Слайд 1Проект и организация
строительства ВЛ 35КВ
Выполнил: студент гр. ЭС11-11 Гончарова
В.А
Руководитель проекта: Максимова Т.Е.
ГБОУ СПО НСО
Новосибирский электромеханический техникум
транспортного
строительства
Слайд 2Расчет электрических нагрузок;
Электрический расчет;
Механический расчет провода и троса;
Раздел организации работ;
Технология
строительно-монтажных работ;
Экономическая часть;
Охрана ВЛ от повреждений
В дипломном проекте выполнено:
Слайд 3 Электрическая энергия играет в нашей жизни исключительную роль.
Если в доме нет света, мы оказываемся практически беспомощны. Функционирование
предприятий, средств транспорта, коммуникаций и прочих достижений цивилизации основано на использовании электроэнергии.
Электроэнергия обладает замечательными свойствами, которые и обеспечивают возможность её повсеместного применения.
Слайд 4Передача электроэнергии
Передача электрической энергии производится с помощью линии электропередачи, которые
должны обеспечивать:
бесперебойность электроснабжения;
надежность;
хорошее качество энергии;
удобство и безопасность эксплуатации;
экономичность;
возможность дальнейшего
развития без коренного переустройства сети.
Слайд 5Заданием определено проектирование воздушной линии электропередач напряжением 35 кВ, сооружаемой
в НОВОСИБИРСКОЙ области.
Задание
Слайд 6Проектируемая ВЛ « Черепаново - Карасёво » напряжением 35 кВ,
предназначена для электроснабжения деревообрабатывающего завода в поселке «Карасёво».
Начальный пункт ВЛ
– подстанция «Городская» 110/35 кВ «Черепаново»
Конечный пункт ВЛ – подстанция «Сибирская» 10/0,4кВ «Карасёво»
Место строительства - Новосибирская область
Длина ВЛ – 20,89 км
Количество цепей – 1
Грунты на трассе: супесь, суглинок
Характеристика местности: холмистая
Длина заселенного участка – 4,52 км
Условие прохождения трассы ВЛ:
Слайд 8Для обеспечения надежной работы ВЛ в расчетах необходимо учитывать скоростной
напор ветра, гололедно-изморозевые отложения, температуру воздуха в зоне прохождения ВЛ.
В качестве расчетных условий принимаются самые неблагоприятные условия, наблюдаемые не менее 1 раза в 25лет.
Район по ветру – II
Скоростной напор ветра - 500 Па.
Район по гололеду - II
Толщина стенки гололеда - 15 мм.
Среднегодовая продолжительность гроз - от 20 до 40 часов.
Расчетные температуры:
t+ = 33 максимальная температура
t- = 50 минимальная температура
tэ = -0,1 эксплуатационная или среднегодовая
tг= -5 темпер образования гололеда
Выбор района климатических условий
Слайд 9Требования к трассе ВЛ
протяженность должна, как можно меньше отличаться от
прямой соединением от начальной точки и конечным пунктом;
количество углов поворота
должно быть минимальным;
трасса ВЛ должна быть приближена к транспортным развязкам;
трасса должна проходить в непригодной для земледелия местности;
экономичность.
Слайд 10По типовому графику нагрузки были рассчитаны мощности (активные и реактивные,
для каждого часа суток) и выбранные силовой трансформатор –
ТДНС 10000/35 и трансформатор собственных нужд – ТМ 250/35.
Расчет электрических нагрузок
Слайд 11 Было определено сечение провода с последующей проверкой по
нагреву и потерям напряжения. По условию сечение удовлетворяет условиям проверки
по нагреву и по потерям напряжения.
В результате электрического расчета для проектируемой ВЛ принимаем провод АС -95/16.
Электрический расчет
Слайд 12Механический расчет провода и троса
Произведен расчет механических нагрузок провода и
троса на которые оказывают влияние ветер, гололед, температура, расчет произведен
в соответствии с ПУЭ по методу допустимых напряжений. Расчет производится по расчетным нагрузкам.
На основании механического расчета рассчитаны и построены шаблон для расстановки опор по профилю и монтажные стрелы провеса провода.
Расчетные нагрузки - получаются путем умножения нормативных нагрузок на коэффициент надежности, региональный коэффициент, коэффициент ответственности по надежности.
Слайд 13На основании исходных данных:
- Напряжения – 35 кВ,
- Марки
провода - АС- 95/16
- Количества цепей - 1
Района по
гололеду – II
Производим выбор опор. В качестве промежуточных опор выбраны опоры – ПБ35-1В, в качестве анкерных – УБ35-1. Закрепление опор производится путем заглубления нижней части опоры в грунт. Закрепление провода производится при помощи подвесных изоляторов и сцепной арматуры.
Выбор опор
Слайд 15При помощи шаблона произведена расстановка опор по профилю.
Шаблон накладывают на продольный профиль так, где:
ось шаблона должна
быть перпендикулярно продольному профилю трассы;
1-я кривая - кривая провисания провода должна проходить через точку подвеса нижнего провода;
2-я кривая - габаритная, должна касаться земли в одной точке профиля;
3-я кривая - земляная, должна проходить через точку соприкосновения 1-й опоры с профилем, 2-я точка пресечения с профилем даст место установки следующей опоры.
Расстановка опор по профилю
Слайд 17Монтажные стрелы провеса
Построены монтажные стрелы провеса:
При монтаже провод должен
быть подвешен с таким тяжением чтобы напряжение не превышало допустимого.
Стрелу провеса провода можно определить:
- При помощи визирных реек;
- При помощи монтажных стрел провеса.
Слайд 18Организация работ
Определен срока строительства – 4 месяца;
Определение материальных ресурсов для
сооружения ВЛ;
Определение объемов работ. Строительство прирельсовых баз, подготовительные и вспомогательные
работы, вырубка просеки;
Определение необходимого количества транспорта;
Определение трудозатрат по всем видам работ;
Расчет и построение графика производства работ;
Мероприятия по охране окружающей среды.
Слайд 19 Расчет и построение графика производства работ
Комплекс работ по сооружению
ВЛ состоит из последовательного выполнения четырех этапов:
Подготовительные работы
Строительные работы
Монтажные работы
Пуско-наладочные
работы и подготовка ВЛ к сдаче в эксплуатацию.
Слайд 20Линейный график производства работ
Линейный график производства работ по сооружению ВЛ
должен составляться с учетом поточного метода производства работ и должен
включать все работы по производству ВЛ.
В графике все календарные месяцы содержат по 22 рабочих дня и разбиты равномерно на 4 рабочие недели по 5,5 рабочего дня в каждом.
На основании графика производства работ составляется график движения рабочей силы, где по оси абсцисс откладывается время в днях, а по оси ординат -количество рабочих.
Слайд 22Мероприятия по охране окружающей среды
К мероприятиям по охране окружающей среды
при сооружении ЛЭП следует отнести следующие:
изыскание и проектирование ВЛ таким
образом, чтобы трасса ВЛ проходила большей частью по непригодным для земледелия площадям;
обязательное выполнение рекультивации земель, то есть восстановление верхнего плодородного слоя;
при устройстве прирельсовых баз, жилых поселков, площадок для строительства и ремонта строительной техники необходимо предусмотреть емкость для слива отработанного масла;
Слайд 23Спец Вопрос
«МОНТАЖ ПРОВОДОВ НА ПЕРЕХОДАХ»
На переходах ВЛ через железные и
автомобильные дороги обычно устанавливаются анкерные опоры нормальной и повышенной высоты.
Монтаж проводов на переходах через транспортные магистрали, ВЛ и линии связи производится только с разрешения их владельцев и в согласованное время.
Основной особенностью монтажа проводов на переходах через транспортные магистрали является необходимость обеспечения непрерывной деятельности пересекаемого объекта .
В зависимости от конструкций перехода и местных условий принимается конкретная технология производства работ.
Монтаж проводов и тросов через транспортные магистрали должен производиться при отсутствии по ним движения.
Слайд 24Переход через автомобильную дорогу
При раскатке проводов через дороги с малоинтенсивными
движением провод может защищаться деревянными щитами, а на грунтовых дорогах
– иногда закладываться в грунт.
При производстве работ сначала через защиту перекидывается веревка с грузом на конце, затем с помощью ее перетаскивается монтажный канат для перетягивания провода. На конце перетянутого через защиту провода монтируют натяжной зажим, присоединяют его к натяжной гирлянде изоляторов , которую подвешивают на траверсу анкерной опоры. Затем провод натягивают в сторону , противоположную направлению его раскатки, и визирует стрелу провеса. После этого провод отпускают, монтируют второй натяжной зажим, присоединяют натяжную гирлянду изоляторов и подвешивают ко второй анкерной опоре.
На время монтажа провода на дороге по обе стороны от перехода устанавливаются сигнальщики, предупреждающие движущийся транспорт о производстве работ.
Слайд 25Переход через железную дорогу
Монтаж проводов рекомендуется производить с отключенными проводами
линий связи и автоблокировки, причем в периоды прекращения движения поездов.
Для сокращения времени перекрытия до раскатки на конце провода прессуется натяжной зажим.
Напряжение с контактных проводов на время монтажа проводов должно сниматься .
Переброска проводов через большое число электрифицированных железнодорожных путей может также производиться с помощью ролика, перекатывающегося по заранее смонтированному грозозащитному тросу. Соединения проводов в пролетах, пресекающих железную дорогу, не допускается.
Монтировать провода и грозозащитные тросы во время движения поездов запрещается.
Слайд 27Экономический раздел
В данном разделе рассчитана локальная смета. Определена сметная стоимость
сооружения ВЛ на основании нормативных документов – ФЕР-2001 -1, ОССЦ.
Сметная
стоимость –4062717,6 руб;
Нормативная трудоемкость –26787,06 чел.дн;
Сметная заработная плата– 161640,03 руб.
Слайд 28Охрана ВЛ от повреждений
Охрана ВЛ от повреждений осуществляется в соответствии
с ПУЭ утвержденными правительством РФ. Правилами установлены охранные зоны с
обеих сторон от трассы ВЛ.
При обрыве проводов линий электропередачи, проходящих по сельскохозяйственным угодьям и лесам, оборванные провода могут быть причиной возникновения пожаров зерновых культур и леса. Не исключена возможность поражения электрическим током водителей машин и механизмов, а также случайных прохожих.
Передвижение машин и механизмов, а также перевозок на транспорте оборудования и всевозможных конструкций под проводами линий электропередачи любого напряжения допускаются при условия соблюдения расстояний, в соответствии с ПУЭ, от перемещаемых машин и механизмов и транспорта с грузом до проводов ЛЭП.
Для предупреждения повреждения линий электропередачи в местах пересечения их с шоссейными или проселочными дорогами с обеих сторон линий устанавливаются сигнальные знаки, предупреждающие водителей машин и механизмов об опасности приближения к опорам и проводам находящихся под напряжением.
Слайд 29Охрана ВЛ от падения деревьев
Для сохранности и нормального содержания ВЛ
электропередачи установлены:
Охранные зоны вдоль линий, проходящим по ненаселенным местностям;
Разрывы, т.е.
горизонтальные расстояния от крайних проводов линий при наибольшем их отклонении до ближайших выступающих зданий и сооружений;
Просеки в лесных массивах и насаждениях.
Трасса ВЛ электропередачи должна периодически расчищается от поросли и деревьев и содержаться в безопасном пожарном отношении состоянии. Должна поддерживаться установленная ширина просек, а отдельные деревья, угрожающие падением на провода и опоры, должны вырубаться с уведомлением об этом организации, в ведении которой находится насаждения.