Слайд 1Проект
Развитие познавательного интереса по биологии в исследовательской деятельности
Выполнила: Сердобинцева Ю.А.
Слайд 3Противоречие
В современной российской школе большая часть знаний преподносится в
готовом виде и не требует дополнительных поисковых усилий и основной
трудностью для учащихся является самостоятельный поиск информации, добывание знаний. Поэтому одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса является организация учебной исследовательской деятельности и развитие её основного компонента – исследовательских умений, которые не только помогают школьникам лучше справляться с требованием программы, но и развивают у них логическое мышление, создают внутренний мотив учебной деятельности в целом.
Слайд 4Формулирование проблемы
Проблема исследования связана с преодолением противоречия между необходимостью активизации
познавательной деятельности, развития исследовательских наклонностей школьника, его познавательного интереса к
изучению биологии и преобладанием анатомо-морфологического материала в содержании школьного курса биологии.
Слайд 5Проблематика круга участников
В сложившейся ситуации «задача каждого учителя заключается в
том, чтобы обеспечить возникновение, сохранение и преобладании в душе школьника
учебно-познавательного мотива».
В младших классах мы видим стихийный интерес ребёнка к познанию мира. Но и здесь ситуация меняется. Если у взрослого человека имеются «информационные фильтры» - его мировоззрение, убеждения, позволяющие отбрасывать ненужную информацию, то у младшего школьника этого нет. Он как губка впитывает любые знания, однако возможности ребёнка не беспредельны. В результате перегрузки информацией современные школьники быстро утомляются, интерес к учению пропадает.
Слайд 6Определение цели
Создать условия для освоения методики исследования по биологии, вовлечение
учащихся в исследовательскую деятельность.
Слайд 7Критерии эффективности проекта
Критериями эффективности проекта выступают уровень успеваемости учащихся, оцениваемый
по 100-балльной рейтинговой шкале;
количество успешно выполненных работ.
Слайд 10Оптимизация моделей
Оптимальными вариантами моделей в заданных условиях являются методы проектов
и мастерских.
метод мастерских – наилучшим образом из представленных моделей формирует
практические навыки, адекватен поставленной цели;
метод проектов – в наибольшей степени охватывает широкий спектр областей деятельности, в том числе и практическую, также адекватен поставленной цели.
Слайд 11Выбор модели
Необходима теоретическая модель проектирования и организации исследовательской деятельности в
учебном процессе. Данная модель должна обеспечивать преемственность при переходе с
одного уровня школьного образования на другой, а также учитывать вклад каждой учебной дисциплины в формирование исследовательских умений учащихся и для повышения учебной мотивации.
Слайд 14Агрегирование
Внедрение познавательной самостоятельной деятельности на учебном занятии, при выполнении домашнего
задания, во внеурочной деятельности через учебное исследование.
Слайд 15Построение программы
Диаграмма Ганта