Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ватинская общеобразовательная средняя школа»
Проект учебного занятия
по физической культуре
«Лыжная подготовка »
6 класс
Разработал:
Учитель физической культуры
Абдрахимова Лариса
Джавдатовна
Слайд 2Тема урока: Лыжная подготовка
Тип учебного занятия: Образовательно-обучающий.
Длительность : 40
минут, количество обучающихся -5 человек.
Цели деятельности учителя: Формирование устойчивой мотивации
к занятиям физической культуры, интереса к зимним видам спорта. Воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, в физическом совершенствовании в здоровом образе жизни.
Образовательные задачи: 1. Совершенствование техники передвижения на лыжах одновременным бесшажным ходом.
Совершенствование спуска со склона в основной стойке.
Закрепление торможения «плугом».
Оздоровительные задачи: 1. Развитие координации движений.
2. Развитие общей выносливости и основных физических качеств.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувства коллективизма и соперничества .
Инвентарь: Лыжи, палки, ботинки для каждого обучающего
Слайд 3Актуальность. Одним из важнейших средств физического воспитания с целью гармоничного
развития и оздоровления детей школьного возраста является лыжная подготовка. При
передвижении на лыжах в работу вовлекаются все основные группы мышц рук, ног и туловища, что оказывает положительное влияние на организм. Ходьба и бег
на лыжах благотворно воздействует на сердечно- сосудистую, дыхательную и нервную системы учащихся. Регулярные занятия способствуют развитию у школьников таких качеств, как выносливость, сила, ловкость, гибкость и др.
Слайд 4Планируемые образовательные результаты УУД:
Предметные: иметь представления о возможных упражнениях, которые
можно выполнять на лыжах, организовывать здоровьесберегательную деятельность с помощью катания
на лыжах.
Метапредметные:
познавательные-оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
коммуникативные – овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;
регулятивные- овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Методы и формы обучения: частично- поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная.
Слайд 5ВВОДНАЯ ЧАСТЬ УРОКА- 12 МИНУТ
Слайд 61.Организационный момент
- построение, приветствие, сообщение задач урока;
подготовка к общеразвивающим
упражнениям на лыжах
Команда: «налево (направо от середины) разомкнись!»
выполнение ОРУ
«На лыжи
– становись!»
Слайд 7Общеразвивающие упражнения на лыжах
Ходьба на месте. ( улучшает кровообращение, стабилизирует
сердечно сосудистую и дыхательную систему) И.п- о.с на лыжах. Раз
поднять левую ногу, согнуть в колене, носок лыж на снегу; два – и.п.; три – поднять правую ногу, носок лыж на снегу; четыре- и.п. Повторить 32 раза
Попеременные махи руками. ( улучшает кровообращение)
И.п. – о.с на лыжах. Полуприсед, туловище чуть вперед руки согнуты в локтях. Раз – левая рука назад, правая вперед; два – сменить положение рук. Начать медленно, затем ускорить. Повторить 32 раза.
Одновременные махи руками. ( способствует выпрямление позвоночника) И.п. – о.с на лыжах. Раз – руки вперед согнуты в локтях; два – полуприсед руки назад. Начать медленно, затем ускорить. Повторить 32 раза.
Наклоны. (влияют на развитие гибкости, формируют правильную осанку) И.п.- о.с. на лыжах. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине. Медленно повторить 12 раз.
Маршировка для ног (формирует силу и гибкость голеностопных суставов) И.п. о.с. на лыжах с палками в руках. Раз – левое колено вперед, стопа на носок; два – левое колено в и.п., правое колено в перед, стопа на носок. Темп постепенно увеличивать. Повторить 32 раза.
Приседание (способствует улучшению сердечно-сосудистой и дыхательной системы) И.п. –о.с. на лыжах палки воткнуты в снег. Приседание на полной стопе, руки вперед, колени не сводить. Повторить 12 раз.
Махи ногами (улучшают координацию движения) И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палках. Маховые движения правой ногой назад - вперед, лыжа скользит носком по снегу. 8 движений. То же левой ногой.
Прыжки (способствует укреплению сердечно-сосудистой системы и улучшает кровообращение)
И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу.
Слайд 8Основная часть урока- 22 минуты
Слайд 9Основная часть урока- 22 минуты
1. Техника передвижения
на лыжах одновременным
бесшажным ходом
Самый простой ход - бесшажный:
лыжник отталкивается только палками, ноги в отталкивании
не участвуют. Скользя на обеих лыжах, лыжник выносит
палки вперед, направляя их кольцами вниз - назад, быстро
ставит палки на снег и сильно отталкивается, наклоняясь
почти до горизонтального положения . Руки в начале
отталкивания полусогнуты, кисти, двигаясь при отталкивании
назад - вниз, проходят немного ниже колена и с окончанием
толчка поднимаются до тазобедренного сустава. Этот ход применяется при хорошем скольжении и укатанной лыжне на ровных участках местности.
Слайд 102. Торможение «плугом»
На ровном месте несколько раз попробовать принять рабочую
позу (положение "плуга") и выполнить пружинистые полуприседания. Затем на склоне
средней крутизны выполнить торможение, принимая позу сразу после начала движения на вершине горы, и сохраняя это положение до конца спуска или до остановки.
Затем при спуске в основной стойке лыжник пружинисто распрямляет ноги в коленях и, слегка "подкинув" тело вверх (облегчив давление на пятки лыж), сильным нажимом, скользящим движением разводит лыжи пятками в сторону. Лыжи становятся на внутренние ребра (канты лыж), а носки их остаются вместе; коленки сводятся вместе, вес тела распределен равномерно на обе лыжи, а туловище слегка отклоняется назад, и руки принимают положение, как при спуске в основной стойке. Увеличение угла разведения лыж и постановка их больше на ребра значительно усиливают торможение.
Слайд 113. Спуск со склона в основной стойке
И. п.: о. с.
для спусков стоя на месте. Лыжи расставлены на 10-15 см,
ноги слегка согнуты
в коленных суставах, туловище немного наклонено вперед, руки опущены, согнуты в локтевых суставах и вынесены вперед; палки - кольцами назад. Для устойчивости одну ногу
выдвинуть вперед на 10-20 см.
Слайд 12Подъем на склон «ёлочкой»
Носки лыж должны быть
достаточно разведены, лыжи поставлены на внутренние ребра так, чтобы не
проскальзывали (это делается главным образом за счет наклона голеней); задние части лыж не должны перекрещиваться, задевать друг друга при переносе; шаги свободные, с полным распрямлением ног; руки работают энергично с полным распрямлением в конце отталкивания.
Слайд 14Игра «Прокатись под «воротами»
Устанавливаются «ворота», обучающим необходимо проехать под воротами
не задевая и не роняя их, побеждает тот кто лучше
всех проедет под воротами.
Слайд 15Описание игры:
Обучающиеся спускаются со склона в основной стойке по одному
не отталкиваясь палками, выигрывает тот кто проехал дальше всех
Игра «Кто
проедет дальше»
Слайд 16Заключительная часть урока
Организованное возвращение в школу «Коньковым ходом»;
Построение;
Осмысление
и закрепление материала;
Подведение итогов урока;
Рефлексия;
Информация о домашнем задании;