагол

Слайд 29 «Бортовой журнал» – способ визуализации материала.

«Бортовой журнал» – способ визуализации материала.

Слайд 30 «Знаю – Хочу узнать – Узнал» -
способ развития

рефлексивности в процессе познания
Набор рефлексивных вопросов:

Что показалось вам сегодня трудным?
Каким

способом была решена задача? Нельзя иначе?
Что в изученном сегодня для вас главное?
Какие мысли, прозвучавшие сегодня, созвучны с вашими?
Что показалось неубедительным, с чем вы не согласны?
Какие новые мысли, чувства у вас появились?
Были ли моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов?
8. Были ли моменты недовольства собой?
9. Какую пользу вы извлекли из этого урока, изученного текста?
10. Почему вы выбрали именно эти задания?
11. О чем хотелось бы поговорить поподробнее?
12. Что бы вы хотели посоветовать своему педагогу?
13. Заметили ли вы свои успехи в…?

«Знаю – Хочу узнать – Узнал» - способ развития рефлексивности в процессе познанияНабор рефлексивных вопросов:Что показалось

Слайд 31Диагностика качества обучения моих обучающихся

Диагностика качества обучения моих обучающихся

Слайд 33Достижения обучающихся

Достижения обучающихся

Слайд 34Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика