Слайд 1Проектирование рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
методические рекомендации
Учитель
математики МБОУ СОШ № 1 пгт Каа-Хем.
Слайд 2Рабочая программа
- нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения
и преподавания учебного предмета, курса, основывающийся на федеральном государственном образовательном
стандарте
Слайд 3Цель рабочей программы
- создание условий для планирования, организации и
управления образовательным процессом по определенному учебному предмету, курсу.
Слайд 4Функции рабочей программы
Нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения
в полном объеме.
Целеполагания, то есть определяет ценности и цели,
ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область.
Нормирующая, т.е. определяет содержание образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися;
Процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
Оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
Слайд 5Рабочие программы по учебным предметам (курсам)
составляются на всю ступень обучения
(5 – 9 классы),
а не на учебный год
Каждый учитель составляет
свою Рабочую программу с учетом собственной специфики и специфики конкретных учащихся.
Программы, составленные разными учителями для параллельных классов могут (и должны) различаться!
Слайд 6Основа разработки
рабочей программы
Основная образовательная программа образовательного учреждения
Слайд 7Структура рабочей программы включает:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие
цели начального, основного или среднего общего образования с учетом специфики
учебного предмета, курса;
общую характеристику учебного предмета, курса;
описание места учебного предмета, курса в учебном плане школы;
описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
2) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
3) содержание учебного предмета, курса;
4) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
5) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Слайд 8Составитель рабочей программы может самостоятельно:
расширить перечень изучаемых тем, понятий
в пределах учебной нагрузки, раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в
Государственном образовательном стандарте и Примерной программе;
конкретизировать и детализировать темы;
устанавливать последовательность изучения учебного материала;
распределять учебный материал по годам обучения;
распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов ОУ;
конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися;
включать материал регионального компонента по предмету;
выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся.
Слайд 9Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
Предметная часть
Все описания оснащение того или
иного курса, данные в Примерных программах по предмету, носят рекомендательный
характер.
В своей Рабочей программе каждый учитель описывает РЕАЛЬНОЕ оснащение его предмета в данном образовательном учреждении.
Это то, с помощью чего он планирует достичь результата.
Слайд 10Перечень учебного и компьютерного оборудования
Для характеристики количественных показателей используются следующие
символические обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных
случаев), буквой Д также обозначается все оборудование, необходимое в единственном экземпляре;
Р – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), для школ с наполняемостью классов свыше 25 человек при комплектовании кабинета средствами ИКТ рекомендуется исходить из 15 рабочих мест учащихся;
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (5-7 экз)
Слайд 11Содержание и оформление рабочей программы
Текст набирается шрифтом Times New Roman
, 12-14, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся,
выравнивание по ширине, абзац 1 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Слайд 12Утверждение рабочей программы
Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года
(до 01 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.
При
несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.
Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр.
Слайд 13Конструктор рабочих программ
программа СОНАТА.
http://www.protema.ru/
типы уроков;
содержание материала по
темам 5-9 классы, включая и алгебру и геометрию;
этапы учебной деятельности;
планируемые результаты;
УУД по группам: (личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные)