Разделы презентаций


Проблемы адаптации первоклассников к школе

Содержание

Возрастные особенности первоклассниковКризис 7 летТрудность адаптации к школьным нормамПротивоположные чувства по отношению к школеСубъективное переживание нового статусаФормирование самооценкиВозрастание роли окружающих людейПовышенная возбудимостьОсобая роль учителяИндивидуальная адаптация к школе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ»





педагог-психолог Зубова Е.Г.

«ПРОБЛЕМЫ  АДАПТАЦИИ  ПЕРВОКЛАССНИКОВ  В ШКОЛЕ»педагог-психолог Зубова Е.Г.

Слайд 2Возрастные особенности первоклассников

Кризис 7 лет
Трудность адаптации к школьным нормам
Противоположные чувства

по отношению к школе
Субъективное переживание нового статуса
Формирование самооценки
Возрастание роли окружающих

людей
Повышенная возбудимость
Особая роль учителя
Индивидуальная адаптация к школе
Возрастные особенности  первоклассниковКризис 7 летТрудность адаптации к школьным нормамПротивоположные чувства по отношению к школеСубъективное переживание нового

Слайд 3Особенности современного первоклассника :
У детей большие различия паспортного и физиологического

развития
У детей обширная информированность практически по любым вопросам
У современных детей

сильнее ощущение своего «Я»
Недоверчивость к словам и поступкам взрослых.
У современных детей более слабое здоровье.
Дети в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры
Особенности современного первоклассника :У детей большие различия паспортного и физиологического развитияУ детей обширная информированность практически по любым

Слайд 4Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников
Снижение сопротивляемости организма

Возбудимость

Неорганизованность поведения

Высокая утомляемость

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассниковСнижение сопротивляемости организмаВозбудимостьНеорганизованность поведенияВысокая утомляемость

Слайд 5Когда уместна тревога?
Обычно


Снижение непосредственного интереса к школе
Ребенок радуется, когда не надо делать домашнее задание.
Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки
Иногда выражает недовольство школой
Когда уместна тревога?Обычно

Слайд 6Когда уместна тревога?
Опасно

Полное отсутствие интереса к учёбе,
Делает уроки только

«из-под палки»
Нежелание ходить в школу и вообще учиться
Не любит

или боится учителя
Безразличие ко всему происходящему
Вялость и безынициативность, когда дело касается школы и уроков

Когда уместна тревога?ОпасноПолное отсутствие интереса к учёбе, Делает уроки только «из-под палки»Нежелание ходить в школу и вообще

Слайд 7Когда уместна тревога?
Беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым,

выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе

Когда уместна тревога?Беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к

Слайд 8Уровни адаптации:
Оптимальный – высокие адаптационные результаты при адекватных условиях
Высокий –

избыточный уровень; высокие результаты адаптации достигнуты благодаря значительному напряжению
Низкий –

обусловлен недостаточной требовательностью к себе
Дезадаптационный – плохое эмоциональное самочувствие (неумение приспосабливаться к школьной жизни)
Уровни адаптации:Оптимальный – высокие адаптационные результаты при адекватных условияхВысокий – избыточный уровень; высокие результаты адаптации достигнуты благодаря

Слайд 9Показатели адаптационных затруднений:
Недостаточная реализация личностного потенциала;
Слабая интегрированность ребёнка в детском

коллективе – низкий статус в группе, отсутствие авторитета, неполное принятие

роли ученика;
Трудности в общении;
Острое переживание неудач;
Неадекватная самооценка;
Несамостоятельность, поиск причин во вне
Показатели адаптационных затруднений:Недостаточная реализация личностного потенциала;Слабая интегрированность ребёнка в детском коллективе – низкий статус в группе, отсутствие

Слайд 10Советы родителям:
Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой»
Семья должна формировать

культ интеллекта
Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления.
Нужно научить ребёнка

анализировать свою работу
Необходимо развивать внимание и память ребёнка
Благоприятно действует на ребенка ситуация успеха
Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка
Чаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте
Советы родителям:Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой»Семья должна формировать культ интеллектаНужно ставить ребёнка в ситуацию размышления.

Слайд 11Памятка родителям первоклассника

1. Одинаково не правы

как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и

те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью

2. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений

3. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха

4. Чередуйте устные и письменные задания
Памятка родителям первоклассника    1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную

Слайд 12Памятка родителям первоклассника
5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю

6. Ошибки

ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять
7. Встречая ребенка

из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных
8. После выполнения уроков похвалите ребенка

9. Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях

10. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»

Памятка родителям первоклассника5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны

Слайд 13Школа – это не страшно!
Робость и неуверенность перед школой возникает

у большинства детей
И лучше чем родители уладить эту проблему

никто не сможет.
С момента просыпания у ребёнка должно быть хорошее самочувствие и приподнятое настроение
Утром поднимите ребёнка пораньше, чтобы неторопливо, спокойно собраться в школу
Постарайтесь накормить ребёнка его любимым блюдом
Когда человек себе нравится, он чувствует себя увереннее.
Когда ребёнок приходит с хорошими отметками, хвалите его. А в конце четверти устройте с ним праздник. Играйте с ним дома в «Школу», пусть он побудит учителем, и вы сможете увидеть его отношение к школе.
Пусть школа для вашего ребёнка будет дверью в сказку!

Школа – это не страшно!Робость и неуверенность перед школой возникает у большинства детей И лучше чем родители

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика