б класса МОУ СОШ №28.
Руководитель: Чаплыгина Татьяна Лазаревна учитель II
квалификационной категории русского языка и литературы МОУ СОШ№28.
Березники,2013
Близость основных художественных образов картины и пейзажной зарисовки в рассказе.
Сходство общего эмоционального настроения картины и эпизода рассказа, близость ключевых художественных образов произведений разных видов искусства.
И.К. Айвазовский. «Ледяные горы» 1870г.
К.М. Станюкович. « Человек за бортом!» 1887г.
Парусник под русским флагом в Антарктиде – это патриотический отклик художника на 50-летие открытия русскими моряками Антарктиды.
Эпитеты и бодрое эмоциональное настроение пейзажа в рассказе соотносятся с общим пафосом картины.
И.К. Айвазовский. «После бури» 1854г.
К.М. Станюкович. «Ужасный день» 1893г.
«Айвазовский ставит нас в центре бушующей стихии. Ветер срывает с гребней волн мелкую водяную пыль, которая слепит глаза. Как бы сквозь нее мы видим яростные волны, смутный силуэт корабля… Тучи на небе потеряли свои очертания и растворились в прозрачной влажной пелене, закрывшей небо и дальний план картины.» (6, 32)
Языковые средства художественной выразительности, использованные К.М. Станюковичем в описании пейзажа в «Морских рассказах».
Лазоревый грот. Неаполь 1841
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть