Разделы презентаций


Проект профессионального стандарта педагога

Содержание

Зачем нужен профессиональный стандарт педагогаинструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.объективный измеритель квалификации педагога.средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.основа для

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект профессионального стандарта педагога
Панько Л.В.

Проект профессионального стандарта педагогаПанько Л.В.

Слайд 2Зачем нужен профессиональный стандарт педагога
инструмент реализации стратегии образования в меняющемся

мире.
инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный

уровень.

объективный измеритель квалификации педагога.

средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Стандарт это -

Зачем нужен профессиональный стандарт педагогаинструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.инструмент повышения качества образования и выхода отечественного

Слайд 3
Работа с одаренными учащимися.
Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
Преподавание

иностранного языка учащимся, для которых он не является родным.
Работа с

учащимися, имеющими проблемы в развитии.
Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Необходимость наполнения профессионального стандарта педагога новыми компетенциями:

Работа с одаренными учащимися.Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.Преподавание иностранного языка учащимся, для которых он не

Слайд 4Стандарт должен:

Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.
Не превращаться в инструмент жесткой

регламентации деятельности педагога.
Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его

от выполнения своих прямых обязанностей.
Побуждать педагога к поиску нестандартных решений.
Соответствовать международным нормам и регламентам.
Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п.

Стандарт должен:Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога.Избавить педагога от выполнения несвойственных

Слайд 5Характеристика стандарта

Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются

основные требования к его квалификации.
Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена

региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории .

Характеристика стандартаПрофессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.Общенациональная рамка стандарта

Слайд 6
Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного

учреждения (по аналогии со стандартом предприятия), в соответствии со спецификой

реализуемых в данном учреждении образовательных программ (школа для одаренных, инклюзивная школа и т.п.).
Профессиональный стандарт педагога является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе.

Характеристика стандарта

Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения (по аналогии со стандартом предприятия), в

Слайд 7
Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание

и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в

меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем.
Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

Характеристика стандарта

Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией

Слайд 8
Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.
Обеспечить координированный рост свободы

и ответственности педагога за результаты своего труда.
Мотивировать педагога на постоянное

повышение квалификации.

Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные:

Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда.Мотивировать

Слайд 9 Цель применения

Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет

на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.
Обеспечить необходимую подготовку педагога

для получения высоких результатов его труда.
Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.


Цель примененияОпределять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.Обеспечить

Слайд 10 Содержание профессионального стандарта педагога

Часть первая: обучение.
Часть вторая:

воспитательная работа.
Часть третья: развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые

учителю для осуществления развивающей деятельности).
Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе.
Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.
Содержание профессионального стандарта педагогаЧасть первая: обучение.Часть вторая: воспитательная работа.Часть третья: развитие (личностные качества и

Слайд 111. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и

работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе,

должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.
2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).
4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

Часть первая: обучение

Педагог должен:

1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях

Слайд 125. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить

в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании;

одаренных учеников; учеников, для которых иностранный язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.
6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
7. Владеть ИКТ-компетенциями (приложение 1 к Стандарту)

Часть первая: обучение

Педагог должен:

5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными

Слайд 131. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как

на уроке, так и во внеклассной деятельности.
2. Владеть методами организации

экскурсий, походов и экспедиций.
3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.
4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

Часть вторая: воспитательная работа

Педагог должен:

1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.2.

Слайд 145. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс

обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели,

способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.
6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.
7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.

Часть вторая: воспитательная работа

Педагог должен:

5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.

Слайд 151. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных

учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.

Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.
2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.
3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.

Часть третья: развитие
(Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)

1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического

Слайд 164. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического

консилиума.
5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).
6.

Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.
7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.
8. Умение отслеживать динамику развития ребенка.

Часть третья: развитие
(Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)

4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов,

Слайд 179. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.
10.

Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических

законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.
11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.

Часть третья: развитие
(Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)

9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления

Слайд 1813. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое

сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том

числе программ дополнительного образования.
14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка.
15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.

Часть третья: развитие
(Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)

13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего

Слайд 1916. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом

личностных и возрастных особенностей учащихся.
17. Умение формировать и развивать универсальные

учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д.

Часть третья: развитие
(Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)

16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.17. Умение формировать

Слайд 2018. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для

работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие

в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития.
20. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.

Часть третья: развитие
(Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)

18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально

Слайд 21На данный момент, учитывая особое место и роль в общем

среднем образовании таких предметов, как математика и русский язык, обязательность

их сдачи в форме ЕГЭ для всех без исключения выпускников школ разработаны проекты профессиональных стандартов учителя математики и информатики, учителя русского языка.

Профессиональные требования к учителям- предметникам

Общие положения (задачи, образовательный результат, роль учителя и др.)
Требования к учителю (Учитель должен)
Профессиональные компетенции повышающие мотивацию к обучению и формирующие математическую (лингвистическую) культуру

Структура

На данный момент, учитывая особое место и роль в общем среднем образовании таких предметов, как математика и

Слайд 22Икт-компетентности
Приложение 1 к Проекту.
Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование

общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ

при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно.
В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят:
Общепользовательская ИКТ-компетентность.
Общепедагогическая ИКТ-компетентность.
Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).
В каждый из компонентов входит ИКТ-квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ.
Икт-компетентности Приложение 1 к Проекту. Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика