Разделы презентаций


Развитие социально-коммуникативных навыков старших дошкольников посредствам

Содержание

Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого ребенок учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.Игры на песке – это одна из форм естественной детской деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие социально-коммуникативных навыков старших дошкольников посредствам метода песочной терапии
Подготовили: Кох

Юлия Анатольевна (педагог-психолог),
Ковалева Анна Сергеевна (ПДО по ИЗО)
МБДОУ «Детский

сад комбинированного вида № 88»
Развитие социально-коммуникативных навыков старших дошкольников посредствам метода песочной терапииПодготовили: Кох Юлия Анатольевна (педагог-психолог), Ковалева Анна Сергеевна (ПДО

Слайд 2Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого ребенок

учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и

людьми.
Игры на песке – это одна из форм естественной детской деятельности. Именно поэтому она находит применение в нашей работе, в условиях реализации ФГОС ДО.
Комплексное развитие личности ребенка происходит через игру т.е. ведущую детскую деятельность.

Игры с песком помогают развивать сенсомоторные навыки, снижают эмоциональное напряжение, повышают познавательную активность, и самое главное развивают социально-коммуникативные навыки.

Цель: разработать комплекс мероприятий игровой деятельности дошкольников, посредством метода песочной терапии, направленный на решение задач развития социально – коммуникативной деятельности.

Задачи:
1. Знакомство детей с техникой песочной терапии с целью поддержания эмоционального комфорта, снятия психофизического напряжения;
2. Укрепление навыков социальной коммуникации, расширение словарного запаса;
3. Развитие внутреннего «Я» ребенка, самостоятельности и уверенности в себе;
4. Формирование позитивного восприятия мира;
5. Развитие эмоциональной сферы;
6. Развитие познавательных процессов.

Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого ребенок учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с

Слайд 3В результате изучения данной темы, нами был разработан комплекс мероприятий

из области песочной терапии, направленный на развитие социально - коммуникативных

навыков старших дошкольников:
1. Занятие с цветной манкой;
2. Занятия с кинетическим песком;
3. Занятие с использованием стола для рисования песком с подсветкой.
.

В результате изучения данной темы, нами был разработан комплекс мероприятий из области песочной терапии, направленный на развитие

Слайд 41. Занятие с цветной манкой
Простые графические упражнения:
Прямые линии: дорожки, столбы,

заборчики, дождик;
Волнистые, а потом и замкнутые линии: волны, дым;
Несложные сюжеты:

молния, радуга, высокие горы;
Элементы спирали: замкнутым детям (спираль раскручивать), а гиперактивным (скручивать);
Точки, разные по размеру: слива, луна, солнце, две точки рядом - цыплёнок, овал и круг - цапля.
Линии, передающие настроение: круговые движения пальцем, не отрывая от стола.
Пятна различные по плотности, составу и объёму.
1. Занятие с цветной манкойПростые графические упражнения:Прямые линии: дорожки, столбы, заборчики, дождик;Волнистые, а потом и замкнутые линии:

Слайд 52. Занятия с кинетическим песком
«Колпак мой треугольный»
Играющие сидят в кругу,

все, начиная с педагога, произносят фразу: «Колпак мой треугольный, мой

треугольный колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». После этого фраза повторяется снова, но дети заменяют «колпак» жестом (двумя хлопками в ладоши). В следующий раз заменяются два слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие произносят на одно слово меньше, а «показывают» на одно больше. В завершающем повторе дети изображают только жестами фразу. Можно усложнить игру нарастающим темпом.
2. Занятия с кинетическим песком«Колпак мой треугольный»Играющие сидят в кругу, все, начиная с педагога, произносят фразу: «Колпак

Слайд 6Необыкновенные следы
Дети отгадывают животных через загадки, затем показывают их следы

на кинетическом песке: «идут медвежата» (кулачки и ладошки с силой

надавливают на кинетический песок); «прыгают зайчики» (кончики пальцев ударяют по поверхности песка); «ползут змейки» (волнистые движения указательным пальцем); «бегут жучки-паучки» (динамичные движения всеми пальцами)
Необыкновенные следыДети отгадывают животных через загадки, затем показывают их следы на кинетическом песке: «идут медвежата» (кулачки и

Слайд 7Найди отличие
Ребенок рисует на кинетическом песке любую несложную картину (домик,

цветочек, солнышко и др.) и показывает ее соседу. Затем сосед

отворачивается, а «художник» дополняет рисунок несколькими деталями. Ребенок должен заметить, что изменилось в композиции. Затем дети меняются местами.
Найди отличиеРебенок рисует на кинетическом песке любую несложную картину (домик, цветочек, солнышко и др.) и показывает ее

Слайд 8Ласковые лапки
Педагог подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры (пробка, шишка,

формочка, кусочек меха и т.д.). Все это выкладывается на песок.

Все предметы делают следы (ходят по песку), а потом ребенку предлагается оголить руку по локоть; педагог объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Необходимо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке т.е. отгадать предмет.
Ласковые лапкиПедагог подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры (пробка, шишка, формочка, кусочек меха и т.д.). Все это

Слайд 9Наши чувства
Детям предлагается с помощью кинетического песка выразить эмоции и

чувства, которые ребенок испытывает в настоящий момент. Данное упражнение выполняется

с опорой на карточки из серии «Страна Эмоций».
Наши чувстваДетям предлагается с помощью кинетического песка выразить эмоции и чувства, которые ребенок испытывает в настоящий момент.

Слайд 103. Занятие с использованием стола для рисования песком с подсветкой
Приветствие,

упражнение «Нос к носу»
Дети двигаются под музыку по всему периметру

комнаты. По команде педагога, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды взрослого.
«Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т.д.
3. Занятие с использованием стола для рисования песком с подсветкойПриветствие, упражнение «Нос к носу»Дети двигаются под музыку

Слайд 11«Здравствуй, песок!»
Педагог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными

способами дотронуться до песка:
• поочередно пальцами одной, потом второй руки,

затем всеми пальцами одновременно;
• медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого/соседа, на свою ладонь.;
• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
• перетирает песок между пальцами, ладонями.
Дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т.д.
«Здравствуй, песок!»Педагог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка:• поочередно пальцами одной,

Слайд 12Песочные прятки
Предварительно педагог «прячет» в песке разные предметы (камушки, ракушки,

кристаллики, фигурки животных и т.д.) детям предлагается аккуратно кисточками раскопать

песочек и отыскать жителей Песочной страны.
Песочные пряткиПредварительно педагог «прячет» в песке разные предметы (камушки, ракушки, кристаллики, фигурки животных и т.д.) детям предлагается

Слайд 13Узоры на песке
Педагог показывает способы построения в песочнице разнообразных живых

и неживых сообществ — город, деревня, лес, река, озеро, остров,

а затем в игровой форме побуждает ребенка строить самостоятельно и по инструкции разнообразные природные и рукотворные сообщества, обыгрывая различными вспомогательными предметами (кубиками, деревьями, машинами и т.д.)
Узоры на пескеПедагог показывает способы построения в песочнице разнообразных живых и неживых сообществ — город, деревня, лес,

Слайд 15Литература:

Беликова Н. Н., Мойся М. К. Эмоциональное развитие старших дошкольников

в изобразительной деятельности. / Дни науки СПФ СГУ: материалы 13-й

Всерос науч.-практ. конф. студентов и аспирантов — Сочи: РИЦ ФГБОУ ВПО «СГУ», 2014. — С.86–88.
Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии». СПб.: Речь, 2005 - 340 с.
Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия: Методическое пособие для педагогов, психологов и родителей. — СПб. — 1998.
Епанчинцева О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. «Как помочь "особому" ребенку». Книга для педагогов и родителей. 2-е издание.- СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000. – 96 с.















Литература:Беликова Н. Н., Мойся М. К. Эмоциональное развитие старших дошкольников в изобразительной деятельности. / Дни науки СПФ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика