Слайд 2Матвиенко Евгений
Федеральный тренер-эксперт Ассоциации тренеров РСМ
@evgenpkgo
Слайд 4Польза проектирования
Инструмент
воспитания
Прикладной навык
Мобилизация ресурсов
Слайд 5Программирование
Экологическое мышление
Проектное управление
Кросс-культурная коммуникация
Ориентация на клиентов
и ответственность
Межотраслевое взаимодействие
Бережливое производство
Креативность
Общение
с людьми
Системное мышление
Работа в условиях неопределенности
atlas100.ru
Слайд 6Социальный проект – последовательность мероприятий и акций, целью которых является
предупреждение, минимизация или разрешение проблем, обусловленных дефицитами социально-культурной интеграции, адаптации,
реабилитации, социализации, инкультурации и самореализации личности. Созданная на основе анализа ситуации последовательность взаимосвязанных мероприятий, действий и акций, обеспеченная в нормативно-правовом, экономическом и кадровом отношении, должна обеспечить изменение ситуации и создать условия, способствующие разрешению противоречий и трудностей личного развития; оптимизации социально-культурной и социально-психологической среды обитания человека.
Слайд 7Социальный проект — сконструированное инициатором проекта нововведение, целью которого является создание, модернизация или
поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности, которое имеет
пространственно-временные и ресурсные границы и воздействие которого на людей считается положительным по своему социальному значению
Слайд 8Социальный проект — это ограниченное во времени предприятие (мероприятие), направленное
на создание уникальных продуктов и услуг или получение принципиально новых
результатов для общества
Слайд 10Социальный проект — общественно важная проблема, решенная
по расписанию
Слайд 11Результат
Задачи и методы
Цель
Проблема
Окружение и контекст
Ресурсы и сроки
Слайд 12Шаг первый
Анализируем контекст
Контекст – среда, в которой существует объект
Слайд 13Шаг первый
Анализируем контекст
-географическое положение
-социально-экономическое положение
-демографическая ситуация
-социальное самочувствие населения
-система взаимоотношений
Слайд 14Шаг второй
Формулируем проблему
Проблема - сбой в системе, противоречие между тем,
что есть сейчас, и тем, чего хотелось бы видеть в
реальность
Слайд 1680 % просто сдают свое жилье
1 % поступает в университет
17
елок и мероприятий
19 подарков на Новый год и Рождество
40 %
связывается с алкоголем/наркотиками
Слайд 17Шаг второй
Формулируем проблему
-Диаграмма Исикава
-Метод Киплинга
-Метод корневых причин
-Метод «почемучки»
Слайд 21Метод Киплинга
Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных, удалых,
И всё,
что вижу я вокруг,
Всё знаю я от них.
Они
по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
Слайд 22Метод «Почемучки»
А почему трава зеленая?
Потому что в ней хлорофил
А почему
в ней хлорофил?
Он дает питательные вещества
А почему она дает вещества?
Потому
что они вырабатываются от Солнца
…
Слайд 23Правильная постановка проблемы поможет понять целевую аудиторию
Целевая аудитория – жители
города N пенсионного возраста (4,5 тысяч человек)
Целевая аудитория – люди,
на которых нацелен ваш проект, непосредственные благополучатели проекта
Слайд 24Шаг третий
Обоснование проблемы
-Диаграмма Исикава
-Метод Киплинга
-Метод корневых причин
-Метод «почемучки»
Слайд 25В анализе вам помогут
Работа со статистикой
Изучение планов и программ развития
Опросы
населения
Поиск в Интернете и в книгах
Слайд 27Проблема актуализируется
с помощью цифр
Людям
старшего
поколения
тяжело
В нашем городе
30 % населения – это люди старше 60 лет. Опросы
показали, что наибольшие проблемы (75%) вызывает уборка и поддержание порядка в доме. Сотрудники социальной службы не успевают помогать всем, потому что на каждого специалиста приходится 30-35 подопечных. Кроме того, для старших людей важны забота и внимание. Исследования показали, что социальная активность продлевает жизнь пожилых людей на 3-5%
Слайд 28Формулировка проблемы должна быть связана
с контекстом
Слайд 29Шаг четвертый
Постановка целей
Повысить благополучие
старшего поколения
Идеальные
SMART-цели
В течение 2018 года оказать
помощь 300 представителям старшего поколения
Слайд 31Шаг четвертый
Постановка целей
Повысить благополучие
старшего поколения города N, оказав до
конца 2018 года помощь 300 представителям старшего поколения через проведение
субботников и сбор материальных средств
Слайд 32Шаг четвертый
Постановка целей
Цель определяет основной путь решения проблемы
Слайд 33В городе N население сокращается уже пять лет подряд и
уже снизилось вдвое
Низкая
рождаемость
Высокая смертность
Отток населения
Нет притока населения
Создавать рабочие места
Поддерживать
людей старшего поколения
Поддерживать многодетные семьи
Делать рекламу города
Слайд 34Шаг пятый
Постановка задач
Задача – конкретные действия,
которые приводят к выполнению
цели проекта
Задача – конкретные этапы,
Реализация которых приводит к выполнению
цели проекта
Слайд 35Шаг пятый
Постановка задач
Задача – конкретные действия,
которые приводят к выполнению
цели проекта
Задача – конкретные этапы,
Реализация которых приводит к выполнению
цели проекта
Слайд 36Шаг пятый
Постановка задач
Задачи – это укрупненный план работы
Слайд 37Шаг пятый
Постановка задач
Выявление и анализ ресурса
Создание продукта (услуги)
Продвижение продукта (услуги)
Приращение,
прибавление стоимости ресурса
Накопление, выявление новых ресурсов
Слайд 38Шаг пятый
Постановка задач
Составить базу людей старшего поколения
Организовать сбор ресурсов для
проведения субботников
Обеспечить плановое проведение субботников
Организовать постоянный патронаж для людей старшего
поколения
Слайд 39Шаг шестой
Планирование действий
Инструмент планирования – календарный план
Слайд 41Шаг шестой
Планирование действий
Исполнение плана нужно контролировать.
Это функция руководителя.
Слайд 42Шаг шестой
Планирование действий
Способы контроля
-отчетные собрания
-доклады руководителю
-визуальные инструменты
Слайд 43Шаг шестой
Планирование действий
Способы контроля
-отчетные собрания
-доклады руководителю
-визуальные инструменты
Слайд 45Шаг шестой
Планирование действий
Планирование действий тесно связано с разделением ролей
в
команде
Слайд 46Лидер
Генератор
Наблюдатель
Коллективист
Исполнитель
Навигатор
Снабженец
М. Белбин
Слайд 47Шаг седьмой
Планирование ресурсов
Ресурсы – это то, что используется для выполнения
работ проекта и достижения цели проекта: оборудование, людские ресурсы, материалы
Слайд 48Шаг седьмой
Планирование ресурсов
План привлечения ресурсов
Слайд 49Шаг седьмой
Планирование ресурсов
Смета
Слайд 50Шаг восьмой
Управление результатами
Результат – последствия реализации проекта
Слайд 51Результат
Задачи и методы
Цель
Проблема
Окружение и контекст
Ресурсы и сроки
Слайд 52Шаг восьмой
Управление результатами
Краткосрочные количественные
Краткосрочные качественные
Долгосрочные количественные
Долгосрочные качественные
Слайд 53Шаг восьмой
Управление результатами
Оказана помощь
300 гражданам
Улучшилось социальное благополучие
Возрастет продолжительность жизни
Укрепятся
межпоколенческие связи
Слайд 54Шаг девятой
Анализ результатов
Статистика и социология
Обратная связь от участников
Реакция СМИ и
партнеров
Слайд 55Шаг девятой
Анализ результатов
Завершение проекта – стартовая точка
для новых проектов
Слайд 56Педагогическое сопровождение проектной деятельности
Слайд 57Результат
Задачи и методы
Цель
Проблема
Окружение и контекст
Ресурсы и сроки
Слайд 58Матвиенко Евгений
Федеральный тренер-эксперт Ассоциации тренеров РСМ
@evgenpkgo