Разделы презентаций


Проект Восстановительная юстиция: синтез инновации и традиции

Содержание

Проектная команда: Микогазиева Саида, Герейханова Зарлишан, Магомедова Мадина, Магомедова Джамиля, Аглаева Издаг и школьники МОУ СОШ №№ 26, 37, 14,8. проект реализуется на базе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект «Восстановительная юстиция: синтез инновации и традиции»


Проектная идея для рассмотрения

А. Ермошкиным и Министерством юстиции Республики Дагестан


Проект «Восстановительная юстиция: синтез инновации и традиции»  Проектная идея для рассмотрения А. Ермошкиным и Министерством юстиции

Слайд 2 Проектная команда: Микогазиева Саида, Герейханова Зарлишан, Магомедова Мадина, Магомедова Джамиля,

Аглаева Издаг и школьники МОУ СОШ №№ 26, 37, 14,8.

проект реализуется на базе СНО ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет» Управления научно-инновационных исследований и грантов ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет» за счет средств гранта Молодежного форума «Машук – 2011 и 2012 гг.» и Программы развития студенческих научных объединений ДГПУ «ПАТРИОТ РОССИИ» (субсидия Министерства образования и науки РФ на 2012-13 гг.)

Цель сотрудничества:
выведение на республиканский уровень предлагаемой модели
(+ научиться работать с властями).

Проектная команда:  Микогазиева Саида, Герейханова Зарлишан, Магомедова Мадина, Магомедова Джамиля, Аглаева Издаг и

Слайд 3Цель проекта:
создание условий для снижения уровня конфликтных и криминальных ситуаций

с участием детей и молодежи Республики Дагестан в образовательных учреждениях

на 37 %, по средствам внедрения в крае комплекса восстановительных программ в период с мая по декабрь 2013 год
Целевые группы:
Первичная целевая группа:
- школьники,
- студенческая молодежь,
- Администрация ОУ РД,
Вторичная целевая группа:
- педагогический коллектив вуза и школ,
- родители.
Цель проекта:создание условий для снижения уровня конфликтных и криминальных ситуаций с участием детей и молодежи Республики Дагестан

Слайд 4Задачи проекта:
- создание ресурсной базы,
- набор инициативной группы студентов-лидеров и

обучение их технологиям восстановительного правосудия,
- организация и проведение образовательной программы

в ОУ РД (школы/ВУЗы и т.п.) и организация мероприятий, направленных на закрепление полученных знаний (круглые столы, олимпиады, конференции и т.п.),
- создание условий для профилактики и разрешению конфликтных и криминальных ситуаций в образовательных учреждениях РД по средствам открытия школьных / студенческих / городских служб примирения, включение совместной работы с судами),
- проведение профилактики дезадаптивного поведения молодежи: агитплакаты, видеоролики, пособия по живому праву, газета и т.п.,
- проведение мероприятий, направленных на популяризацию предлагаемой системы в республике (форумы ,фестивали и т.п.).
Задачи проекта:- создание ресурсной базы,- набор инициативной группы студентов-лидеров и обучение их технологиям восстановительного правосудия,- организация и

Слайд 5Служба примирения-
- форма социально-психологической и правовой помощи детям и

молодежи в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений.

Служба примирения- - форма социально-психологической и правовой помощи детям и молодежи в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях

Слайд 6Восстановительная юстиция в ОУ РД – это СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ (ШСП

и СМС)
служба примирения, направленная на разрешение конфликтных и криминальных ситуаций

с участием детей и молодежи;
Сплоченная работа с судебной системой республики (поступление дел с участием целевой группы от райсудов и мировых судей) и КДН и ЗП, ПДН, ГУИН;
досудебная практика урегулирования спорных и криминальных ситуаций;
доступная консультация для лиц, оказавшихся в конфликтной ситуации;
еще одна из форм самоуправления в ОУ РД;
спасательный мостик между обидчиком и пострадавшим;
практика для будущих юристов, социологов, психологов и т.п.
Восстановительная юстиция в ОУ РД –  это СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ (ШСП и СМС)служба примирения, направленная на разрешение

Слайд 7Программа взаимодействия Районного суда и Городской службы примирения по использованию

элементов восстановительной юстиции в работе с несовершеннолетними правонарушителями
«Утверждаю» 
 
Председатель
районного суда


г. Махачкала
 
«____» __________ 2013 г.
 
«Утверждаю»
  
Ректор ДГПУ
 
 «____» ____________2013 г.
 
 Программа взаимодействия Районного суда г. Махачкала и Городской службы примирения Дагестанского государственного педагогического университета по использованию элементов восстановительной юстиции в работе с несовершеннолетними правонарушителями.
г. Махачкала « ___» __________2013 г. 
Являющаяся частью правовой системы Российской Федерации Конвенция ООН о правах ребенка требует от судов и административных учреждений «во всех действиях в отношении детей» уделять «первоочередное внимание... наилучшему обеспечению интересов ребенка» (ч. 1 ст. 3 Конвенции). Важнейшим принципом международного права, касающегося отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, является содействие интеграции правонарушителя в общество. «Государства – участники признают право каждого ребенка, который, как считается, нарушил уголовное законодательство, обвиняется или признается виновным в его нарушении, на такое обращение, которое способствует развитию у ребенка чувства достоинства и значимости, укрепляет в нем уважение к правам человека и основным свободам других и при которых учитывается возраст ребенка и желательность содействия его реинтеграции и выполнению им полезной роли в обществе». Ч. 1 ст. 40 Конвенции о правах ребенка.
В Минимальных стандартных правилах ООН (Пекинские правила), касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, говорится, что «система правосудия в отношении несовершеннолетних направлена, в первую очередь, на обеспечение благополучия несовершеннолетнего и того, чтобы любые меры воздействия на несовершеннолетних правонарушителей были всегда соизмеримы как с особенностями личности правонарушителя, так и с обстоятельствами правонарушения» (п. 5.1), «во всех случаях, за исключением мелких правонарушений, до вынесения компетентным органом власти окончательного решения, предшествующего приговору, необходимо тщательно изучить окружение и условия, в которых живет несовершеннолетний, или обстоятельства, при которых было совершено преступление, с тем, чтобы содействовать вынесению компетентным органом власти разумного судебного решения по делу» (п. 16,1). и т.д.

Составлено на основе программы взаимодействия Черемушкинского суда и Центра «Перекресток»
Программа взаимодействия Районного суда и Городской службы примирения по использованию элементов восстановительной юстиции в работе с несовершеннолетними

Слайд 8В основе службы примирения лежит концепция восстановительного подхода

Восстановительные программы:
- традиционный маслиат,
- медиация встреч,
-школьная конференция,
- круги сообществ

/ медиация восстановительных кругов,
- возможна в частном порядке медиация семейных конференций.
В основе службы примирения  лежит концепция восстановительного подхода    Восстановительные программы:- традиционный маслиат,- медиация

Слайд 9Особенности восстановительных программ:
- Работа со всеми участниками конфликтной ситуации(детьми,

молодежью, педагогами, родителями, третьими лицами);
Поддержка и обеспечение прав пострадавшей и

виновной сторон;
Искупление вины в достойной форме, не унижающей личности;
Формирование ответственного поведения.
Особенности восстановительных программ: - Работа со всеми участниками конфликтной ситуации(детьми, молодежью, педагогами, родителями, третьими лицами);Поддержка и обеспечение

Слайд 10ОБИДЧИК
1.Понимание себя
2. Понимание другого
3. Осознание последствий
4. Ответственность за
изменением ситуации,


совместный поиск решения и его реализацию

ЖЕРТВА
1. Понимание себя
2. Понимание другого
3. Осознание последствий
4. Ответственность за
изменением ситуации, совместный поиск решения и его реализацию




МЕДИАТОР

Участники криминальной или конфликтной ситуации

Восстановительные действия и совместная выработка решений

ОБИДЧИК1.Понимание себя2. Понимание другого3. Осознание последствий4. Ответственность за изменением ситуации, совместный поиск решения и его реализацию

Слайд 11Важным результатом разрешения конфликта является:
а) преодоление вражды между сторонами конфликта

и б) принятие сторонами на себя ответственности за конструктивное разрешение ситуации.
Поскольку

сторонам тяжело общаться конструктивно и самим осуществлять поиски выхода из ситуации, им помогает нейтральный ведущий (медиатор). Он не выносит решение, не является судьей, адвокатом, воспитателем или советчиком, а снижает накал эмоций и помогает сторонам выстроить диалог для достижения соглашения. Ведущий в равной степени поддерживает обе стороны, и поэтому он легко находит с ними контакт.
Встречи участников конфликта, организуемые медиатором за «столом переговоров», называются программой примирения.
Участие в программах примирения может быть только добровольным и бесплатным.
Важным результатом разрешения конфликта является:а) преодоление вражды между сторонами конфликта и б) принятие сторонами на себя ответственности

Слайд 12Уровни службы примирения:
1. Школьные службы примирения в школах республики;

2.

Студенческие медиаторские сети (кураторы по территориальному принцип);

3. Городские службы примирения;

4.

Экспертный уровень (специалисты Центра судебно-правовой реформы г. Москва и регионального отделения НАН).
Уровни службы примирения: 1. Школьные службы примирения в школах республики;2. Студенческие медиаторские сети (кураторы по территориальному принцип);3.

Слайд 131. Структура школьной службы примирения
Учащиеся - медиаторы
( учащиеся 6-10 классов)
Уполномоченный

по правам
ребенка
Куратор
Координационно-аналитический
центр
при Студенческой службе
Работа с детско-детскими конфликтами
Участие

в работе с детско-взрослыми конфликтами
Участие в обучении новых волонтеров
Участие в проведении тренингов с учащимися по формированию коммуникативных навыков
Презентационная и просветительская работа по ШСП
Разработка и издание стенгазеты по ШСП


Участие в работе с детско-взрослыми конфликтами
Работа с взрослый-взрослый конфликтами
Супервизорская поддержка детям в работе с детско-детскими конфликтами
Методическая работа и отчетная работа ШСП
Презентационная и просветительская работа по ШСП
Разработка и открытие сайта «Студенческая медиаторская сеть в РД»


1. Супервизорская помощь и методическое сопровождение



1. Структура школьной  службы примиренияУчащиеся - медиаторы( учащиеся 6-10 классов)Уполномоченный по правам ребенкаКураторКоординационно-аналитический центр при Студенческой

Слайд 14Алгоритм организации ШСП:
Отбор инициативной группы по факультетской специализации для работы

в СМС.
Проведение обучающих тренингов для отобранных групп.
Семинар-практикум для педагогического коллектива

по конструктивному разрешению конфликтных ситуаций (1 день 2 часа): знакомство в активном режиме с восстановительными программами (медиация, Круги сообществ).
Определение консультантов ШСП (не менее двух человек).
Набор учащихся в ШСП (с 8 класса) до 10 человек.
Тренинг для консультантов и отобранных учащихся по обучению навыкам проведения восстановительных программ (медиация, Круги сообществ) и планирование деятельности ШСП (3 дня по 3-5 часов).
Ежемесячный отчет-презентация на педагогическом совете школ (ШСП) и собрании студенческой службы (СМС).
Алгоритм организации ШСП:Отбор инициативной группы по факультетской специализации для работы в СМС.Проведение обучающих тренингов для отобранных групп.Семинар-практикум

Слайд 152/3. Модель службы примирения ( куратор ВУЗ)

Школьные службы примирения

в школах РД

Министерство юстиции РД
и
Центр «Судебно-правовая реформа»
г.Москва
Региональная

студенческая
медиаторская
сеть
2/3. Модель службы примирения ( куратор ВУЗ) Школьные службы примирения в школах РДМинистерство юстиции РД и Центр

Слайд 16Структура Студенческой медиаторской сети:
Школьные службы примирения в школах РД;
Студенческая служба

примирения;
Тренинговый центр по технологиям восстановительного правосудия;
Правовая консультация молодежи;
Студенческая научно-исследовательская лаборатория

«Живое право: Россия в миниатюре»
Информационно-аналитический центр;
Горячая линия.

Структура Студенческой медиаторской сети:Школьные службы примирения в школах РД;Студенческая служба примирения;Тренинговый центр по технологиям восстановительного правосудия;Правовая консультация

Слайд 17Преимущества шсп и смс:
Увеличение числа педагогов, изменивших методы разрешения конфликтов

с дидактических и карательных на интерактивные и восстановительные;
Усиление роли детского

и студенческого самоуправления;
Увеличение числа несовершеннолетних и молодежи, вовлеченных в лидерскую социально-активную деятельность, получивших новые гражданские знания и навыки по праву, демократии и культуре мира.


Преимущества шсп и смс:Увеличение числа педагогов, изменивших методы разрешения конфликтов с дидактических и карательных на интерактивные и

Слайд 18Итоговые мероприятия:
Круглый стол «Восстановительная юстиция в ОУ РД»;
Школьно-студенческая олимпиада «Восстановительная

медиация в ОУ РД»;
Всероссийский школьно-студенческий форум «Восстановительная юстиция: традиции и

инновации»;
Республиканский фестиваль мира и согласия на базе ОУ РД и т.д.

Итоговые мероприятия: Круглый стол «Восстановительная юстиция в ОУ РД»;Школьно-студенческая олимпиада «Восстановительная медиация в ОУ РД»;Всероссийский школьно-студенческий форум

Слайд 19Издание сопровождающей методической литературы:
Пособия по живому праву «Россия в миниатюре»

в рамках Студенческой научно-исследовательской лаборатории «Россия в миниатюре».
В ходе

реализации проекта будет проведен мониторинг частотных уголовных и гражданских дел с участием детей и молодежи РД (архив Судебного департамента РД), что позволит выявить частотные статьи УК и ГК РФ, по которым с использованием реальных судебных дел будут разработаны пособия по живому праву.
Результаты мониторинга классифицируют статьи по возрастному аспекту (для младшего звена предполагается издание сказок и комиксов, а для среднего и старше – прозаических форм. Пособия станут основой семинаров по правовому просвещению детей и молодежи республики. К сожалению, на данный момент дагестанской молодежи характерен уход от национальных традиций, чем и обозначено нравственное обнищание. Все больший процент дагестанской молодежи не владеет родным языком и не знает дагестанского фольклора, несущего в себе традиции и национальный уклад. Разработанные пособия по живому праву вольют национальную самобытность и сплоченность дагестанцев посредствам русской культуры и языка, помимо русских национальных героев в них будут проигрываться герои дагестанских сказок. Пособия станут основой семинаров по правовому просвещению детей и молодежи республики.
Статистика количества возбужденных уголовных дел с участием молодежи республики требует от нас комплексных мер в борьбе с безнаказанностью и неумением предугадывать последствия тех или иных поступков.
В качестве механизма реализации проекта будет использоваться комплексный подход к проблеме правового просвещения молодежи РД.
Проводимый мониторинг дел Судебного департамента РД позволит объективно оценить степень остроты тех или иных причин криминальных и конфликтных ситуаций с участием детей и молодежи. В последствие созданная классификация поможет определить некую закономерность в частотности статей ГК и УК РФ и возрастного цензора.
Полученные факты помогут определить сюжетную составляющую пособий по живому праву для каждого возраста. В разработку пособий будут привлечены школьники и студенты, что поможет команде сплотиться и понять нужды и чаяния поколений. В сюжетах будут использованы национальные герои, что позволит избежать процесса обезличивания наций, и сохранит их национальную самобытность. Замыкающим элементом цепи будет организация на территории вузов и школ дискуссионных площадок, позволяющих популяризировать предлагаемые формы и разработать новые технологии реорганизации правового статуса молодежи республики.


Издание сопровождающей методической литературы:Пособия по живому праву «Россия в миниатюре» в рамках Студенческой научно-исследовательской лаборатории «Россия в

Слайд 20Дорожная карта проекта:
Первый этап с 01 мая по 30 июля

2013 г. (подготовительный):
1. Подбор инициативной группы из числа студентов

специализированных факультетов (правовой, социальный и психологический – общий базис, филологический – редакция).
2. Организация ресурсной базы по проекту. Открытие СМС в вузе и оформление положения для сети.
Структура СМС:
Информационно-аналитического центр (разработка анкет для мониторинга, координация работы всей сети);
Клуб медиаторов (разработка примирительных программ, разбор случаев, выносимых на медиацию, заключение договоров о взаимодействии с райсудами и т.п.);
Тренинговый центр (разработка программ для тренингов, проведение тренингов, мастер-классов, конференций, круглых столов, олимпиад и т.п.);
Студенческой научно-исследовательской лаборатории «Живое право: Россия в миниатюре» (мониторинг частотных судебных дел, на основе которых планируется разработка и издание пособий по живому праву), Редакция (разработка и издание газеты, брошюрок, программок, агитплакатов и т.п.);
Дискуссионный клуб (организация единого дискуссионного пространства для молодежи республики по наиболее острым вопросам, порождающим конфликты, на основе предлагаемых путей выхода помощь в оформлении идеи в проект);
Горячая линия (круглосуточная телефонная линия доверия, ориентированная на координацию действий в конфликтной ситуации).
3.  Презентация технологии для образовательных учреждений РД. Открытие школьных служб примирения, заключение договоров с дирекцией, отбор команды школьников и т.п.). Выборка специалистов психосоциального сектора в качестве кураторов ШСП. Подборка коллектива ШСП из числа школьников 6 – 10 классов.
4. Подбор восстановительных программ и форм работы с судами, исходя из типа службы (ШСП, СМС / городская служба примирения), заключение договоров о сотрудничестве с райсудами РД;
5. Открытие сайта СМС и выпуск первой газеты.
6. Первый этап мониторинга, направленного на выявление имеющегося уровня конфликтных и криминальных ситуаций в ОУ, количество учащихся, состоящих на учете в КДН и у психосоциального сектора ОУ, первичного позитивного или негативного отношения участников программы к предлагаемой технологии и т.п.
Для составления правовой основы Студенческой научно-исследовательской лаборатории «Живое право: Россия в миниатюре» будет проведен мониторинг частотных уголовных и гражданских дел с участием детей и молодежи РД (архив Судебного департамента РД), что позволит выявить частотные статьи УК и ГК РФ, по которым с использованием реальных судебных дел будут разрабатываться пособия по живому праву.
Результаты мониторинга классифицируют статьи по возрастному аспекту (для младшего звена предполагается издание сказок и комиксов, а для среднего и старше – прозаических форм).
 Второй этап с 01 августа по 30 октября 2013 г.:
1. Проведение обучающих тренингов, семинаров и открытых лекций по правовому просвещению, восстановительной юстиции и конфликтологии.
2. Проведение программ восстановительного правосудия в службах.
3. Разработка и издание пособий по живому праву с привлечением национального колорита дагестанцев. Использование в пособиях совместно с русской культурой и сюжетами, национальных героев дагестанских сказок. Пособия станут основой семинаров по правовому просвещению детей и молодежи республики.
 Третий этап с 01 ноября по 30 декабря 2013 г:
Организация и проведение в вузах (ДГУ, ДГПУ и ДГТУ) единых дискуссионных площадок по средствам круглых столов, фестивалей мира и согласия в ОУ, конференций, олимпиад и форума («Восстановительная юстиция в ОУ РД», «Живое право: Россия в миниатюре», Республиканской школьно-студенческой олимпиады по правовому просвещению подрастающего поколения РД и т.п.).

Дорожная карта проекта:Первый этап с 01 мая по 30 июля 2013 г. (подготовительный): 1. Подбор инициативной группы

Слайд 21Результаты работы за
2011 и 2012 гг.

Результаты работы за2011 и 2012 гг.

Слайд 22Первый Республиканский добровольческий форум «Движение добровольцев Дагестана»

Первый Республиканский добровольческий форум «Движение добровольцев Дагестана»

Слайд 23Тренинг по медиации

Тренинг по медиации

Слайд 30 Спасибо за внимание!
Адрес: Управление научных исследований и грантов ФГБОУ ВПО

«Дагестанский государственный педагогический университет»

Спасибо за внимание!Адрес: Управление научных исследований и грантов ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет»

Слайд 31СТУДЕНЧЕСКАЯ МЕДИАТОРСКАЯ СЕТЬ «РУКОПОЖАТИЕ»
Руководитель проекта: Микогазиева Саида Микогазиевна
Проект реализуется на базе

ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет»
Контактная информация:
Телефон: 8 928 594 41

67
Адрес объединения: Управление научных исследований ДГПУ
СТУДЕНЧЕСКАЯ МЕДИАТОРСКАЯ СЕТЬ «РУКОПОЖАТИЕ» Руководитель проекта: Микогазиева Саида МикогазиевнаПроект реализуется на базе ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика