Слайд 1Проектирование АОП для детей с ОВЗ
Жигорева М.В.,
доктор педагогических наук,
профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики МПГУ
Слайд 2Проектирование адаптированной образовательной программы обучающихся
План
1.Структурные компоненты АОП
2.Реализация АОП
Слайд 3
Структура адаптированной образовательной программы
Титульный лист
Пояснительная записка,
Содержание программы
Программно-методическое обеспечение адаптированной образовательной программы
-Основные требования к
результатам реализации адаптированной образовательной программы
-Система контрольно-измерительных материалов
Слайд 4
Структура адаптированной образовательной программы (подробно)
Титульный лист
наименование
образовательной организации, название адаптированной образовательной программы (категория детей не указывается),
гриф согласования и утверждения программы, Ф.И.О. разработчиков программы, возраст (класс) учащихся, для которых разрабатывалась программа, год составления программы.
Слайд 5Пояснительная записка,
в которой излагается краткая психолого-педагогическая характеристика лиц с ОВЗ,
с описанием особенностей их психофизического развития. На основе данных психолого-педагогической
диагностики формулируются цель и задачи обучения по предмету или предметам на текущий период. В пояснительной записке обязательно следует указать примерные программы, на основе которых подготовлена АОП, а также обосновать варьирование, если имеет место перераспределение количества часов, отводимых на изучение определенных разделов и тем, изменение последовательности изучения тем и др.
Слайд 6 Содержание программы компонент структуры АОП, раскрывающий ее содержание
по трем блокам:
– образовательный раскрывает содержание образования по
годам обучения, ожидаемые результаты предметных достижений, формы оценивания предметных достижений обучающихся с ОВЗ;
– коррекционный излагает направления коррекционной работы с обучающимися, ее приемы, методы и формы. В коррекционном блоке должно быть предусмотрено психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение (программы педагога-психолога, учителя-логопеда, сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога, социального педагога);
– воспитательный описание приемов, методов и форм работы, реализуемых в урочное и внеурочное время. Проектирование каждого из трех блоков должно идти с учетом развития предметных, метапредметных и личностных результатов освоения АОП обучающимися с ОВЗ.
Слайд 7Программно-методическое обеспечение адаптированной образовательной программы
этот раздел включает в себя
перечень программно-методического обеспечения по обязательным учебным предметам, элективным, факультативным курсам,
социальнотворческой деятельности, занятиям дополнительного образования (внутри школы), спортивным занятиям.
Слайд 8 Реализация АОП:
организация деятельности учителя и специалистов психолого-педагогического
сопровождения в соответствии с программой и планом;
организация мониторинга
учебных достижений, социальной компетентности ребенка и эффективности коррекционной работы.
– Анализ и коррекция. Это этап осмысления полученных результатов, позволяющий уточнить и оптимизировать содержание деятельности, основываясь на данных диагностики. Организация деятельности ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум) по анализу эффективности работы, динамики развития и учебных достижений ребенка, внесение корректив в АОП.
Слайд 9Основные требования к результатам реализации адаптированной образовательной программы
в данном
разделе АОП следует соотнести цель и задачи программы с ее
планируемыми результатами, а также конкретно сформулировать результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развитий обучающихся и уровне сформированности ключевых компетенций. Эти требования являются основой для осуществления промежуточной и итоговой оценки результативности АОП. Требования к результатам реализации программы можно не выделять в особый раздел, а проектировать их параллельно с описанием содержания программы в рамках обозначенных выше компонентов.
Слайд 10Система контрольно-измерительных материалов
включает в себя тестовые материалы, тексты контрольных
работ, вопросы для промежуточной и итоговой аттестации, критерии оценки проверочных
работ.
Слайд 11Задания для проверки
1. Раскройте специфику изучения предмета «Русский язык и
литературное чтения» обучающимися с нарушениями слуха в инклюзии.
2.Раскройте индивидуальный подход
в проведении уроков по Физической культуре с обучающимися с ОДА.