Слайд 1«Проектная деятельность по ознакомлению дошкольников с миром профессий как метод
взаимодействия с родителями»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.И. ФОКИНА С. БОЛЬШАЯ ГЛУШИЦА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК», РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
446180, Самарская область, Большеглушицкий район, с. Большая Глушица, ул. Луговая, 34
e-mail: dookolosok_bgl@samara.edu.ru , тел.: 8(84673)21757
Слайд 2Удивительная страна – Детство! Можно мечтать о своём будущем, например…
Кем
быть?
Слайд 3
«Художественная литература»
Слайд 4«Изобразительная деятельность»
«Кафе»
Лечит, выпишет лекарство,
Будешь ты всегда здоров!
Чтоб
не мучили болезни,
Не забудь про докторов!
Кто готовит, варит, жарит,
Повар-все ребята знают!
Вкусно, сытно всех накормит
Не останется голодных!
Слайд 7Чтоб красивым быть, опрятным,
Волосы держать в порядке,
Стрижки делает, прически,
Мастер ножниц
и расчески!
«Салон красоты»
«Магазин»
Продает любой товар,
Овощи и фрукты, разные продукты.
В кассе цифры набирает
Чек давать не забывает!
Слайд 8
«Автомастерская» «Строители»
Он все время
за рулем,
Возит все что нужно, он,
Кто это? Скажите?
Может быть…(водитель).
Кирпичи, бетон,
песок,
Будет дом построен в срок.
В оранжевой он каске,
На стройке ведь опасно!
«Библиотека»
Кто постирает нам белье, Чтоб было чистое оно, Посушит
и разгладит,
И утюгом погладит?
Книги, как в библиотеке,
Я на полочке храню.
И читателям для чтенья
Эти книги выдаю!
«Музыкальная школа»
Игры, песни очень кстати
Подобрал нам воспитатель.
В
группе весело у нас
Каждый день и каждый час!
Для работы музыканта
Недостаточно таланта. –
Нужно много заниматься,
Репетировать, стараться.
Слайд 11 «Пособия и атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Аптека»
«Почта»
Слайд 14Авторское дидактическое пособие
«Такие разные профессии»
Слайд 15«Проект по ранней профориентации дошкольников
для детей средней группы
на
тему «В мире профессий»
Тип проекта: долгосрочный, досугово - познавательный, исследовательский
- творческий, фронтальный.
Сроки проведения: 01.09.2019г-31.05.2020г
Возраст детей: 4-5 лет
Форма проведения: образовательная деятельность в течение учебного года.
Слайд 16
Проблема
Детская.
- Отсутствие желания научиться
выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
- Отсутствие знаний о профессиях
родителей, характерных особенностях
специальностей.
Взрослая.
Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания. Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «В мире профессий».
Слайд 17
Цель проекта: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и
самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
- создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой
деятельности детей;
- способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом
совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять
любое поручение добросовестно и ответственно.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- развивать у детей познавательную активность;
- расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей
(место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду
своих родителей);
- развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых
процессов с названиями профессий;
- показать взаимосвязь между разными видами труда;
- воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых.
Слайд 18
Образовательная область «Речевое развитие»:
- обогащать словарь путем введения новых
понятий «профессия», «профессионал», «семья», названий профессий;
- развивать связную речь детей;
-
формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями;
- воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;
- развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея,
художник, фотограф);
- познакомить с произведениями художественной литературы по теме
проекта, работами людей творческих профессий;
- развивать эстетическое восприятие;
- формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью;
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;
- развивать творческие способности;
- формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;
- воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Слайд 19
Краткое содержание проекта:
- экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок;
- рассказы воспитателей и родителей;
- непосредственно образовательная деятельность;
-
игры, праздники и развлечения;
- самостоятельная художественно
- творческая деятельность.
Слайд 20Оснащение профориентационной пространственной
предметно- развивающей среды.
Оснащены уголки по профориентации в
соответствии с возрастными особенностями детей
Подобрана художественная литература по теме.
Создана картотека
бесед, пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов, песен о профессиях и орудиях труда.
Подобраны репродукции картин, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности.
Подобраны и изготовлены дидактические игры по теме «Профессии»
Подобраны мультфильмы и видеоролики связанные с темой «Профессии»
Оформлен альбом с фотографиями «Все профессии нужны, все профессии важны».
Слайд 21Система студий (творческих мастерских): «Строители» (архитектор, строитель); «Салон красоты» (парикмахер,
стилист); «Поликлиника» (врач, медсестра), «Музыкальная школа» (музыканты, певцы), «Магазин» (продавец,
менеджер по продажам), «Библиотека (библиотекарь), «Кафе» (повар, официант), «Прачечная» (прачка), «Автомастерская» (водитель, механик), «Детский сад» (воспитатель, помощник воспитателя).
Детско - родительские проекты «Профессии моей семьи».
Материалы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Слайд 22«Детско – родительские проекты «Профессии моей семьи»