Слайд 2 Проектный менеджмент - это не так просто!!!
Слайд 3 Хотя принято считать, что дисциплина «Проектный
менеджмент (Project Management)» возникла в 50-х годах прошлого столетия (в
связи с массовым ростом количества проектов и значительным увеличением их сложности как в техническом, так и в организационном плане), но следует признать, что основы проектного подхода в той или иной мере использовались при реализации более или менее значимых проектов в течение всего времени существования цивилизации.
Слайд 4
Понятие «проект» объединяет
не все виды человеческой деятельности, а только те которые характеризуются
обязательным набором следующих признаков:
Слайд 5
- признак «наличие цели», направленность на достижение конкретных целей, определенных
результатов;
- признак «изменения», обязательность изменения вещественной системы или предметной области,
в которой реализуется проект (перевод объекта из существующего состояния в некоторое желаемое);
Слайд 6
- признак «уникальности», неповторимость проекта в целом
(присутствие в одном проекте некоторых элементов, прототипов, присущих другому
проекту не приводит к утрате уникальности обоих проектов, ведь даже в проектах с высокой степенью новизны, безусловно, имеются процессы, применяемые во многих других проектах);
Слайд 7
- признак «ограниченности во времени» - ограниченность продолжительности осуществления
проекта, имеющего вполне определенные даты начала и завершения;
Слайд 8
- признак «ограниченности требуемых ресурсов» - ограниченность объема ресурсов,
тесная увязка его с бюджетом проекта (конечность объема выделяемых на
проект финансовых, материальных и людских ресурсов);
Слайд 9
- признак «комплексности и разграничения», обязательность учета всех
внутренних и внешних факторов, в той или иной мере влияющих
на условия и результаты реализации проекта, при четко определенных рамках предметной области каждого конкретного проекта;
Слайд 10
- признак «специфической организации проекта», необходимость создания
на время реализации проекта новой временной организационной структуры, обеспечивающей координированное
выполнение многочисленных взаимосвязанных действий (работ) с учетом возникающих изменений, при обязательном назначении во всех случаях менеджера проекта, персонально ответственного за успех.
Слайд 11 Проект - одноразовый, уникальный комплекс заранее спланированных взаимосвязанных управленческих
решений и мероприятий по их выполнению, направленных на изменение
некоторой системы, с целью достижения конкретных результатов для удовлетворения вполне определенных потребностей заданного качества, на основе специфической организационной структуры, при ограничении времени, материальных, финансовых и людских ресурсов.
Слайд 12 Проектный менеджмент — это особая методология, система правил
и процедур решения задач управления с целью достижения результатов проекта,
а также совокупность специальных приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей.
Слайд 13
В проектном менеджменте используют:
- методы
управления функциональными подсистемами проекта;
- методы выполнения функций менеджмента;
- методы подготовки и принятия управленческих решений.
Слайд 14
Управление проектами к настоящему времени превратилось в методологию
ведения успешного бизнеса, который в рамках проектного менеджмента «Project Management»
рассматривается как непрерывно реализуемая совокупность отдельных бизнес-процессов.
Методология проектного менеджмента – это методология управления
и координации человеческими и материальными ресурсами на протяжении жизненного цикла проекта в условиях неопределенности и риска, путем применения специфических современных методов и техники управления для достижения за ранее спланированных результатов.
Слайд 16
Методы управления функциональными подсистемами проекта – связаны со структурой
организации проекта, в которой существует функциональное разделение управленческого труда
(маркетинг, финансы, экономика, персонал, команда, работы и.т.д.)
Слайд 17
Методы выполнения функций менеджмента
– призваны обеспечивать процесс реализации совокупности взаимосвязанных функций менеджмента (целеполагание,
планирование, координация, контроль, мотивация и др.).
Слайд 18
Методы подготовки и принятия управленческих решений – подразделяются
на методы подготовки, выбора, принятия и реализации решений.
Слайд 19Основные методы управления реализацией проектов:
(процессная точка зрения)
- методы управления предметной областью проекта;
- методы управления по
временным параметрам;
- методы управления стоимостными параметрами;
Слайд 20 - методы управления качеством;
- методы управления
командою (персоналом);
- методы управления коммуникациями;
Слайд 21 - методы управления отклонениями:
-
управление рисками,
- управление проблемами,
- управление изменениями:
-
методы управления контрактами;
- методы управления интеграцией.
Слайд 22
Методы управления предметной областью проекта –методы определения целей, результатов, конфигурации
и критериев успешности проекта.
Методы управления по временным параметрам – методы
разбиения проекта на пакеты работ, определения последовательности и продолжительности работ, составления расписания работ, контроля календарного плана проекта.
Слайд 23
Методы управления стоимостными параметрами – методы определения
видов и количества ресурсов (материальных, финансовых, людских), стоимости ресурсов и
работ; методы учета и контроля расходов и доходов, а также изменений бюджета.
Слайд 24
Методы управления качеством – методы определения стандарта качества, способов
достижения требуемого уровня качества и мероприятий по обеспечению и контролю
качества.
Методы управления персоналом – методы распределение ролей, ответственности и отношений координации и субординации персонала, создания организационных структур, подбора человеческих ресурсов; создания и совершенствования команды проекта.
Слайд 25 Методы управления коммуникациями - методы определения источников и потребителей информации
внутри и вне проекта, распространения и управления технологиями распространения информации.
Методы управления проектными отклонениями:
- методы управления рисками: методы идентификации методы определения вероятности наступления рисков, методы оценки ущерба, методы снижения рисков, методы реакции на риск;
Слайд 27
- методы управления проблемами: методы
выявления, анализа проблем; принятия и исполнения решений; формального закрытия и
мониторинга разрешения проблем;
- методы управления изменениями – методы выявления, мониторинга, анализа возникающих модификаций ранее согласованных параметров; принятия и исполнения решений, закрытия проблемы, вызванной изменениями.
Слайд 28
Методы управления контрактами – методы определения требуемых материалов, оборудования,
товаров и услуг; выявления потенциальных поставщиков; поддержания лояльных отношений с
ними.
Основные процессы проекта (по
фазам реализации):
- инициация – формальное определение начала проекта или его очередной фазы;
- планирование – разработка плана проекта и организационно-технической системы управления;
- выполнение –
координация человеческих и материально-технических ресурсов;
- осуществление контроля – мониторинг выполнения проекта й корректировка;
- закрытие – формальная приемка, закрытие контрактов, закрытие проекта.