Разделы презентаций


Прочитайте пословицы, найдите орфограмму. Определите тему урока

Содержание

Тема урока: Правописание Не с глаголами (ЗАКРЕПЛЕНИЕ)Тарношинская М.В.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Прочитайте пословицы, найдите орфограмму. Определите тему урока.
(Не) откладывай на завтра

то, что можно сделать сегодня.
В чужом доме (не) указывают.
(Не)

хвали сам себя, есть лучше тебя.
Лодырю всегда (не) здоровится.

Тарношинская М.В.

Прочитайте пословицы, найдите орфограмму. Определите тему урока.(Не) откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.В чужом доме

Слайд 2Тема урока:
Правописание Не с глаголами
(ЗАКРЕПЛЕНИЕ)
Тарношинская М.В.

Тема урока: Правописание Не с глаголами  (ЗАКРЕПЛЕНИЕ)Тарношинская М.В.

Слайд 3АЛГОРИТМ
ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ГЛАГОЛАМИ

Смотри, употребляется ли слово без НЕ
НЕТ
ДА
ПИШИ СЛИТНО
ПИШИ РАЗДЕЛЬНО
Тарношинская М.В.

АЛГОРИТМ ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ГЛАГОЛАМИ      Смотри, употребляется ли слово без НЕНЕТДАПИШИ СЛИТНОПИШИ

Слайд 4Сформулируйте к предложениям задание в соответствии с темой нашего урока.
Вперед

людей (не) забегай, и от людей (не) отставай.
В чужом доме

(не) будь приметлив, а будь приветлив.
От учтивых слов язык (не) отсохнет.
Зазнайство (не) возвышает, а унижает.
Без заботы и репу (не) вырастишь.
Рабочие руки (не) знают скуки.
Без труда (не) вынешь и рыбку из пруда.


Тарношинская М.В.

Сформулируйте к предложениям задание в соответствии с темой нашего урока.Вперед людей (не) забегай, и от людей (не)

Слайд 5Прочитайте упражнение. К словам и фразам левого столбика надо подобрать

подходящие по смыслу глаголы из правого столбика. Написать глаголы правого

столбика, раскрывая скобки. Изучаемую орфограмму подчеркнуть.

Сомневаться, удивляться
Возмущаться, выражать крайнее неудовольствие
Испытывать чувство сильной вражды, ненависти
Проявлять безудержную ярость, буйство
Болеть, плохо себя чувствовать

(НЕ)навидеть
(НЕ)годовать
(НЕ)доумевать
(НЕ)домогать
(НЕ) истовствовать

Тарношинская М.В.

Прочитайте упражнение. К словам и фразам левого столбика надо подобрать подходящие по смыслу глаголы из правого столбика.

Слайд 6 Диктант: + слитно, - раздельно(без записи предложений)
1.(Не)суди о человеке по наружности.


2.(Не) бросай товарища в беде.
3.(Не)стану мешать.
4.(Не)доумевать по поводу

ответа.
5.(Не)годовать из-за опоздания.
6.(Не)могу говорить.
7.(Не)были на экскурсии.
8.(Не)домогать всю неделю.
9.(Не)взлюбил я эту собаку за ее злость.

Тарношинская М.В.

Диктант: + слитно, - раздельно(без записи предложений) 1.(Не)суди о человеке по наружности. 2.(Не) бросай товарища в

Слайд 7Проверяем себя:
1.-
2.-
3.-
4.+
5.-
6. +
7.-

8.-
9.+
10.-
11.+
12.-
13.-
14.-

Тарношинская М.В.

Проверяем себя:1.-2.-3.-4.+5.-6. +7.-8.-9.+10.-11.+12.-13.-14.-Тарношинская М.В.

Слайд 8Продолжите пословицу (устно).
1.Кто не работает, тот не …..
2.С ложью правда

не …….
3. Без труда не …….. и рыбку из пруда.
4.

Лень добра не …….
5. Расстояние дружбе не ……...
6. С добрым делом не ……….
7. Крепкую дружбу и топором не …………..

Тарношинская М.В.

Продолжите пословицу (устно).1.Кто не работает, тот не …..2.С ложью правда не …….3. Без труда не …….. и

Слайд 9Исследовательская работа. Сравните столбики.
Негодовал
Ненавидел





Недоглядеть Недолюбливать Недослышать Недоспать

Тарношинская М.В.

Исследовательская работа. Сравните столбики.НегодовалНенавидел

Слайд 10Приставка недо-
образует глаголы со значением неполноты, недостаточности по

сравнению с какой-либо нормой Толковый словарь русского языка С.И.Ожегов.
Приставка недо-

часто бывает антонимична приставке пере-: недоварить - переварить, недомерить - перемерить (отмерить лишнее) , недовыполнить - перевыполнить, недоесть - переесть, недодать - передать.

Тарношинская М.В.

Приставка недо-  образует глаголы со значением неполноты, недостаточности по сравнению с какой-либо нормой Толковый словарь русского

Слайд 11Творческое задание :расставьте предложения по порядку, чтобы получился связанный текст,

выпишите те предложения, в которых есть изучаемая орфограмма.
 1.Но, несмотря

на военные действия, учился я с огромным желанием, любил школу, своих друзей. 2. Я начал учиться в деревне. 3. Проблем с успеваемостью у меня (не)было, но вот в младших классах часто получал четверку по поведению. 4. Время было нелегкое, в школе (не)хватало учебников — ведь шла война. 5. Сейчас я очень жалею об этом.

Тарношинская М.В.

Творческое задание :расставьте предложения по порядку, чтобы получился связанный текст, выпишите те предложения, в которых есть изучаемая

Слайд 12Творческое задание :расставьте предложения по порядку, чтобы получился связанный текст,

выпишите те предложения, в которых есть изучаемая орфограмма.
 1. Я

начал учиться в деревне. 2. Время было нелегкое, в школе (не)хватало учебников — ведь шла война. 3. Но, несмотря на военные действия, учился я с огромным желанием, любил школу, своих друзей. 4. Проблем с успеваемостью у меня (не)было, но вот в младших классах часто получал четверку по поведению. 5. Сейчас я очень жалею об этом.

Тарношинская М.В.

Творческое задание :расставьте предложения по порядку, чтобы получился связанный текст, выпишите те предложения, в которых есть изучаемая

Слайд 13 Вставьте частицу не в слова, из которых она исчезла, запишите их в

тетради.
Побывал я однажды в стране,
Где исчезла частица не.
Посмотрел я вокруг с

доумением,
Что за лепое положение!
Но кругом было тихо-тихо
И во всем была разбериха.
И на взрачной клумбе у будки
Голубые цвели забудки.
И погода стояла настная,




И гуляла собака счастная,
И, виляя хвостом уклюже,
Пробегала пролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха
Шёл умытый, причесаный ряха,
И за ряхой по травке свежей
Шёл суразный дотёпа и вежа.
И навстречу всем утром рано
Улыбалась царевна Смеяна.
Очень жаль, что только во сне
Есть страна без частицы не.



Тарношинская М.В.

Вставьте частицу не в слова, из которых она исчезла, запишите их в тетради. Побывал я однажды в стране,Где

Слайд 14Проверка
Побывал я однажды в стране,
Где исчезла частица не.
Посмотрел я вокруг

с недоумением,
Что за нелепое положение!
Но кругом было тихо-тихо
И во всем

была неразбериха.
И на невзрачной клумбе у будки
Голубые цвели незабудки.
И погода стояла ненастная,

И гуляла собака несчастная,
И, виляя хвостом неуклюже,
Пробегала непролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха
Шёл неумытый, непричесаный неряха,
И за неряхой по травке свежей
Шёл несуразный недотёпа и невежа.
И навстречу всем утром рано
Улыбалась царевна НеСмеяна.
Очень жаль, что только во сне
Есть страна без частицы не.


Тарношинская М.В.

Проверка Побывал я однажды в стране,Где исчезла частица не.Посмотрел я вокруг с недоумением,Что за нелепое положение!Но кругом было

Слайд 15Сегодня мы узнали о….
Теперь я могу….
Я научился….
Что я узнал нового

на уроке….
Своей работой я ….
Самооценивание:
Тарношинская М.В.

Сегодня мы узнали о….Теперь я могу….Я научился….Что я узнал нового на уроке….Своей работой я ….Самооценивание:Тарношинская М.В.

Слайд 16Работы присылать не нужно.

Работы присылать не нужно.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика